Летит, да. И там, где он пролетает, гаснут домны, останавливается производство и начинается тотальный экономический обвал.
Не верите? Тогда - читайте.
В Европе потухли домны по выплавке 15 млн тонн чугуна
По оценке бразильской компании Vale, европейские производители стали в 2020 году приостановили работу мощностей на 15 млн тонн продукции, так как вспышка коронавируса ослабила спрос на нее. Vale добавила, что эти сокращения равны 17% от общего объема производства чугуна в Европейском Союзе в 2019 году, составившего 87 млн тонн. Также компания сообщила, что в мире ожидается сокращение спроса примерно на 18 млн тонн железной руды в год.
Да, всего за месяц европейская металлургия оказалась на грани краха. И как они будут выкручиваться - большой вопрос. Ведь нельзя просто взять и остановить печи, а потом взять и запустить их..
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки. Наиболее радикальные меры приняла терпящая бедствие от коронавируса Италия. Правительство страны предписало всем промышленным предприятиям приостановить свою работу, если оно не относится к объектам критической инфраструктуры. В итоге вся итальянская металлургическая отрасль попала "под нож". Исключение было сделано лишь для двух комбинатов - крупнейшего в Европе ArcelorMittal Italia (город Таранто), и Arvedi Servola (город Триест).
В то же время сталелитейная промышленность Великобритании, которая 1,5 месяца назад вышла из еврозоны, находится на грани краха из-за остановки автомобильных заводов и многих строительных компаний, решивших закрыть производственные площадки для обеспечения безопасности рабочих. В итоге, под угрозу сокращения попали 32 тысяч рабочих мест по всей метотрасли.
Ведущая компания UK Steel обратилась к правительству с просьбой принять ряд мер для поддержки отрасли, включая в случае необходимости предоставление кредитов, отсрочку налогообложения, платежей, поддержку для покрытия просроченных платежей клиентами и помощь с затратами на электроэнергию.
Ведущая немецкая меткомпания Thyssenkrupp уже объявила, что договорилась с профсоюзами о сокращении 3 тысяч рабочих мест. Это соглашение даст компании возможность для маневра, чтобы сталь она могла остаться на плаву. В то же время австрийская группа Voestalpine пока не планирует увольнений в 50000-ном коллективе, но сократит количество подрядчиков и уже временно закрыла ряд площадок во Франция, Италия, Перу, Бразилия и США и сократила мощности на своем ключевом предприятии в австрийском Линце. Компания Liberty приняла решение об остановке прокатных линий в Льеже (Бельгия) и Дюделанже (Люксембург).
Отдельно остановимся на действиях второй по величине в мире сталелитейной компании ArcelorMittal. В связи с обвалом спроса она остановила:
• Две домны на ArcelorMittal Italia (город Таранто) - 8 тыс. тонн чугуна в день;
• Две домны на заводах Fos-sur-Mer и Dunkirk (Франция) – 4,1 млн тонн в год;
• Домну на комбинате в Бремене – 1,4 млн тонн.
• Производство на предприятиях Bottrop и Eisenhuttenstadt (Германия) – 2.2 млн тонн в год;
• Электросталеплавильный завод Sestao и домну на комбинате Asturias в Испании – 1,8 млн тонн и 2,4 млн тонн соответственно.
Другими словами, обвал реально тотальный. В САСШ пока чуть лучше, но это именно что "пока".
Недельная выплавка стали в США упала на 10%
Выплавка жидкой стали в США за последнюю неделю упала почти на 10%, при этом загрузка мощностей снизилась до уровня апреля 2017 года, так как некоторые заводы приостановили производство из-за вспышки коронавируса. Общий объем производства упал до 1,67 миллиона тонн за неделю, закончившуюся 28 марта. По данным Американского института чугуна и стали (AISI), производство сплава сократилось на 13% по сравнению с аналогичной неделей прошлого года. Загрузка сталелитейных мощностей за последнюю неделю снизилась до 71,6% с 79,4% на предыдущей неделе и до 82,2% на той же неделе годом ранее. Показатели производства являются самыми низкими с января 2017 года, а коэффициент использования производственных мощностей является самым низким с апреля 2017 года.
Хорошее такое падение всего за неделю. А ведь продолжение последует как минимум до начала мая.
Тем временем, активность в промышленности США сократилась до минимума с 2009 года. Что подтверждается и предыдущей новостью.
Производственный сектор США сократился в марте, и активность в промышленности достигла самого низкого уровня с 2009 года, поскольку пандемия коронавируса вызвала массовый дефицит, как показали данные опроса, передает Reuters. Компания IHS Markit сообщила, что окончательный индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности США упал до 48,5 пункта в марте — самого низкого значения с августа 2009 года. Самого низкого с 2009-го года. Временное дно достигнуто, но оно скоро будет пробито.
Песец заглянул даже в Страну Гномов, где желтый металл - это святое. Но и гномам пришлось отступить..
Три швейцарских аффинажных завода остановили производство
Три из крупнейших в мире аффинажных предприятий — Valcambi, Argor-Heraeus и PAMP — приостановили производство в Швейцарии как минимум на неделю из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19, говорится в сообщении компаний. "Местные власти обязали закрыть второстепенные промышленные мощности с целью остановить распространение инфекции", — сообщает Reuters. Предприятия расположены в кантоне Тичино, который граничит с Италией, где вирус уже унес жизни более 5 тысяч человек. Три предприятия перерабатывают в год порядка 1,5 тысячи тонн драгметалла, что составлять треть от мирового предложения.
Лично я полагаю, что сделано это для того, что бы отсечь от золота лохов, судорожно пытающихся менять его за свои цветные бумажки. А Правильным Пацанам голда будет отгружаться как и прежде.
А еще вот коронавирус грозит коллапсом в сфере производства одежды в Азии. Ну да, если все непродовольственные магазины закрылись, с потреблением неизбежно будет большой облом..
В текстильной промышленности наблюдается падение спроса из-за экономических последствий вспышки коронавируса, что ставит под угрозу рабочие места в Азии. "По всей отрасли магазины закрыты, у брендов и ритейлеров на самом деле сейчас наблюдается переизбыток заказов, которые они разместили. Они боятся, что не смогут продать весь объем, поэтому фактически отменяют заказы или откладывают отгрузку заказов", — сказал Стенли Сзето, исполнительный председатель Lever Style, гонконгского производителя одежды. "Думаю, что сейчас никто не будет искать, во что одеться, чтобы выйти на улицу", — сказал Сзето, также являющийся почетным председателем Совета по текстилю Гонконга.
Ну и совершенно очевидно, что в числе наиболее пострадавших отраслей окажется все, что связано с туризмом.
Мировая туристическая индустрия размером в $1.5 трлн потеряет $450 млрд выручки и это оптимистический прогноз
TUI, глобальный гигант в сфере путешествий и отдыха, владеющий 6 европейскими авиалиниями, 1,600 туристическими агентствами, более чем 300 отелями и 14 круизными лайнерами, отчаянно нуждается в помощи. И, похоже, он ее получил. В пятницу компания объявила, что немецкое правительство одобрило ссуду на €1.8 млрд, чтобы помочь группе удержаться на плаву, пока COVID-19 буквально заморозил глобальный туристический сектор. Промежуточная ссуда, еще ожидающая одобрения кредиторами TUI, будет одной из крупнейших когда-либо выданных немецким государственным кредитором KfW. Но этого явно мало. Да, а как насчет остальных? Они не вписались?
«Мы столкнулись с беспрецедентными ограничениями международных путешествий. Как следствие, мы временно компания без продукта и без дохода. Данную ситуацию нужно как-то компенсировать», – сказал в заявлении генеральный директор TUI Фриц Юссен (Fritz Joussen). То же можно сказать о миллионах компаний по всему миру. Но, в отличие от TUI, многие из них не пользуются благосклонным вниманием своих национальных правительств.
Пока гигантские туристические компании вроде TUI вместе с авиалиниями и владельцами круизных лайнеров выстраиваются в очереди за помощью на миллиарды долларов, над будущим глобальной туристической отрасли навис огромный знак вопроса.
Всемирная туристическая организация (UNWTO) в своей обновленной оценке потенциальных последствий COVID-19 – основанной на оптимистическом допущении, что туристическую отрасль ждет быстрое восстановление в следующие 3-4 месяца, – прогнозирует, что за весь 2020 г. туристические путешествия сократятся в сравнении с 2019 г. на 20-30%, а международные туристические доходы обвалятся на $300-450 млрд, почти на треть от $1.5 трлн, вырученных в 2019 г.
Учитывая прошлые рыночные тенденции, это означает, что одним махом будет стерт совокупный прирост отрасли за 5-7 лет.
Того, что происходит сейчас, – полный коллапс глобальных путешествий и туризма – никогда раньше не случалось. Как признает UNTWO, ее оценки «следует интерпретировать осторожно, учитывая масштабы, волатильность и беспрецедентный характер этого кризиса. Атипичная пневмония и всемирный экономический кризис 2009 г. – имеющиеся ориентиры, но этот кризис отличается от всех других».
Даже сценарий падения доходов на 20-30% – в 4-6 раз больше, чем в 2009 г., – предполагает, что все в точности вернется к прежнему состоянию. Предполагается, что вирус по всему миру удастся сдержать настолько, что в следующие 2-3 месяца можно будет без ограничений совершать массовые международные путешествия в целях туризма и бизнеса. И также предполагается, что через несколько месяцев много людей захотят путешествовать.
Но такое сложно представить. Когда все придет в ту или иную новую «норму», глобальная экономика может быть в агонии рецессии, более глубокой и продолжительной, чем в 2009 г. Намного более. Очень намного. А вообще, массовый всемирный туризм очень надолго станет достоянием истории.
И это - всего лишь жалкое начало. Полет Песца по-настоящему только стартовал.
Источник
Рейтинг публикации:
|