Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сергей Сторчак: не надо бросаться сломя голову в полынью

Сергей Сторчак: не надо бросаться сломя голову в полынью


22-02-2012, 13:10 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 291)

Сергей Сторчак: не надо бросаться сломя голову в полынью

 

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона должны помочь решению глобальных экономических проблем через стимуляцию спроса своих экономик на продукцию соседних стран и регионов. Общее мнение делегатов АТЭС выразил представитель России – заместитель министра финансов Сергей Сторчак – в интервью нашему телеканалу.

О последнем аукционе Минфина по размещению временно свободных средств бюджета, а также о налоге на финансовые операции, введенном в ряде стран ЕС, в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" говорил заместитель министра финансов России.

Сергей Анатольевич, расскажите об итогах работы встречи заместителей министров финансов и глав центробанков стран АТЭС.

В рамках российского председательства в АТЭС в Ярославле в течение двух дней работали заместители министра финансов и заместители управляющих центральными банками стран-членов этого форума. Мероприятие имеет, с одной стороны, самостоятельное значение. С другой стороны, оно вписано в программу всех мероприятий, касающихся российского председательства в этом форуме. Но министры финансов встретятся 30 августа в Москве. И, собственно говоря, встреча заместителей посвящена подготовке будущей повестке дня, и обсудить примерные параметры тех возможных договоренностей, на которые выйдут министры в Москве. Повестка, которая была предложена РФ, как председателем, является, с одной стороны достаточно обширной. С другой стороны, весьма и весьма прагматичной, ориентированной на интересы, прежде всего, нас самих. Но и с учетом тех традиционных аспектов работы АТЭС, которые устоялись и которые не зависят уже от наших пожеланий. Мы обсудили ситуацию в мировой экономике на валютных рынках. Мы отдельно из этого комплекса проблем выделили вопросы финансовой консолидации. И внутри финансовой консолидации много внимания было уделено вопросам эффективного управления государственным долгом. Понятно, откуда растут корни этой проблемы. Здесь элемент определенной конфиденциальности присутствовал. Но тем не менее скажу, что общий настрой состоял в том, что страны АТЭС должны вносить свой вклад в решение проблем глобальной экономики. За счет скоординированных мер политики, за счет хорошего, устойчивого спроса на товары, которые предлагают соседи по региону. Кроме того, были обсуждены очень профессиональные вопросы касательно Министерства финансов. Это, прежде всего, вопросы совершенствования деятельности казначейств. Казначейства присутствуют в большинстве стран регионов как самостоятельные структуры. В некоторых, правда, они существуют как подразделения Министерства финансов. Тема профессиональная, вызывавшая большой интерес всех присутствующих, и было приятно следить за тем, как внимательно слушают российскую презентацию по этому вопросу. И в последующем было еще несколько докладов, касающихся национальной практики, национального опыта по строительству казначейских систем. Кроме того, мы обсудили вопросы финансового реагирования на природные техногенные катастрофы. Это уникальная, впервые под таким ракурсом поставлена задача. Понятно, что последствиями преодоления катастроф занимается специально подготовленное подразделение. В России, в частности, в МЧС, в других странах - аналоги МЧС. Тем не менее успех их быстрого преодоления последствий и стихийных бедствий в значительной степени зависит от скоординированного действия ряда несиловых ведомств, Министерства финансов того или иного государства. И еще одна тема важная для страны региона, важная в глобальном разрезе - это тема повышения финансового образования, доступности финансовых услуг и защиты потребителя финансовых услуг. За последние 10 лет страны продвинулись очень далеко в этих вопросах. Россия выглядит на этом фоне несколько запаздывающей: не так быстро продвигаемся по всем трем направлениям, как это делают наши партнеры.

А как подобные форумы могут помочь в отстаивании финансовых интересов России?

Применительно к АТЭС у меня сразу под рукой нет яркого примера. Но я хочу привести вам другой пример, о котором нам рассказали наши японские коллеги здесь, в Ярославе. Они занимались вопросами роли финансовых ведомств в преодолении последствий глобальных техногенных или природных катастроф. Японские корпорации после Фукусимы стали выводить капиталы из-за границы, для того чтобы, опираясь на эти денежные ресурсы, решать проблемы, связанные с преодолением последствий катастрофы. Но укрепление иены – это одновременно сильная проблема для макроэкономической стабильности Японии. Реакция была у партнеров Японии и по АТЭС, и по группе семи, когда коллективно банки, центральные банки стали бороться против чрезмерного укрепления курса иены. Вот эта мера макроэкономического порядка, это, конечно, не работа в полюс, что называется. Но именно подобного рода вещами и должны заниматься группы или клубы, подобные АТЭС. Я думаю, что есть и в АТЭС такие примеры более прикладного характера. Они, может быть, не столь яркие, но есть. И они связаны, прежде всего, с региональным сотрудничеством.

Что касается сотрудничества в рамках другого института – Международного валютного фонда, – была идея увеличить его ресурсы. Как сейчас идет работа в этом направлении?

На самом деле речь идет о том, что на встрече лидеров "двадцатки" в Каннах министры финансов получили соответствующие указания – рассмотреть и внести предложения о том, каким образом будут пополнены ресурсы Международного валютного фонда. Имеется в виду, что в сложившихся макроэкономических условиях тех ресурсов, которыми межфонд обладает, может оказаться недостаточным. Собственно говоря, корни растут оттуда. И мексиканское председательство лишь выполняет волю лидеров. Вот первые дискуссии по этому вопросу состоялись. Сформирована специальная рабочая группа из представителей Министерства финансов и центральных банков, которая должна детально рассмотреть ситуацию и понять, какие же возможности у каких стран есть для того, чтобы на двухсторонней основе, но в рамках согласованного механизма, решить проблему пополнения капитальных ресурсов Международного валютного фонда. Работа находится в достаточно ранней стадии. Речь идет о серьезных усилиях и о серьезной координации этих усилий. Через неделю в Мехико собираются министры финансов и управляющие банками. Я думаю, что их основная задача - дать импульс работе вот этого специального механизма согласования позиций, который сформирован. Предположить, что будут приняты окончательные решения, я пока не могу. На нынешнем этапе мы можем констатировать тот факт, что ресурсов, которыми фонд располагает, достаточно. Острой чрезвычайной необходимости сломя голову бросаться в полыньи нет. Министры обсудят ситуацию, общие инструкции, и будем дальше работать. Конечно, на уровне заместителя, прежде всего, придется досогласовывать возможные меры политик, связанные с решением проблем пополнения капитала.

Как вы относитесь к идее налога на финансовые операции, введенного в ряде стран ЕС?

Все-таки не забывайте, что европейцы ввели налог не на финансы. Это несколько разница. Введен налог на операции, связанные с движением, трансграничным перемещением денежных средств. По крайней мере, мы точно знаем, что власти Французской республики по этому пути пошли. И всячески популяризируют это решение. Но большая пропасть между валютными операциями, их целями, участниками, и совершенно другая картина складывается, когда мы говорим об операциях внутри одной юрисдикции. В данном случае - РФ.

Насколько такая мера может быть эффективна?

Мера ориентирована на пополнение национальных бюджетов: она все-таки носит характер не регулирования, а пополнения казны. Для того чтобы оценить последствия налогообложения финансовых операций внутри юрисдикции, я думаю, что нужно слишком большое число эмпирических исследований провести. Понять, кто выиграет, а кто проиграет. Даже применительно к той же Франции бюджетные последствия этой меры, насколько я видел цифры, не являются впечатляющими. Вообще-то, изначально предполагалось, что этот налог на валютные операции и деньги от поступления налога будут использованы для оказания содействия развивающимся странам. Это, в общем-то, совершенно отдельная тема, имеющая отношение к стимулированию экономического роста или к дестимулированию экономического роста той или иной юрисдикции. Поэтому мы изначально скептически к этому относились. Понимая, что конкурентоспособность российских банков, конкурентоспособность банков ведущих европейских государств, мягко говоря, разнится. Поэтому мы не поддерживали, мы пока остаемся за пределами этой инициативы. Собственно говоря, так же, как это сделали США и Великобритания. Две ведущие финансовые державы мира.

Как вы оцените последний аукцион Минфина по размещению временно свободных средств бюджета? Спрос превысил предложение более чем в 2 раза?

Я думаю, что это эпизод. Эпизод, связанный с тем, что Министерство финансов и казначейства изыскали возможность предложить рынку достаточно длинные, с точки зрения, конечно, депозитных операций, деньги. Это двухмесячный депозит. Вот и предложило относительно небольшую сумму - 10 миллиардов рублей. Поэтому, если учесть эти два фактора, превышение в два раза спроса над предложением. Плюс при консервативной цене продажи, которую традиционно использует Минфин. А Минфин работает на пределе доходности всегда, это уже рынок хорошо знает. Мы получили относительно, я считаю, очень небольшое превышение спроса над предложением. Это нормальная операция, которую министерство проводит уже не первую неделю.

Желание у банков занять у Минфина велико сейчас в России?

Я думаю, что этот вопрос лучше бы адресовать центральному банку. Все-таки ситуация на денежном рынке - это его зона ответственности, не зона ответственности министерства. У меня же была уже возможность по этому поводу высказываться, я хочу повториться, что Министерство финансов работает на денежном рынке исключительно по согласованию с Банком России и в рамках того механизма, который сложился. Министерство финансов не является ведущим игроком на рынке депозитов. И тем более не является ведущим игроком с точки зрения поддержания ликвидности банковской системы. Это не наша задача.

Что касается срока размещения, два месяца, мне кажется, у Минфина раньше были менее срочные предложения, да и это довольно интересный продукт?

Все зависит от прогноза ожидаемых расходов бюджета. Понятно, что всегда имеется временной разрыв между доходами, поступлением налогов в бюджет и расходами федерального бюджета. Имея в виду, что одно дело спланировать эти расходы, совершенно другое, когда появляются юридически необходимые документы для осуществления соответствующих расходов. Всегда этот разрыв присутствует. Мои коллеги по министерству делают очень много, для того чтобы разрыв этот был минимальным. Для того чтобы расходы в течение бюджетного цикла шли гладко, но всегда, в любой стране, эта проблема присутствует, каждый решает эту проблему по-своему. Мы последнее время пошли по пути предложения рынку депозитов на разные сроки. Если есть возможность удлиниться до двух, вот как в данном случае до двух месяцев, то был соответствующий депозит предложен. Но чаще всего, чаще всего, это двухнедельные депозиты, иногда недельные. Бывает, что предлагают деньги длинные в месяц. Но все зависит от прогноза ожидаемых расходов бюджета. Никто, ни при каких обстоятельствах с рисками, связанными с невыполнением бюджетных обязательств, вот на эти риски брать не будет.

Беседу провел корреспондент ТК "Россия-24" Сергей Батищев.



Источник: vestifinance.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map