В прошлом году “Супер комитет” США не сумел прийти к согласию в вопросе балансировки бюджета, подорвав тем самым доверие к американской политике. Почти все послевоенные годы электорат в США тяготел к центру, чуть левее, или чуть правее, но все равно ближе к центру, таким образом, политики без особого труда находили компромиссы по различным спорным вопросам. Но вот, как взрыв из прошлого, страну накрыло политическое цунами, которое обрело форму Чайной партии с моральными установками, напоминающими грубый индивидуализм и самонадеянность. Эти принципы доминировали в мире более ста лет, и постепенно угасали, уходили на второй план после принятия Нового курса Рузвельта. Современной Чайной партии еще предстоит завоевать поддержку и доверие, чтобы организовать большинство для своих новых законов. Но ее влияние, не сравнимое с ее численностью, уже позволило ей, фактически, наложить вето на новое законодательство в Палате представителей, полной Республиканцев. Она изменила распределение голосов среди Республикацев, сдвинув основной костяк партии от центра ближе к самой Чайной партии. Более того, в 2010 году Демократы лишились поддержки многих избирателей с умеренными взглядами, что также сместило центр тяжести партии влево. Таким образом, возникло бимодальное распределение со значительно поредевшим центром. Выборы 2010 года в меньшей степени отразились на Сенате, но и ему не удалось избежать тектонических сдвигов. Дни сенаторов Пата Мойниана, Боба Дойля и Ллойда Бенцена остались в прошлом.
Неожиданная война вокруг будущего социального государства, парадигмы без серьезных политических конфликтов на протяжении восьми десятилетий, лишь подчеркивает и углубляет падение центра. Социальное государство наткнулось на каменную стену экономических реалий и бухгалтерских балансов. Конгресс, одобрив увеличение социальных пособий без видимых средств для их финансирования, оказался практически в безвыходном положении. Исследования Международного валютного фонда показали, что попытки сократить большие дефициты бюджета в основном за счет повышения налогов ведут к спаду экономической активности в соответствующих отраслях. Там, где сократили расходы, тоже наметился спад, но в меньшей степени. Единственным долгосрочным решением кажется постепенный отказ от федеральных программ социальных выплат в пользу схемы фиксированных взносов. Активы частных пенсионных планов с фиксированными взносами испытывают на себе влияние тех же экономических сил, поэтому они уже сократились с 67% от общего объема частных пенсионных планов в конце 1984 года до 37% в сентябре прошлого года. Однако политическая проблема, связанная с таким переходом, наиболее ярко проявляется в попытках местного и федерального правительств сократить государственные планы с фиксированными выплатами. Профсоюзы в гос. секторе, как и их коллеги в частном секторе, стоят не на жизнь, а на смерть, чтобы не допустить сокращения своих пенсий.
Сократить выплаты, положенные гражданам, будет гораздо сложнее с политической точки зрения, чем снизить дискретные федеральные расходы. Те выплаты, которые мы себе установили, судя по всему, требуют гораздо больше ресурсов, чем экономика может нам обеспечить. Мало того, что рынок труда теряет своих самых производительных работников (рожденных в период бейби бума), так им на смену идут поколения, которые в 1995 году шокировали нас своими ужасающими познаниями в математике и естественных науках (точнее их отсутствием) и значительным отставанием по всем дисциплинам по сравнению с другими странами. Американские студенты, которые долгое время занимали верхние ступени мировой образовательной лестницы, неожиданно скатились к ее основанию. Молодые люди в возрасте до 25 лет показывают снижение производительности по сравнению со старшим поколением. К счастью, статистически, падение производительности пока не так велико, однако, масштабы будут расти, если не изменить систему образования и не повысить квоты для квалифицированных работников их других стран. Кроме того, растут опасения относительно социального неравенства. Низкие квоты для квалифицированных иммигрантов защищают американцев с высоким уровнем дохода от конкуренции, и это очень плохо. По мнению экономистов, падение производительности на фоне сокращения прироста населения приведет к снижению темпов роста ВВП на душу населения за 20-летний период до минимальных значений за всю историю Америки. Не берусь предсказывать, во что это выльется. Но ясно одно. Мы стоим на пороге революции, не столько в народе, сколько в вопросах фундаментального выбора, который нам нужно сделать, чтобы обеспечить себе благополучие в будущем. Этого требует простая арифметика
Алан Гринспен, бывший глава ФРС Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Президент ФРБ Филадельфии Ч.Плоссер: "Операция Твист" мало поможет экономическому росту США.
Quote.rbc.ru 29.09.2011 18:50
Принятое Федеральной резервной системой США (ФРС) решение о замещении краткосрочных бумаг долгосрочными (программа получила в прессе название "Операция Твист") является рискованным и не сможет существенно ускорить восстановление экономики США. Соответствующую позицию высказал сегодня президент Федерального резервного банка (ФРБ) Филадельфии Чарльз Плоссер, который имеет право голосовать на заседаниях Комитета по операциям на открытом рынке (FOMC). В ходе своего выступления Ч.Плоссер охарактеризовал восстановление американской экономики как "болезненно затяжное", говорится в материалах, размещенных пресс-службой ФРБ Филадельфии.
Ч.Плоссер отдал свой голос "против" "Операции Твист" на голосовании FOMC, состоявшемся в рамках двухдневного сентябрьского заседания. Он обосновал свою позицию тем, что достаточно скептично смотрит на возможность такого инструмента, как "твист", способствовать росту числа рабочих мест или расходов потребителей в условиях крайней фискальной нестабильности и постоянных структурных корректировок в американской экономике. "Мы не должны предпринимать определенные действия только потому, что можем это сделать. Болезни, с которыми столкнулась американская экономика, не будут полностью вылечены посредством все более аккомодативной монетарной политики", - заявил Ч.Плоссер в ходе форума в г.Раднор (штат Пенсильвания).
21 сентября ФРС США сообщила, что скорректирует свой портфель ценных бумаг, повысив долю облигаций с более длительными сроками обращения. Американский Центробанк намерен до конца 2012г. приобрести казначейские облигации США на сумму 400 млрд долл., срок погашения которых наступает через 6-30 лет, и продать такой же объем казначейских облигаций, до погашения которых остается не более трех лет. Данная программа нацелена на понижение долгосрочных процентных ставок и дальнейшее облегчение финансовых условий в экономике.
Кроме того, ФРС объявила о дополнительных мерах поддержки ипотечного рынка, который никак не может выйти из кризиса. Теперь Федеральный резерв будет реинвестировать поступления от истекающих облигаций, обеспеченных ипотекой, в новые ипотечные облигации, тогда как ранее эти поступления направлялись на покупку казначейских облигаций.
Ч.Плоссер предупредил, что чрезмерно мягкая монетарная политика ФРС приведет к разгону инфляции при сохранении высокого уровня безработицы. "Создание среды, в которой будет процветать стагфляция (экономический застой при одновременной инфляции), напоминающей обстановку 1970-х годов, не поможет ни бизнесу, ни безработным, ни потребителям. Это то развитие событий, которого мы должны тщательно избегать", - резюмировал Ч.Плоссер.
Он также отметил, что не согласен с политикой ФРС по удержанию ключевой учетной ставки в диапазоне 0-0,25% по меньшей мере до середины 2013г. По мнению Ч.Плоссера, ставку придется повысить раньше. Как сказал глава ФРБ Филадельфии, есть только два сценария развития событий, при которых он мог бы поддержать дальнейшее смягчение монетарной политики, а именно - если европейский долговой кризис приведет к серьезным проблемам на финансовом рынке или если дефляция станет реальной угрозой. По мнению американского экономиста, пока таких прогнозов нет.
Ч.Плоссер понизил свой прогноз по росту экономики США на 2011г., сославшись на несколько негативных внешних факторов, в числе которых он назвал землетрясение и цунами в Японии 11 марта, европейский долговой кризис, а также нерешительность Вашингтона в вопросе повышения лимита госдолга. По мнению Ч.Плосссера, экономика США вырастет в 2011г. менее чем на 2% и примерно на 3% в 2012г. Согласно озвученным ранее прогнозам, рост экономики США в 2011г. должен был составить 3-3,5%.
В Комитет по операциям на открытом рынке входят семь членов Совета управляющих ФРС и президенты пяти резервных банков, один из которых является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты остальных банков работают в Комитете в течение одного года попеременно, назначаются на первом заседании в году.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Quote.rbc.ru 29.09.2011 18:50
Ч.Плоссер отдал свой голос "против" "Операции Твист" на голосовании FOMC, состоявшемся в рамках двухдневного сентябрьского заседания. Он обосновал свою позицию тем, что достаточно скептично смотрит на возможность такого инструмента, как "твист", способствовать росту числа рабочих мест или расходов потребителей в условиях крайней фискальной нестабильности и постоянных структурных корректировок в американской экономике. "Мы не должны предпринимать определенные действия только потому, что можем это сделать. Болезни, с которыми столкнулась американская экономика, не будут полностью вылечены посредством все более аккомодативной монетарной политики", - заявил Ч.Плоссер в ходе форума в г.Раднор (штат Пенсильвания).
21 сентября ФРС США сообщила, что скорректирует свой портфель ценных бумаг, повысив долю облигаций с более длительными сроками обращения. Американский Центробанк намерен до конца 2012г. приобрести казначейские облигации США на сумму 400 млрд долл., срок погашения которых наступает через 6-30 лет, и продать такой же объем казначейских облигаций, до погашения которых остается не более трех лет. Данная программа нацелена на понижение долгосрочных процентных ставок и дальнейшее облегчение финансовых условий в экономике.
Кроме того, ФРС объявила о дополнительных мерах поддержки ипотечного рынка, который никак не может выйти из кризиса. Теперь Федеральный резерв будет реинвестировать поступления от истекающих облигаций, обеспеченных ипотекой, в новые ипотечные облигации, тогда как ранее эти поступления направлялись на покупку казначейских облигаций.
Ч.Плоссер предупредил, что чрезмерно мягкая монетарная политика ФРС приведет к разгону инфляции при сохранении высокого уровня безработицы. "Создание среды, в которой будет процветать стагфляция (экономический застой при одновременной инфляции), напоминающей обстановку 1970-х годов, не поможет ни бизнесу, ни безработным, ни потребителям. Это то развитие событий, которого мы должны тщательно избегать", - резюмировал Ч.Плоссер.
Он также отметил, что не согласен с политикой ФРС по удержанию ключевой учетной ставки в диапазоне 0-0,25% по меньшей мере до середины 2013г. По мнению Ч.Плоссера, ставку придется повысить раньше. Как сказал глава ФРБ Филадельфии, есть только два сценария развития событий, при которых он мог бы поддержать дальнейшее смягчение монетарной политики, а именно - если европейский долговой кризис приведет к серьезным проблемам на финансовом рынке или если дефляция станет реальной угрозой. По мнению американского экономиста, пока таких прогнозов нет.
Ч.Плоссер понизил свой прогноз по росту экономики США на 2011г., сославшись на несколько негативных внешних факторов, в числе которых он назвал землетрясение и цунами в Японии 11 марта, европейский долговой кризис, а также нерешительность Вашингтона в вопросе повышения лимита госдолга. По мнению Ч.Плосссера, экономика США вырастет в 2011г. менее чем на 2% и примерно на 3% в 2012г. Согласно озвученным ранее прогнозам, рост экономики США в 2011г. должен был составить 3-3,5%.
В Комитет по операциям на открытом рынке входят семь членов Совета управляющих ФРС и президенты пяти резервных банков, один из которых является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты остальных банков работают в Комитете в течение одного года попеременно, назначаются на первом заседании в году.
Читать полностью: http://quote.rbc.ru/news/fond/2011/09/29/33431424.html