Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Неравенство, разночтение и недоверие»: Почему в ЕАЭС не могут перейти на «цифру»?

«Неравенство, разночтение и недоверие»: Почему в ЕАЭС не могут перейти на «цифру»?


26-03-2021, 10:05 | Финансы и кризис / Размышления о кризисах | разместил: Иван1234567 | комментариев: (0) | просмотров: (803)

 

«Неравенство, разночтение и недоверие»: Почему в ЕАЭС не могут перейти на «цифру»?

«Скорость продвижения стран-участниц Евразийского экономического союза к полноценному запуску экосистемы цифровых транспортных коридоров не соответствует ожиданиям», - сказала главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Леся Каратаева выступая на заседании экспертного клуба на тему «Председательство Казахстана в ЕАЭС: ожидания, намерения и прогнозы».

 

StanRadar.com приводит выдержку из выступления эксперта.

 

«В 2021 году Казахстан председательствует в уставных органах ЕAЭС. Одним из пяти ключевых направлений, на которых Казахстан намерен акцентировать внимание стран-участниц интеграционного объединения в период своего председательствования, является ускоренное внедрение цифровых технологий в промышленности, сельском хозяйстве и сфере транспорта.

 

В принципе, от того, насколько эффективно будет выстраиваться взаимодействие стран «в цифре», будет зависеть скорость продвижения по всем 11 направлениям, обозначенным в Стратегии развития ЕAЭС до 2025 года.

 

Евразийская экономическая комиссия еще в 2015 году была наделена полномочиями в создании единого цифрового пространства. Однако темпы внедрения электронного обмена данными в рамках Интегрированной информационной системы ЕAЭС оставляют желать лучшего.

Так, ранее было принято решение о внедрении 89 общих процессов Интегрированной информационной системы ЕAЭС, однако, до начала пандемии заработали только 19 из них. Сегодня мы уже говорим о 48 процессах, в отношении которых разработаны технические проекты и правила реализации, но большинство процессов находятся на стадии тестирования.

 

В настоящий момент идет подготовка обновленной целевой архитектуры интегрированной информационной системы. В то же время скорость и эффективность проводимой работы напрямую зависит от скорости и эффективности адаптации стран-участниц к новым цифровым реалиям на национальном уровне.

В то же время, скорость продвижения стран-участниц ЕAЭС к полноценному запуску экосистемы цифровых транспортных коридоров не соответствует ожиданиям. За прошедшие почти два года были приняты Концепция и План реализации проекта ЭЦТК, утвержден перечень сервисов. Сегодня речь идет о принципах, на основании которых будет функционировать ЭЦТК.

 

Серьезных разночтений по этому вопросу не фиксируется, и среди общеприемлемых указываются принципы универсальности, доступности, интегрируемости, интероперабельности, а также принцип поэтапного внедрения.

Но дальше экспертного обсуждения принципов продвинуться пока не удалось. Возникает закономерный вопрос – почему при наличии политической воли и понимании необходимости ускорения цифровизации процесс тормозится?          

В качестве объяснения можно предположить влияние ряда факторов. Во-первых, это цифровое неравенство стран-участниц. В данном случае проблемное поле включает в себя множество аспектов – от разнящегося уровня цифровизации национальных экономик до разнящихся векторов процесса цифровизации государств.

Значение имеет и неравномерный переход на цифровые сервисы отдельных структур на национальном уровне. В отдельных странах это обстоятельство может проявляться, и в контексте работы государственного сектора, и в контексте деятельности бизнес-структур.

В настоящий момент наиболее активно в процесс электронного обмена данными вовлечен банковский сектор. В то же время, принимая во внимание наличие на пространстве ЕAЭС 17,5 тысяч совместных предприятий, представляется важным более активное участие в процессах цифрового взаимодействия предприятий промышленного и инновационного сектора.

Во-вторых, полноценно потенциал ЭЦТК, как и любой другой цифровой экосистемы, может быть реализован только в условиях высокого уровня взаимного доверия всех участвующих сторон. В этом контексте для участников принципиально важным представляется соблюсти баланс между национальным и наднациональным.

Иными словами, государства должны обеспечить свой цифровой суверенитет, а бизнес-структуры иметь гарантии в том, что смогут реализовать свои долгосрочные интересы. Кроме того, сфера доверия очень чувствительна к качеству внутриполитической ситуации в странах-участницах.

В-третьих, существуют различия в национальных стандартах документооборота. В частности, фиксируются разночтения в содержании базовых национальных законов об электронном документообороте.

В первую очередь речь идет о разнящихся определениях понятий электронного документа и электронной цифровой подписи. В этом случае необходимо, либо унифицировать национальные стандарты, что можно сделать путем запуска самостоятельной межгосударственной программы по развитию трансграничного электронного документооборота, либо путем создания специальных конвертеров, которые будут нивелировать разницу. Оба варианта являются время- и финансовоемкими.

 

Кроме того, проблематика качественного ускорения процесса внедрения цифровых технологий коррелирует с процессами выхода из пандемического кризиса. Так, с одной стороны, приоритетными задачами для стран-участниц ЕAЭС в настоящий момент являются скорейшее преодоление последствий COVID-19 и восстановление темпов роста национальных ВВП, с другой стороны, именно пандемия показала, насколько важную роль цифровые технологии будут играть в условиях «новой реальности».

 

Заседание экспертного клуба на тему «Председательство Казахстана в ЕAЭС: ожидания, намерения и прогнозы» было организовано ОФ «Мир Евразии». Материал предоставлен организаторами.



Источник: stanradar.com.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map