Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Дешёвый бензин для России как основа мощного рывка в лидеры мировой экономики

Дешёвый бензин для России как основа мощного рывка в лидеры мировой экономики


8-11-2019, 15:41 | Финансы и кризис / Размышления о кризисах | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (761)

Дешёвый бензин для России как основа мощного рывка в лидеры мировой экономики

Необходимо делать всё возможное для того, чтобы конкурентное преимущество России стало действительно преимуществом
Максим Масленников

На сегодняшний день имеет смысл поговорить о сверхзадаче поставленной Владимиром Путиным правительству Российской Федерации, а именно развитие экономики максимально быстрыми темпами и вхождение в пятёрку самых развитых стран.

Но эта задача по каким-то причинам не реализуется. На данный момент наша страна находится где-то на 15 месте, лидерами же являются США, Китай, Германия. Далее следуют Франция, Великобритания, Япония. Утверждаю, что Россия может подняться, ну если не на пьедестал, который занимают США, как печатный станок, или Китай, страна которая подняла производство на продаже тапочек и зонтиков в девяностых, до изготовления высокотехнологичной продукции, основанной на электронно-компонентной базе уже в наши дни.

Так вот, утверждаю, что Россия может смело выйти на третью позицию в мире, при условии, что будет осуществлено всего лишь одно действие. Сделать бензин дешёвым! Несмотря на то, что Россия является одним из лидеров нефтедобычи, а коэффициент извлечения нефти из месторождений считается максимальным в сравнении с достижениями других стран, непосредственно стоимость самой нефти мало влияет на цены на бензин для итоговых покупателей. Мало того, в России создалась совершенно абсурдная ситуация, когда стоимость нефти падает, а цены на бензин всё равно растут. В итоге получается так, что всё конкурентное преимущество просто тает, как весенний снег на лучиках солнца.

Так почему же это происходит? Почему Россия не может воспользоваться конкурентным преимуществом. На этот вопрос имеет смысл дать детальный ответ, но сначала расскажу, как формируется сама цена на конечный продукт, а потом выделю те причины, которые тормозят развитие экономики.

Весь путь нефтепродуктов осуществляется в несколько этапов, это поиск месторождений, он производится с помощью фотосъёмки земли или исследований пустот между плитами земной коры сейсмоволнами. Далее идет разработка месторождений, бурятся скважины.  То, что достали, помещают в сепараторы, которые очищают нефть от газа и других примесей, далее производится транспортировка на НПЗ, где сырьё перерабатывается, в результате чего получаются светлые (бензин, керосин, дизельное топливо) и темные (битум, гудрон, мазут) нефтепродукты. Далее всё это транспортируется по нефтепроводу или в цистернах на транспорте к потребителям. А вот теперь внимание: все эти этапы составляют всего 4 % от конечной стоимости бензина (за исключением НПЗ).

Следующий пункт расходов – транспортировка. Для того, чтобы доставить сырьё на НПЗ и готовый бензин на АЗС, требуются расходы на зарплаты водителям, содержание транспорта и, как это ни банально, на его заправку. Из конечной стоимости топлива они составляют еще 7%. Работа НПЗ – любой труд должен быть оплачен, поэтому в розничную цену топлива включена наценка завода. Она равняется 13%. Следующий этап удорожания бензина – наценка конкретной АЗС. Представители розничной сети устанавливают наценку всего в 16%. В итоге получаем 4% добыча + 7% транспортировка + 13% переработка на НПЗ + 16% наценка АЗС = 40 %. А где же еще 60 процентов спросите вы? А это, дорогие мои друзья, налоги. А именно, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы на нефтепродукты, НДС, налоги на прибыль с фонда оплаты труда и прочие. Для сравнения: государственные налоги в США 20 процентов! Это в три раза меньше, чем в России. Американцы прекрасно понимают, чем грозит экономике этот фактор.

Теперь давайте разберёмся с сутью, что такое налог, по существу. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения. Проще говоря, налог - это заработная плата государства. А теперь посмотрим, как налог влияет на экономику нашей страны. Здесь действует принцип сообщающихся сосудов. Если государство зарабатывает больше, то значит людям остается меньше и наоборот, если налоги меньше, то у людей реальных денег в кармане становится больше.

Давайте применим это правило к ценообразованию на бензин. Чем больше налогов взимает государство, тем больше люди платят за бензин. И наоборот, чем меньше налогов взимает государство, тем меньше платит конечный потребитель. Какие выводы можно сделать из того, что 60 % налогов буквально нашпиговали заоблачную конечную стоимость бензина? Ведь от стоимости топлива зависят перевозки всего и вся. Во многих российских регионах автомобиль остается единственным надежным средством перемещения и перевозки жизненно необходимых товаров, а также оказания услуг чрезвычайного характера (медицина, реанимация, стихийные бедствия и ритуальные услуги).

Учитывая то, что из года в год растут входные затраты на выращивание урожая и забой скота, топливная составляющая в конечной стоимости продовольствия со временем становится все выше и выше, для людей повышение цены на бензин сказывается очень болезненно и заметно.

С другой стороны рост цен на российский бензин чреват и экономическими последствиями, а именно — разгоном инфляции. Вот где лежит, в том числе, и один из корней инфляции! Вот, что буквально сдерживает экономику страны, вот, что съедает накопления и запасы. Стоимость 95-го на сегодняшний день составляет 48 рублей. Если вычесть 60 % налогов, то люди смогут покупать бензин по цене примерно 29 рублей.

Государство не должно зарабатывать на стагнации экономики. Действия чиновников, депутатов, экономического блока правительства должны быть направлены на развитие экономики внутри страны, что подразумевает стимулирование производства и потребления.

И последнее. Тему налогообложения можно рассматривать касательно других продуктов и отраслей, но предлагаю все-таки не распыляться и для начала реализовать понижение именно для бензина. Потому что это наши автомобили, это наши грузоперевозки, это наши цены на еду и продовольствие. Давайте делать всё возможное для того, чтобы конкурентное преимущество России стало действительно преимуществом.

 



Рейтинг публикации:

Нравится14




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: блюмкин (8 ноября 2019 18:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1226
    Рейтинг поста:
    0
    "Государство не должно зарабатывать на стагнации экономики!"
    Великолепно сказано! Но в нашей стране почему то придерживаются другого принципа - "Если нельзя, но очень хочется, то можно"

       
     







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map