Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Made in China" – главное зло мирового рынка

"Made in China" – главное зло мирового рынка


22-01-2010, 09:44 | Финансы и кризис / Размышления о кризисах | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 815)

По предварительным данным, в прошедшем году Китай стал мировым лидером по объему экспорта. Но, похоже, это его нисколько не обрадовало, ведь именно экспорт служит причиной многочисленных торговых конфликтов с другими странами.

 

В последние годы Китай методично обходил одного за другим всех ведущих мировых экспортеров. Оставалась Германия – глобальный лидер по поставкам товаров и услуг за рубеж. К исходу прошлого года и этот соперник, похоже, остался позади. За прошедший год ФРГ, по предварительным оценкам, экспортировала товаров и услуг на сумму $1,17 трлн, в то время как Китай – более чем на $1,2 триллиона.

 

Китай стал крупнейшим мировым экспортером благодаря кризису, но лишь в результате того, что его экспорт сократился не так сильно, как германский. Падение показателей внешней торговли КНР продолжалось практически весь год; только в ноябре стал расти импорт, а в декабре наметился небольшой рост экспорта. По итогам 11 месяцев 2009 г. товарооборот Китая с тремя крупнейшими торговыми партнерами – ЕС, США и Японией – упал, соответственно, на 17%, 13,4% и 17,4%. Даже торговля со странами АСЕАН (с которыми у Китая сложились уже практически интеграционные отношения) сократилась на 13,2%. Таким образом, весь год внешняя торговля тормозила рост китайского ВВП. И то, что он все-таки вырос на целых 8,5% – заслуга исключительно внутреннего рынка.

 

Перспективы восстановления динамики экспорта пока весьма туманны, поскольку будут определяться тем, насколько хорошо идут дела у торговых партнеров Китая. А там признаки преодоления кризиса пока довольно слабые. Следовательно, существенного роста спроса на продукцию китайских производителей в мире пока ждать не приходится.

 

Тем временем засилье китайских товаров на мировых рынках давно стало притчей во языцех. И с ним ведется борьба, которая еще больше подрывает позиции китайского экспорта. Товары "Made in China" лидируют в мире по количеству применяемых против них антидемпинговых и иных защитных мер. По данным Министерства коммерции КНР, только за 2009 г. Китай стал объектом более 100 торговых протекционистских мер – это мировой рекорд.

 

Пекин обеспокоен, поскольку это закрепляет за китайским экспортом репутацию агрессора, от которого нужно защищать рынки. Кроме того, протекционистские меры торговых партнеров имеют и вполне определенные социальные последствия: например, вследствие введения Евросоюзом в 2006 г. антидемпинговой полшины в отношении обуви китайского производства в КНР потеряли работу около 20 тысяч человек. Вообще, самые болезненные для Китая торговые ограничения вводят США и Евросоюз, но их примеру уже следуют такие государства, как Аргентина, Мексика и даже партнеры по БРИК – Бразилия и Индия. Что касается США, они уже успели в начавшемся году ввести очередную защитную меру в отношении китайской продукции – предварительную антидемпинговую пошлину в размере от 43% до 289% на ввоз металлической чушки.

 

Впрочем, нынешняя неблагоприятная ситуация с внешней торговлей наглядно продемонстрировала одну важную и позитивную для Китая истину: он уже не является экспортоориентированной страной в той мере, в какой привыкли рисовать его многие эксперты. Внешняя торговля по-прежнему составляет весомую долю ВВП, однако КНР может поддерживать высокий экономический рост даже в условиях снижения показателей экспорта. Из почти полутора миллиардов населения Поднебесной на экспорт трудятся не более 40 миллионов человек. Это, конечно, немало, но и некритично в общих масштабах. Причем вялый посткризисный спрос на внешних рынках будет подталкивать все большее число предприятий переключаться на обслуживание потребностей внутреннего рынка, где наблюдается количественный и качественный рост потребления. В настоящее время население КНР, почти в пять раз превосходящее население США, потребляет в десять раз меньше, чем американцы. Так что большинство товаров "Made in China", которые широким потоком текут на внешние рынки, могут найти спрос и в самом Китае.



Источник: utro.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map