Еще недавно Америка казалась многим вожделенным местом, где хорошо жить и работать. Но вот уже сами американцы в поисках лучшей доли ищут работу за рубежом, например в Австралии
Джону Салисбари 51 год. Он безработный из города Винчестера (штат Виргиния). Недавно прочитал опубликованную в WSJ статью об австралийском шахтере, который зарабатывает $200 000 в год. Салисбари по профессии повар, но глаза его все равно загорелись при виде столь высокой зарплаты. Тем более что в статье говорилось о нехватке шахтеров на далеком континенте. «Почему бы не уехать в Австралию? Дома все равно на 50 км вокруг нет никакой работы», — заявил он, позвонив в редакцию WSJ за разъяснениями.
Салисбари не одинок. Вслед за ним сотни безработных и низкооплачиваемых специалистов позвонили, чтобы узнать, как связаться с австралийским работодателем. Среди тех, кто хотел уехать в Австралию, большинство оказались североамериканцами. Кроме них идеей переезда туда заразились жители Индии, Белиза, Руанды, Мозамбика, Нигерии, Индонезии, а также выходцы с островов Фиджи и Шри-Ланки. Эти люди — профессионалы в совершенно разных областях: преподаватели, инженеры, бухгалтеры, сталевары, сварщики, тюремщики, машинисты, пилоты, повара. Их доходы, бывшие и нынешние, тоже сильно разнятся — от $3000 в год за работу посыльным до $120 000 в год за работу геолога.
Например, Клейтон Тейлор, главный бухгалтер одной американской компании, последние годы постоянно залезал в долги. Сейчас он должен $15 000. «Я делаю все, чтобы заплатить по счетам. А работа в другой стране реально помогла бы мне поправить мое материальное положение», — говорит он.
Еще один желающий уехать в Австралию оказался транспортным рабочим компании Frito-Lane в Калифорнии. «Я пришел в эту компанию восемь лет назад. За одну смену я отрабатываю по 12 часов. А в неделю у меня набегает от 40 до 84 часов работы. Иногда я по три месяца подряд не могу взять выходного дня. Мы поднимаем грузы, носим их, а потом нагибаемся, чтобы их сбросить. Так можно и спину сломать», — жалуется он. Параллельно с работой 26-летний мужчина учится в колледже. Он говорит, что за тяжелую работу ему немного платят — от $60 000 до $70 000 в год.
Работой в Австралии заинтересовалась и безработный искусствовед из Майами. «Здесь, в Америке, с моим образованием ничего не найти», — пожаловалась 48-летняя женщина.
Ким Хаймен, пресс-секретарь австралийской горнодобывающей компании NRW Holding, и не думала, что ей придется рассматривать столько просьб о трудоустройстве. «Мы получили сотни писем из Америки от людей, которые ищут работу где-то в волшебной стране», — усмехается она.
По мнению экономистов, в таких удаленных и обособленных от остального мира местах, как Австралия, вполне может возникать нехватка рабочей силы. Во многом ситуация усугубляется ограничениями на получение визы.
Австралийские компании пытаются давить на местное правительство, призывая его выдавать больше виз. Но власть тяжело идет на уступки. Ведь в Австралии тоже есть безработные. К тому же открытие границ для мигрантов может стать непопулярной политической мерой, которая вызовет возмущение в определенных кругах австралийского общества.
В отличие от американцев европейцы меньше стремятся искать работу в других странах. Согласно данным Европейской комиссии, в Европе сейчас остаются незаполненными только 700 000 рабочих мест. Причина в том, что европейцы не хотят уезжать на работу за границу. Их смущают культурные и языковые барьеры.
Работа шахтером за $200 000 в год может оказаться не столь увлекательным приключением, как это кажется на первый взгляд, предупреждает Хаймен. Во-первых, такие деньги будет скорее всего зарабатывать австралиец или по крайней мере человек, который долго живет в Австралии и свободно говорит по-английски. Во-вторых, нужно зарекомендовать себя стойким работником, который способен по две недели подряд трудиться, почти не выходя из шахты. «Такую высокую зарплату платят за то, что у вас работает человек, на которого всегда можно положиться», — говорит Лоренс Катц, профессор экономики труда из Гарварда.
Однако Салисбари, безработный повар из Виргинии, готов расстаться с семьей на несколько месяцев, лишь бы быть в состоянии содержать жену и трех приемных детей. Он считает, что приспособиться можно к любой жизни.
Сейчас он зарабатывает тем, что делает ножи, отливая стальные лезвия и вырезая из дерева ручки. Каждый нож продает по цене от $175 до $275. Помимо этого ему предлагали работу развозчика бургеров из McDonald's за $9 в час. «Но я отказался. Ведь в моем возрасте такая работа испортила бы мое резюме», — считает Салисбари.
WSJ, 19.11.2011, Мария Подцероб Источник: aftershock-1.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 380
Рейтинг поста:
aa_ya,
Веник им в помощь
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
xana05, значит в СШП "всего лишь" конец 80-х, есть еще куда расти
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 380
Рейтинг поста:
Мне кажется, что в его возрасте ему больше уже и не предложат. И в очереди за бесплатным обедом резюме не нужно.
В России в 90-е и кандидаты наук на рынке торговали.
--------------------