Продажи электрокаров (гибридных и на батареях) выросли в 100 раз за 10 лет! В 2011 реализовывали около 60 тыс машин в год по всему миру, а на начало 2022 уже 6.6 млн. Относительно 2020 продажи увеличились в 2.2 раза, а за 5 лет в 8 раз по данным IEA.
В денежном выражении объем рынка оценивается в 411 млрд долл на 2021 и около 550-600 млрд в 2020. Учитывая планы ведущих автоконцернов по отказу от ДВС, к 2026-2027 (через 5 лет) рынок электрокаров в денежном выражении может вырасти минимум в три раза. На текущий момент каждый десятый проданный автомобиль в мире – электрокар, два года назад таких было 4.1%, в 2017 – 1.35%, а в 2012 – лишь 0.17%. Темпы внедрения электрических технологий в автопроме настолько значительные, что к 2027-2028 годам ожидается, что каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль будет электрическим.
США не являются самым крупным регионом сбыта электрокаров. Вот с США все началось, а заканчивается Китаем )) 10 лет назад в США продавалось свыше 40% от всех проданных электрокаров в мире, в 2021 уже 10%, в 2022 – 8%. Доля США упала в два раза с 2019.
Причина? Агрессивная экспансия Китая. 10 лет назад в Китае продавалась 8.5% от всех проданных авто в мире, а сейчас каждый второй проданный электрокар реализуется в Китае. С 2016 года Китай перехватил импульс и удерживает лидерство.
Вторым по значимости рынком является Европа, преимущественно Западная Европа на 90% в структуре продаж, где реализуется около 2.3 млн электрокаров в год.
Вероятно, данная тенденция необратима вне зависимости от экономической целесообразности, т.к. мотивом во многом являются политическая ориентация.
Стоимость литий-ионных аккумуляторов в расчете на 1 киловатт-час упала почти в 8 раз за 10 лет с 917 долл до 115 долл (по расчетам Bloomberg), как основной фактор под экспансию электрокаров. В структуре стоимости электрических авто батарея занимает самую высокую долю.
В 2021 году Китай имел абсолютное лидерство по производству литий-ионных аккумуляторов формируя почти 80% от мирового производства, на втором месте США – 6.2%, далее Венгрия - 4%, Польша – 3.1%, Корея – 2.5%, Япония – 2.4% и Германия – 1.6%. К 2025 году ожидается значительный рост Германии до 11% мирового производства по мере внедрения крупнейших в Европе заводов по производству батареек. В денежном выражении рынок литий-ионных батареек вырос в 10 раз с 2012 – экспоненциальный рост с 5 млрд до 53 млрд долл к 2022, к 2027 ожидается удвоение рынка. Удешевление производства было обусловлено приходов в этот сегмент десятков миллиардов долларов накопленных инвестиций за 10 лет от ведущих автопроизводителей и государства.
Один только рынок электрокаров без учета всех других потребителей батареек сжирает около 500 гигаватт-час емкости в 2022 и ожидается рост до 1100-1200 гигаватт-час к 2027 против 50 гигаватт-час в 2016-2017. Эй, борцы за экологию – ничто так не разрушает экологию, как неправильная утилизация астрономических емкостей батарей, которые выросли в десятки раз за последние годы.
Мир превращается в одну большую литий-ионную батарейку! ) Источник: spydell.livejournal.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+