735 млрд долл – вот столько составили чистые заимствования Минфина США почти за 1.5 месяца (с 1 июня по 12 июля 2023) после того, как достигли соглашения по лимиту долга согласно собственным расчетам на основе обработки данных Daily Treasury Statement и Public Debt Transactions Казначейства США.
646 млрд было размещено в векселях (бумаги до года), 47 млрд в нотах (трежерис от 2 до 10 лет), 30 млрд в бондах (трежерис свыше 10 лет) и 12 млрд в TIPS (инфляционные облигации).
За всю историю существования Казначейства США было только два сопоставимых момента по скорости заимствований за 28 операционных дней: 27 октября 2008, когда разместили за сопоставимый период времени 778 млрд долл и 7 мая 2020 с совокупным чистым размещением на 1.65 трлн.
Как видно, подобная скорость заимствований бывает только в особо острые кризисные периоды.
В пандемию 2020 практически все размещения были в векселях – 1584 млрд (96%) из 1651 млрд совокупных размещений на пике. В кризис 2008 в векселях было 708 млрд (91%) из 778 млрд, а в этот раз на векселя пришлось 88% от совокупных чистых размещений.
В чем разница? Работа печатного станка. В кризис 2020, когда размещения вышли на пик - к этому моменту ФРС вогнала в систему почти 2 трлн ликвидности, т.е. чистый баланс ликвидности положительный при размещениях на 1.65 трлн.
В кризис 2008 свыше 1 трлн поступило в банковскую систему к моменту формирования пика размещений (в те времена еще не было QE и работали через кредитные линии банкам) и вновь баланс положительный при 0.8 трлн размещениях.
Сейчас все иначе - ФРС продает в темпах в среднем по 83 млрд долл в месяц (https://t.me/spydell_finance/3723), если оценивать динамику за последние 6 месяцев и в этих условиях Минфин производит рекордные размещения.
С 1 октября 2022 по 12 июля 2023 чистые размещения векселей составили 1 трлн, по нотам около нуля (плюс 17 млрд), в бондах – 307 млрд, в TIPS – 47 млрд, а в сумме 1.37 трлн, а за последние 1.5 месяца 54% от всех размещений за фискальный год.
Из того, что я видел в отчетах по эмиссии, по крайней мере, 80% (вероятно, еще выше) скормили фондам денежного рынка и первичным дилерам, но как дальше будут распределены держатели трежерис – это можно узнать не ранее середины сентября в отчете Z1 за 2 кв и в середине декабря в отчете за 3 кв 2023.
Фонды денежного рынка, ориентированные на долларовые инвестиции, с июля 2022 накопили около 850 млрд и почти пол триллиона с начала марта 2023, так называемой, избыточной ликвидности, которая перераспределялась в том числе из долларовых депозитов (годовой отток оценивается в 1 трлн), но и международный приток был зафиксирован из Европы и Японии.
Из-за дефицита емких точек абсорбации ликвидности фонды денежного рынка (первичные дилеры входят в операторы фондов денежного рынка, но не все фонды денежного рынка под первичными дилерами) в схемах обратного РЕПО с ФРС сбрасывали избыточную ликвидность. Теперь обратное РЕПО сокращается примерно на 400 млрд долл – возвращают ликвидность и покупают векселя.
Минфин США лупит векселями по рынку, которые успешно сжираются в основном фондами денежного рынка, имеющие значительный отложенный спрос – от 500 млрд долл и выше. Вот и секрет аномалии, когда при отрицательном балансе ликвидности в 0.8 трлн (рекордные размещения и продажи ценных бумаг ФРС) за 1.5 месяца система остается стабильной.
Судя по всему, основная волна успешных и беспроблемных размещений завершилась, а дальше будет сложнее. По крайней мере, первую линию обороны или поддержки прошли с точки зрения попытки «выпотрошить» наиболее быстрые и доступные деньги.
Вторая линия обороны и стратегические резервы в виде ресурсов первичных дилеров еще не вступали в бой в операции за спасение Минфина США, но за 1.5 года многое «воды утекло» и коэффициенты избыточной ликвидности значительно снизились, поэтому так просто и без последствий не получится, но об этом в другой раз.
Какой текущий рыночный долг на балансе Минфина США? На 13 июля 2023 публичный долг США оценивается в 25 трлн долл, из которых векселя – 4.64 трлн, ноты (от 2 до 10 лет) – 13.72 трлн, бонды (свыше 10 лет) – 4.16 трлн, TIPS (появились в июне 2004) – 1.93 трлн, Floating Rate Notes (облигации с плавающей ставкой, впервые появившиеся в январе 2014) – 0.6 трлн.
Как изменялся долг и как раньше спасали систему?
Операция спасения системы в кризис 2008-2009 в активной фазе началась с сентября 2008 и продолжалась до декабря 2011. Начали, имея рыночный долг в 4.9 трлн, а к декабрю 2011 долг вырос до 9.9 трлн.
??Цена спасения экономики в 2009-2011 составила 5 трлн за 40 месяцев (в среднем 125 млрд в месяц), из которых займы в векселях составили 0.3 трлн, в нотах – 4 трлн, в бондах – 0.5 трлн и в TIPS – 0.2 трлн. В активную фазу кризиса Минфин использовал для займов векселя, но перераспределил долг в дальнейшем в бумаге с дюрацией от 2 до 10 лет.
??С января 2012 по февраль 2020 (за 97 месяцев) рыночный долг вырос на 6.8 трлн до 16.7 трлн (в среднем 70 млрд в месяц), из которых векселя – 0.9 трлн, ноты – 3.4 трлн, бонды – 1.3 трлн, TIPS – 0.8 трлн, FRN – 0.4 трлн. Смещение в долгосрочные трежерис – 20% от чистых размещений против 10% в 2009-2011.
??С февраля 2020 по март 2022 – пандемическое безумие до момента ужесточения ДКП (25 месяцев) долг вырос на 6.6 трлн (в среднем 264 млрд в месяц), т.е. вдвое выше, чем в кризис 2008-2011 и почти в 4 раза выше нормы 2012-2019, причем активная фаза была с апреля по декабрь 2020 (9 месяцев), когда оформили 3.8 трлн.
С февраля 2020 по март 2022 долг в векселях вырос на 1.5 трлн, в нотах – 3.4 трлн, в бондах – 1.2 трлн, остальное меньше 0.5 трлн.
??С марта 2022 по май 2023 долг вырос всего на 1 трлн из-за лимита по долгу, где векселя около нуля, ноты – 0.4 трлн, бонды – 0.5 трлн, прочее – 0.1 трлн.
И вот началось новое безумие с июня (https://t.me/spydell_finance/3754?single), когда менее, чем за 1.5 месяца оформили под 0.8 трлн. Мой прогноз о 2 трлн размещений с июня по декабрь 2023 может оказаться весьма скромным.
В предстоящий год (с июля 2023 по июнь 2024) Минфину США предстоит погасить и соответственно рефинансировать 4.64 трлн векселей, 2.64 трлн нот, 22 млрд бондов и 145 млрд TIPS в соответствии с собственными расчетами по всем облигациям (по идентификатору CUSIP), находящимся в обращении на 13 июля 2023.
На следующий год в совокупности на рефинансирование должно пойти 7.45 трлн векселей и облигаций, где 2.81 трлн бумаги, сроком обращения свыше одного года. Все это актуально без учета необходимости новых заимствований, которые могут идти по двум направлениям – финансирование текущего дефицита бюджета и пополнение кэш позиции.
Учитывая раздувающиеся до неприличия дефицит бюджета и бодрый старт после снятия лимит (почти 0.8 трлн чистых размещений (https://t.me/spydell_finance/3754)), объём совокупных заимствований (рефинансирование существующего долга + приращение нового долга) может превысить 9.5 трлн и скорее подбираться к 10 трлн, где ? - это рефинансирование долгов.
Текущая структура долга показана здесь (https://t.me/spydell_finance/3758), а распределение погашения трежерис продемонстрирован в графике погашений трежерис с накопленным итогом по всей дюрации + дискретное погашение до 2028 года.
идно, что почти вся концентрация в Treasury Notes (бумаги от 2 до 10 лет). Ближайшее погашение будет 17 июля на 50 млрд и 31 июля на 133 млрд для нот и еще 53 млрд TIPS 17 июля, т.е. за июль в среднесрочных и долгосрочных бумагах гасят на 237 млрд, в августе – 302 млрд (279 млрд ноты и 23 млрд бонды), в сентябре – 187 млрд только нот.
Почему это актуально?
Во-первых, перманентно усиленная нагрузка на рынок трежерис и концентрация долларовой ликвидности в этом инструменте, превалируя над другими инструментами, т.е. забирая ликвидность в пользу трежерис.
Во-вторых, самое важно, это повышенная нагрузка на бюджет через неконтролируемую экспансию процентных расходов (об этом будет отдельный пост).
С июня 88% всех размещений идет в векселях, а средневзвешенные фактические ставки заимствований с 1 июня по 13 июля 2023 составили 5.17%, что почти на 5 п.п выше, чем с марта 2020 по март 2022.
Дефицит бюджета США вырос до 1.4 трлн долл за фискальный год (октябрь 2022 – июнь 2023), что намного выше, чем в прошлом году – 0.5 трлн и является третьим по величине фискальным импульсом за все время после пандемического безумия 2020 и 2021 (дефицит 2.7 и 2.2 трлн соответственно).
Такой уверенный старт фискального года был практически полностью в условиях ограничений по заимствованиям при лимите по долгу, который сняли только в начале июня, а что же будет, когда «пустятся во все тяжкие»?
Июнь сезонно является сильным с точки зрения баланса расходов и доходов, т.е. обычно профицит бюджета, но не в этом году – дефицит 228 млрд vs 89 млрд в июне 2022, а рекорд был в июне 2020 (дефицит 864 млрд в условиях пика антиковидных программ).
Дефицит бюджета за последние 12 месяцев составил 2.2 трлн долл vs 1 трлн годом ранее , который сложился из годовых доходов в 4.5 трлн (минус 7.3% г/г по номиналу) и годовых расходов в 6.7 трлн (+14.4% г/г).
С учетом инфляции в ценах 2021 дефицит бюджета составляет 2 трлн, что примерно втрое выше исторической нормы (сбалансированный бюджет имеет норму 600-800 млрд долл). Текущий фискальный импульс даже выше, чем в кризис 2008-2011 с учетом инфляции, в выше было только в пандемию.
С октября 2022 по июнь 2023 оборона плюс 50.5 млрд в сравнении с прошлым годом, медицина в совокупности плюс 99 млрд, социалка плюс 50 млрд, где стимулирующие пособия минус 74 млрд, а рост за счет пенсий и ветеранских пособий, начала расти субсидируемое кредитование на 62 млрд, а основной рост – это чистые процентные расходы, которые выросли на 141 млрд с 353 до 494 млрд.
Учитывая структуру размещений (88% в векселях с июня 2023), структуру долга и потребность в рефинансировании долгов в ближайшие два года, процентные расходы гарантированно превысят оборонные расходы и станут основной болью бюджета.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sbskied (11 сентября 2023 15:42) Статус: |
Это действительно важное и интересное наблюдение о фискальной ситуации в США. Безусловно, рост скорости заимствований, сопоставимый с периодами кризисов, вызывает определенные вопросы и требует внимательного анализа. Как вы правильно отметили, важную роль здесь играет работа Федеральной резервной системы (ФРС) и ее политика внутренней ликвидности.
Такой уровень заимствований может свидетельствовать о сложной экономической ситуации или стратегических решениях правительства. Важно следить за развитием событий и анализировать, какие последствия это может иметь для финансовой стабильности и мировой экономики в целом.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 9
Рейтинг поста:
Такой уровень заимствований может свидетельствовать о сложной экономической ситуации или стратегических решениях правительства. Важно следить за развитием событий и анализировать, какие последствия это может иметь для финансовой стабильности и мировой экономики в целом.
--------------------