"Кризис продолжается. Он проходит дальнейшие фазы своего развития. Стало очевидным, что мы имеем набор уроков по прохождению наиболее острых фаз", - заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 11 декабря 2009 года
Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2009 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2008, N 30, ст. 3597; N 49, ст. 5723; 2009, N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3584; N 48, ст. 5711) следующие изменения: 1) статью 5 дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации наряду с указанным в части 1 настоящей статьи имущественным взносом Российской Федерации может предусматриваться формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на пропорциональное увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации."; 2) пункт 9.1 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции: "9.1) наличия региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 августа 2010 года;"; 3) статью 15 дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов."; 4) в статье 16: а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации."; б) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания: "Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение."; в) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. В случае приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета."; г) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Финансирование расходов, указанных в части 4 настоящей статьи, за счет средств Фонда не допускается, и их отдельный учет осуществляется в составе расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований."; 5) в статье 17: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Исходя из объема средств Фонда, подлежащих предоставлению на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом предоставляемых согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год субсидий на восстановление имущества Фонда в части средств, переданных Фондом в собственность Российской Федерации в 2009 году, наблюдательный совет Фонда в 2010 и 2011 годах вправе устанавливать: 1) предельный объем средств Фонда, который может быть предоставлен в текущем финансовом году субъектам Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 2) предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и рассчитывается как произведение остатка средств неиспользованного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации на 1 января текущего финансового года, и частного от деления предельного объема средств Фонда, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей части, на сумму остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации на 1 января текущего финансового года."; б) дополнить частью 1.2 следующего содержания: "1.2. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, и результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда."; в) часть 4 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом"; 6) часть 4 статьи 20.4 дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральным законом"; 7) часть 1 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5) неперечисления средств, составляющих разницу между размером предоставленных Фондом субъекту Российской Федерации средств на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и суммой цен государственных контрактов, заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона, в части средств Фонда, предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в срок, установленный федеральным законом.".
Статья 2
Внести в пункт 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731) следующие изменения: 1) подпункт 3.2 после слов "государственной корпорации" дополнить словами ", государственной компании"; 2) дополнить подпунктом 3.3 следующего содержания: "3.3) в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 году в собственность Российской Федерации;".
Статья 3
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) следующие изменения: 1) в части 5 статьи 57 слово "черте" заменить словом "границах"; 2) в части 1 статьи 89 слово "черте" заменить словом "границах", дополнить предложением следующего содержания: "В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.".
Статья 4
Внести в статью 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592; N 48, ст. 5723) следующие изменения: 1) часть 10.3 признать утратившей силу; 2) в части 10.4 цифры "10.1 - 10.3" заменить словами "10.1 и 10.2".
Статья 5
Признать утратившим силу абзац шестой статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5723).
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 31; N 29, ст. 3584) следующие изменения: 1) в наименовании слова "в 2009 году" заменить словами "в 2009 и 2010 годах"; 2) в абзаце первом статьи 1 слова "с 1 января по 31 декабря 2009 года" заменить словами "с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года"; 3) в статье 3 слова "2009 года" заменить словами "2010 года"; 4) в статье 6: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Статья 1 настоящего Федерального закона действует до 31 декабря 2010 года включительно."; б) в части 2 слова "Статьи 1 и 2" заменить словами "Статья 2", слово "действуют" заменить словом "действует".
Статья 7
1. Не позднее 1 июля 2010 года наблюдательный совет государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по представлению правления Фонда принимает решение об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, которые получили до 31 декабря 2009 года финансовую поддержку за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в размере не менее чем девяносто пять процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") для соответствующего субъекта Российской Федерации, и завершили до 31 декабря 2009 года реализацию указанных региональных адресных программ. 2. Увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанное в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет пятидесяти процентов доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2010 года и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, пропорционально рассчитанным в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для каждого субъекта Российской Федерации лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. 3. До 31 декабря 2010 года включительно наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены монопрофильные муниципальные образования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в таких муниципальных образованиях, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок и условия увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также особенности предоставления средств Фонда в случаях, предусмотренных настоящей частью, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с настоящей частью положения части 2 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не применяются. 4. Решение об увеличении в 2010 году лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренное частью 4 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", правлением Фонда не принимается.
Статья 8
1. В десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, представляют в Фонд отчет о заключении предусмотренных частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" государственных контрактов, включающий в себя, в частности, перечень указанных государственных контрактов и сведения об их цене. 2. Средства, составляющие разницу между размером предоставленных Фондом средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья субъекту Российской Федерации и суммой цен государственных контрактов, заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в части средств Фонда, предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, подлежат перечислению в Фонд таким субъектом Российской Федерации в двадцатидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 3. До 31 декабря 2010 года включительно средства, составляющие разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, могут быть использованы субъектами Российской Федерации на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При этом подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнение условий предоставления такой поддержки, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не требуются. Субъекты Российской Федерации вправе вносить изменения в указанные региональные адресные программы, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в части дополнения перечня многоквартирных домов при условии признания таких домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года. 4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации не вправе заключать государственные контракты на приобретение жилых помещений, предусмотренные частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за исключением случаев заключения государственных контрактов с победителями в проведении запроса котировок, определенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 9
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения подпункта 3.2 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2010 года. 3. Положения подпункта 3.3 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2010 года до 31 декабря 2013 года включительно. 4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения статей 8, 10, пункта 12 части 1 статьи 14, части 5 статьи 15, части 4 статьи 17, части 3 статьи 20.2, части 2 статьи 20.4, пункта 3 части 1 статьи 23 и части 9 статьи 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" применяются с учетом положений статей 7 и 8 настоящего Федерального закона. 5. Положения части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и возникшие с 1 января 2009 года.
Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ
» #1 написал: Тот еще (21 января 2010 17:51) Статус: |
Операция "Ы" для внутренних мигрантов Президент Дмитрий Медведев на днях подписал федеральный закон № 316, который позволяет переселять граждан в любой другой населенный пункт в пределах субъекта федерации, в котором они проживают. Изменения в жилищном законодательстве, инициированные партией "Единая Россия", могут коснуться миллионов россиян, предупреждают эксперты, причем произойдет это в разгар экономического кризиса.
По словам члена комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Галины Хованской, партия "Единая Россия", которая и провела новый закон через российский парламент, осуществила своего рода "спецоперацию". При этом, заявляет Галина Хованская, была нарушена российская Конституция:
- Ко второму чтению вносятся поправки. Причем, концептуальные, меняющие одну из норм Жилищного кодекса, как раз посвященную переселенцам. По всем позициям, независимо от того, какие основания для переселения: аварийный фонд, перевод в нежилой фонд, капитальный ремонт с реконструкцией - то есть, по всем позициям, которые предусмотрены в Жилищном кодексе. Вносятся поправки в закон о фонде, о том, что с согласия граждан их можно переселить в другой населенный пункт в границах субъекта федерации. Но и это еще не все. Закону придается, как мы говорим, обратная сила. То есть все эти нормы начинают действовать не с 1 января 2010 года, а с 1 января года уходящего, что противоречит Жилищному кодексу. Поскольку нельзя придавать нормам обратную силу. Жилищное законодательство у нас является предметом совместного ведения -в соответствии с 72-й статьей Конституции РФ. Это значит, что документ нужно было разослать во все субъекты, чтобы они могли внести свои поправки, изменения и дополнения. А в итоге получилось, что была осуществлена такая операция "Ы", с помощью которой обошли статью Конституции.
Фракции "Справедливая Россия", КПРФ и ЛДПР проголосовали против нового закона и поправок в Жилищный кодекс, но для их прохождения хватило голосов депутатов партии власти. Российской столицы, отметим, законодательные новшества пока не коснулись. На рассмотрении в Думе находится, на стадии второго чтения, отдельный законопроект, вокруг которого идет нешуточная борьба. Местная норма, ограничивающая переселение только границами округа или района, продолжает в Москве действовать. Но под новый закон подпадает Петербург, а что уж говорить о Сибири или Дальнем Востоке, где расстояния между ближайшими населенными пунктами измеряются сотнями километров. Отвечая на вопрос Радио Свобода о новом законе, вице-спикер Госдумы единоросс Олег Морозов не смог сдержать раздражения:
- У нас сложилась достаточно понятная и прозрачная политическая ситуация, когда оппозиция по подавляющему большинству системных вопросов солидарно голосует против правительственного курса, против парламентского большинства. КПРФ при этом действует, на мой взгляд, в рамках жанра политического, а вот "Справедливая Россия", с точки зрения риторики, ведет себя крайне лихо. Я этого не понимаю. Реакция на данный закон абсолютно из этой же оперы. Ведь у нас вся система развития трудовых ресурсов была перевернута с ног на голову. А весь мир развивается по-другому, создает ситуацию для подвижности трудового ресурса. Туда, где есть рабочие места.
Между тем, Галина Хованская говорила несколько о другом:
- Давайте посмотрим, к каким последствиям могут привести такие радикальные изменения кодекса. Ну, в отношении принципа добровольности переезда, по-моему, все понятно. Если в вашем доме отключают теплоснабжение, на первом этаже выбивают стекла (москвичи знают, как это сейчас делается в связи со сносом пятиэтажек), туда вселяются бомжи, и жизнь даже самых стойких граждан превращается в кошмар. Вот тогда они исключительно добровольно соглашаются на все, лишь бы в 20-градусный мороз не остаться жить в таком доме с маленькими детьми. Теперь второй момент: на дворе кризис. Уровень безработицы у нас... Вот и давайте проанализируем. Вариант переселения предлагают семье, где двое работающих. Им что, гарантируется работа в каком-либо маленьком населенном пункте при переезде из города?
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
17 декабря 2009 года N 316-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
11 декабря 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
16 декабря 2009 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2008, N 30, ст. 3597; N 49, ст. 5723; 2009, N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3584; N 48, ст. 5711) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации наряду с указанным в части 1 настоящей статьи имущественным взносом Российской Федерации может предусматриваться формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на пропорциональное увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации.";
2) пункт 9.1 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"9.1) наличия региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 августа 2010 года;";
3) статью 15 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.";
4) в статье 16:
а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.";
б) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания: "Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.";
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Финансирование расходов, указанных в части 4 настоящей статьи, за счет средств Фонда не допускается, и их отдельный учет осуществляется в составе расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований.";
5) в статье 17:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Исходя из объема средств Фонда, подлежащих предоставлению на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом предоставляемых согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год субсидий на восстановление имущества Фонда в части средств, переданных Фондом в собственность Российской Федерации в 2009 году, наблюдательный совет Фонда в 2010 и 2011 годах вправе устанавливать:
1) предельный объем средств Фонда, который может быть предоставлен в текущем финансовом году субъектам Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2) предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и рассчитывается как произведение остатка средств неиспользованного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации на 1 января текущего финансового года, и частного от деления предельного объема средств Фонда, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей части, на сумму остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации на 1 января текущего финансового года.";
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, и результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.";
в) часть 4 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом";
6) часть 4 статьи 20.4 дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральным законом";
7) часть 1 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) неперечисления средств, составляющих разницу между размером предоставленных Фондом субъекту Российской Федерации средств на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и суммой цен государственных контрактов, заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона, в части средств Фонда, предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в срок, установленный федеральным законом.".
Статья 2
Внести в пункт 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731) следующие изменения:
1) подпункт 3.2 после слов "государственной корпорации" дополнить словами ", государственной компании";
2) дополнить подпунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3) в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 году в собственность Российской Федерации;".
Статья 3
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) следующие изменения:
1) в части 5 статьи 57 слово "черте" заменить словом "границах";
2) в части 1 статьи 89 слово "черте" заменить словом "границах", дополнить предложением следующего содержания: "В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.".
Статья 4
Внести в статью 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592; N 48, ст. 5723) следующие изменения:
1) часть 10.3 признать утратившей силу;
2) в части 10.4 цифры "10.1 - 10.3" заменить словами "10.1 и 10.2".
Статья 5
Признать утратившим силу абзац шестой статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5723).
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 31; N 29, ст. 3584) следующие изменения:
1) в наименовании слова "в 2009 году" заменить словами "в 2009 и 2010 годах";
2) в абзаце первом статьи 1 слова "с 1 января по 31 декабря 2009 года" заменить словами "с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года";
3) в статье 3 слова "2009 года" заменить словами "2010 года";
4) в статье 6:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Статья 1 настоящего Федерального закона действует до 31 декабря 2010 года включительно.";
б) в части 2 слова "Статьи 1 и 2" заменить словами "Статья 2", слово "действуют" заменить словом "действует".
Статья 7
1. Не позднее 1 июля 2010 года наблюдательный совет государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по представлению правления Фонда принимает решение об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, которые получили до 31 декабря 2009 года финансовую поддержку за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в размере не менее чем девяносто пять процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") для соответствующего субъекта Российской Федерации, и завершили до 31 декабря 2009 года реализацию указанных региональных адресных программ.
2. Увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанное в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет пятидесяти процентов доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2010 года и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, пропорционально рассчитанным в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для каждого субъекта Российской Федерации лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
3. До 31 декабря 2010 года включительно наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены монопрофильные муниципальные образования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в таких муниципальных образованиях, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок и условия увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также особенности предоставления средств Фонда в случаях, предусмотренных настоящей частью, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с настоящей частью положения части 2 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не применяются.
4. Решение об увеличении в 2010 году лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренное частью 4 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", правлением Фонда не принимается.
Статья 8
1. В десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, представляют в Фонд отчет о заключении предусмотренных частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" государственных контрактов, включающий в себя, в частности, перечень указанных государственных контрактов и сведения об их цене.
2. Средства, составляющие разницу между размером предоставленных Фондом средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья субъекту Российской Федерации и суммой цен государственных контрактов, заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в части средств Фонда, предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, подлежат перечислению в Фонд таким субъектом Российской Федерации в двадцатидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. До 31 декабря 2010 года включительно средства, составляющие разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, могут быть использованы субъектами Российской Федерации на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При этом подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнение условий предоставления такой поддержки, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не требуются. Субъекты Российской Федерации вправе вносить изменения в указанные региональные адресные программы, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в части дополнения перечня многоквартирных домов при условии признания таких домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года.
4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации не вправе заключать государственные контракты на приобретение жилых помещений, предусмотренные частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за исключением случаев заключения государственных контрактов с победителями в проведении запроса котировок, определенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 9
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения подпункта 3.2 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2010 года.
3. Положения подпункта 3.3 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2010 года до 31 декабря 2013 года включительно.
4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения статей 8, 10, пункта 12 части 1 статьи 14, части 5 статьи 15, части 4 статьи 17, части 3 статьи 20.2, части 2 статьи 20.4, пункта 3 части 1 статьи 23 и части 9 статьи 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" применяются с учетом положений статей 7 и 8 настоящего Федерального закона.
5. Положения части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и возникшие с 1 января 2009 года.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
17 декабря 2009 года
N 316-ФЗ
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Операция "Ы" для внутренних мигрантов
Президент Дмитрий Медведев на днях подписал федеральный закон № 316, который позволяет переселять граждан в любой другой населенный пункт в пределах субъекта федерации, в котором они проживают. Изменения в жилищном законодательстве, инициированные партией "Единая Россия", могут коснуться миллионов россиян, предупреждают эксперты, причем произойдет это в разгар экономического кризиса.
По словам члена комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Галины Хованской, партия "Единая Россия", которая и провела новый закон через российский парламент, осуществила своего рода "спецоперацию". При этом, заявляет Галина Хованская, была нарушена российская Конституция:
- Ко второму чтению вносятся поправки. Причем, концептуальные, меняющие одну из норм Жилищного кодекса, как раз посвященную переселенцам. По всем позициям, независимо от того, какие основания для переселения: аварийный фонд, перевод в нежилой фонд, капитальный ремонт с реконструкцией - то есть, по всем позициям, которые предусмотрены в Жилищном кодексе. Вносятся поправки в закон о фонде, о том, что с согласия граждан их можно переселить в другой населенный пункт в границах субъекта федерации. Но и это еще не все. Закону придается, как мы говорим, обратная сила. То есть все эти нормы начинают действовать не с 1 января 2010 года, а с 1 января года уходящего, что противоречит Жилищному кодексу. Поскольку нельзя придавать нормам обратную силу. Жилищное законодательство у нас является предметом совместного ведения -в соответствии с 72-й статьей Конституции РФ. Это значит, что документ нужно было разослать во все субъекты, чтобы они могли внести свои поправки, изменения и дополнения. А в итоге получилось, что была осуществлена такая операция "Ы", с помощью которой обошли статью Конституции.
Фракции "Справедливая Россия", КПРФ и ЛДПР проголосовали против нового закона и поправок в Жилищный кодекс, но для их прохождения хватило голосов депутатов партии власти. Российской столицы, отметим, законодательные новшества пока не коснулись. На рассмотрении в Думе находится, на стадии второго чтения, отдельный законопроект, вокруг которого идет нешуточная борьба. Местная норма, ограничивающая переселение только границами округа или района, продолжает в Москве действовать. Но под новый закон подпадает Петербург, а что уж говорить о Сибири или Дальнем Востоке, где расстояния между ближайшими населенными пунктами измеряются сотнями километров. Отвечая на вопрос Радио Свобода о новом законе, вице-спикер Госдумы единоросс Олег Морозов не смог сдержать раздражения:
- У нас сложилась достаточно понятная и прозрачная политическая ситуация, когда оппозиция по подавляющему большинству системных вопросов солидарно голосует против правительственного курса, против парламентского большинства. КПРФ при этом действует, на мой взгляд, в рамках жанра политического, а вот "Справедливая Россия", с точки зрения риторики, ведет себя крайне лихо. Я этого не понимаю. Реакция на данный закон абсолютно из этой же оперы. Ведь у нас вся система развития трудовых ресурсов была перевернута с ног на голову. А весь мир развивается по-другому, создает ситуацию для подвижности трудового ресурса. Туда, где есть рабочие места.
Между тем, Галина Хованская говорила несколько о другом:
- Давайте посмотрим, к каким последствиям могут привести такие радикальные изменения кодекса. Ну, в отношении принципа добровольности переезда, по-моему, все понятно. Если в вашем доме отключают теплоснабжение, на первом этаже выбивают стекла (москвичи знают, как это сейчас делается в связи со сносом пятиэтажек), туда вселяются бомжи, и жизнь даже самых стойких граждан превращается в кошмар. Вот тогда они исключительно добровольно соглашаются на все, лишь бы в 20-градусный мороз не остаться жить в таком доме с маленькими детьми. Теперь второй момент: на дворе кризис. Уровень безработицы у нас... Вот и давайте проанализируем. Вариант переселения предлагают семье, где двое работающих. Им что, гарантируется работа в каком-либо маленьком населенном пункте при переезде из города?
Галина Хованская сообщила журналистам, что в ближайшее время собирается внести в парламент поправку, отменяющую новую норму Жилищного кодекса.
http://www.svobodanews.ru/content/article/1911006.html