Помимо рекордного и даже можно сказать эпохального ралли на рынке акций (особо выраженно проявляется на европейских индексах) с одним из самых мощных импульсов за 25 лет, растут еще и долговые рынки (снижаются доходности).
На долговых рынках также ралли – сильнейшее с марта 2020 .Тогда (в марте 2020) это было связано со снижением ключевой ставки ведущими мировыми Центральными банками, бегством от риска в «надежность», дефляционными ожиданиями, критической неопределенностью из-за COVID локдаунов и обрушением макропоказателей.
Сейчас ралли на долговых рынках происходит в условиях рекордной инфляции за 42 года и вместе с этим рекордной скоростью ужесточения денежно-кредитной политики. В этом смысле, спрэд между инфляцией и доходностью расширяется и ставки становятся все более отрицательными с учетом инфляции.
Поведение рынков такое, что кризис завершен, инфляция побеждена, цикл ужесточения монетарной политики закончен и впереди снова эпоха нулевых ставок, бесконечного QE, реинкарнации «вечного двигателя» и V-образной траектории восстановления экономических и корпоративных показателей.
Реальность полностью противоположная. Инфляция действительно замедляется с июля, но об этом в обзорах по инфляции я писал еще весной 2022, ожидая обвала сырьевых рынков – это и произошло с июля.
Нормализация цепочек снабжения и стоимости логистики (в том числе фрахта) также оказывает компенсирующий эффект на инфляцию, снижая инфляционное давление.
Вместе с этим проявляются более сложные, структурные и долгосрочные факторы инфляции.
??Снижение производительности труда в экономике при одновременной поддержке необеспеченного спроса через снижение сбережений и рост кредитования. Это поддерживает разрыв между спросом и предложением.
??Деградация рабочей силы, как из-за долгосрочных демографических причин, так и по причине снижения квалификации на траектории потери побуждающих мотивов к производительному и интенсивному труду. Это приводит к росту затрат на рабочую силу в поиске дефицитных квалифицированных кадров.
??Инфляционные ожидания становятся более устойчивыми, т.к. чем дольше поддерживается высокий уровень цен (точнее высокий темп роста цена), тем сильнее смещение в сторону проекции текущих цен в будущее, что побуждает экономических агентов больше расходовать. В условиях дефицита предложения это разгоняет инфляцию.
??Энергетические и прочие сырьевые издержки въедаются в более широкую номенклатуру товаров, повышая базу цен в экономике на новый, более высокий уровень.
??Избыток денежной массы настолько значительный, что создает искажения в системе и пул сложно разрешимых проблем.
Вот последний фактор основной.
Ранее на примере США я приводил важную тенденцию отсечения банковской системы от денежно-кредитной политики ФРС. Также об этом можно почитать здесь и здесь.
Судя по тенденциям в денежной массе США и Еврозоны, как раз с октября происходит резкое перераспределение финансовых потоков из денежных активов в облигации и акции. Это гипотеза, но это пока этот процесс не описан нигде и ни в одном аналитическом исследовании (если есть, прошу указать в комментариях).
Официальные данные за 4 квартал по США будут 12 марта 2023 и в конце марта по Еврозоне, поэтому правды еще не скоро узнаем.
Причина заключается в том, что из-за избыточной ликвидности банки держат ставки по депозитам на нуле или около того, это стимулирует перераспределение депозитов в другие классы активов.
Чем разрыв сильнее между ключевой ставкой ФРС и депозитами и чем дольше это продолжается, тем потенциально больший масштаб кэша может быть перераспределен.
В начале октября разрыв стал ощутимым и прошло около 2-3 месяцев, когда осознание начало доходить до владельцев активов.
Все это подчеркивает полную утрату контроля над рынками активов и экономикой со стороны ведущих мировых Центральных банков. Вместо охлаждения кредитования, происходит рекордный памп, вместо нормализации спроса – наоборот, спрос растет. Это и есть начало конца.
Telegram https://t.me/spydell_finance Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/spydell_finance
Источник: spydell.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|