30.06.2017 Олег Макаренко Экономика
Ещё недавно у всех стран Азии был хороший, проверенный временем план по развитию экономики. «Блумберг» изобразил его в виде наглядной диаграммы. Мьянма, Бангладеш и Камбоджа могли развить у себя текстильное производство, чтобы подняться до уровня Индонезии, Вьетнама и Филиппин. Этим трём странам, в свою очередь, достаточно было развить традиционную промышленность, чтобы перейти на уровень Малайзии и Таиланда.
https://www.bloomberg.com/news/features/2017-06-21/this-economic-model-organized-asia-for-decades-now-it-s-broken
Перед Малайзией и Таиландом стояла задача по открытию автозаводов и заводов по сборке электроники — тогда они поднялись бы ещё на ступеньку вверх, к Китаю, Южной Корее и Тайваню. Китай, Южная Корея и Тайвань в свою очередь нуждались в развитии интернет-технологий, чтобы достичь уровня Японии, Сингапура и Гонгонга, который авторы «Блумберга» для наглядности подсчитали отдельно.
Теперь эта лестница сломана. В Китае открывается огромный фабричный комплекс по роботизированному производству текстиля, который создаст всего лишь пару тысяч рабочих мест. Американцы, в свою очередь, быстро наращивают продажи робота Sewbot, умеющего уже шить подушки, полотенца и чехлы для матрасов. В ближайшее время этот робот научится производить футболки и джинсы.
С точки зрения потребителя, пожалуй, наступает светлое будущее из фантастических романов. Роботизация, например, позволит делать любую одежду точно по размеру покупателя, причём даже по более низкой цене, чем продаются сейчас обычные, «массовые» предметы гардероба.
С точки зрения Мьянмы, Бангладеш и Камбоджи будущее не наступает вовсе. Дорога наверх перед бедными странами теперь закрыта — инвесторы предпочтут открывать новые текстильные производства не в странах с дешёвой рабочей силой, а в странах с обеспеченными потребителями и с хорошо развитой инфраструктурой.
Международная организация труда (МОТ), как указывает «Блумберг» в той же статье, даёт очень мрачный прогноз — массовая замена низкоквалифицированных рабочих роботами начнётся уже через два года. Планета стоит прямо на пороге пугающих перемен.
Если «белые воротнички» полагают, что до их рабочих мест роботы доберутся ещё не скоро, их ждут неприятные сюрпризы. Роботы отлично чувствуют себя в области обработки данных самого разного рода. Так, например, «Форбс» пишет о роботах-журналистах, которые уже сейчас могут создавать вполне читаемые репортажи со спортивных мероприятий. Эта же технология может быть применена и для обработки документов:
https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2015/07/22/can-big-data-algorithms-tell-better-stories-than-humans/
"…это делает робота идеальным для корпоративных коммуникаций, где, например, финансовые данные, данные о клиентах и операциях компании могут быть истолкованы, а информация о них напрямую сообщена тем, кто в организации находится в лучшем положении для отдачи приказа.
Так, например, если робот, работающий в производственной компании, поймёт, что узкое место в производстве одного компонента приводит к общей потере доходов, он может написать индивидуальные отчеты для каждого отдела, участвующего в этом процессе, объясняя ситуацию и предлагая лучший курс действий для ее исправления. Выполнение этой работы вручную было бы очень трудоемким занятием."
Россия, к счастью, хоть и находится частично в Азии, но всё же уже достаточно развита, чтобы находиться на острие технологического прогресса. У нас есть все шансы перейти к цифровой экономике и оказаться в числе тех немногих государств, кто успеет это сделать, прежде чем лидеры уйдут слишком далеко вперёд.
Когда Владимир Путин провозгласил курс на цифровую экономику, многим показалось, что всё ограничится новыми льготами для IT-компаний и тому подобными косметическими изменениями. На самом деле, переход к цифровой экономике — это одна из важнейших задач ближайших лет. Роботы врываются в нашу жизнь уже сейчас.
«Сбербанк», например, вслед за юристами начал сокращать бухгалтеров: работу потеряла 1000 человек. При этом процесс продолжается стремительными темпами:
https://lenta.ru/news/2017/06/29/accountant/
«Шесть лет назад в «Сбербанке» в бэк-офисе работало 59 тысяч человек. Сегодня работает 12 тысяч. В 2018 году будут работать пять тысяч. А по нашим оценкам, еще через три года будет работать в лучшем случае тысяча«, — сказал глава «Сбербанка» Герман Греф, выступая с лекцией в екатеринбургском Ельцин-центре.
Всё ближе рвутся снаряды и вокруг профессиональных водителей, роботы с каждым месяцем приобретают новые навыки ориентирования в пространстве. NVIDIA научила беспилотник летать без использования GPS, это позволит им самостоятельно перемещаться в сложной городской среде, доставляя, например, небольшие посылки в квартиры и офисы:
https://hi-news.ru/technology/nvidia-nauchila-bespilotnik-orientirovatsya-v-prostranstve-bez-ispolzovaniya-gps.html
В Лондоне тем временем онлайн-супермаркет OCADO начал развозить по городу товары на небольших беспилотных грузовиках:
https://theuk.one/2017/06/28/v-londone-nachali-dostavlyat-produkty-gruzovikami-bez-voditelej/
Пока что грузовики на всякий сопровождаются живыми людьми, однако они нужны скорее для того, чтобы покупатели не терялись при виде пустой водительской кабины.
Если эксперты Международной организации труда правы в своих прогнозах, у нас осталось совсем немного времени на подготовку к новой реальности. Будем надеяться, что роботы оставят людям хотя бы немного специальностей, на которых мы будем в состоянии с ними конкурировать. Источник: Финфронт.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 167
Рейтинг поста:
Вот поэтому мир должен быть поделён на экономические регионы. Пусть каждый регион варится в своей системе производства и потребления. А куда прикажите девать лиших людей- жить то всем хочется. А вот Россию Бог уберёг от перенаселения (да очень жестоко), но теперь мы видим куда и как двигаться.