Интервью с заместителем директора ИАЦ Андреем Карповым.
ИАЦ: Андрей, события в Бишкеке могут повториться в соседнем Казахстане, насколько реальна террористическая угроза для соседей?
А.Карпов: Силовые структуры в Казахстане намного эффективнее, нежели в соседнем Кыргызстане, но в данном случае это не имеет решающего значения. Источники террористической угрозы возникают быстрее, чем их удается гасить. Тут невозможно обойтись только силовыми методами.
Гораздо более актуальный вопрос – борьба против идеологии экстремизма и терроризма. Впрочем, об этом идут разговоры уже не первый год. Террористы кооперируются, к сожалению, намного эффективнее, чем силовики. А причина такого положения вещей очевидна - общность целей и задач, пусть самых деструктивных и разрушительных. Эти люди могут найти привлекательные "упаковки" для своих идей.
ИАЦ: И все-таки операция в центре Бишкека, насколько эти события являются аргументом в пользу скорейшей и теснейшей координации работы силовых структур стран ЦАР в борьбе против боевиков?
А.Карпов: Но этот вопрос невозможно вынести за пределы более общей проблемы – перспектив развития любых форм кооперации между Астаной, Бишкеком, Ташкентом, Душанбе. Да хотя бы даже Астаной и Бишкеком – в рамках ЕАЭС, ОДКБ, любого интеграционного формата.
Сколько копий сломано вокруг самой возможности координации усилий силовых структур стран ЦАР, но очевидно, что нынешнего уровня обмена информацией, оперативными данными все равно недостаточно.
ИАЦ: Какие риски могут стать уже в ближайшее время актуальными для системы безопасности РК?
А.Карпов: В 2011-2012 гг. Казахстан уже пережил период серьезных вызовов в сфере безопасности. Сейчас может наступить период гораздо более серьезных испытаний, учитывая активный процесс формирования узбекских, казахских, киргизских отрядов ИГ.
Но не следует все сводить только к прямой и явной угрозе со стороны известных террористических организаций. Для Казахстана много опаснее проникновение идеологии экстремизма в сознание вполне лояльных молодых людей, сознание которых мутирует под воздействием этого «яда».
Сходные проблемы существуют и в целом ряде российских регионов. Современный сторонник экстремистских идей – это вовсе не «доктор Зло», а, чаще всего, молодой человек, утративший жизненные ориентиры, который становится жертвой «ловцов человеческих душ». Западный и южный Казахстан являются наиболее очевидными зонами риска.
Наконец, афганская проблема..Ведь это только кажется, что все риски, связанные с Афганистаном где-то далеко от Астаны или Уральска.Реальные угрозы все ближе даже к тем странам региона, которые еще несколько лет назад казались оазисами спокойствия и стабильности в ЦАР Источник: ia-centr.ru.
Рейтинг публикации:
|