Голландский автопроизводитель Spyker сделал руководству General Motors новое предложение о покупке Saab, которое может возобновить зашедшие в тупик переговоры. Решение необходимо принять до 31 декабря.
Голландский производитель спортивных автомобилей, компания Spyker направил руководству General Motors (GM) новое предложение о покупке Saab, сообщает BBC.
По мнению руководства Spyker, новое предложение вернет GM за стол переговоров о продаже шведской марки, которую, как сообщали ранее в американском холдинге, было решено аннулировать.
«Мы предприняли все усилия, чтобы разрешить противоречия, которые мешали заключению сделки, и попросили GM и все другие вовлеченные стороны серьезно рассмотреть наше предложение», — заявил глава Spyker Виктор Мюллер.
«Мы уверены, что наше новое предложение устранит препятствия, которые возникли в пятницу, и позволит нам заключить сделку до истечения крайнего срока, установленного GM», — добавил он.
Решение о сделке необходимо принять до 31 декабря.
В минувшую пятницу GM объявила о провале переговоров по продаже Saab и о своих планах по закрытию производства под этой маркой.
«На этой неделе мы обнаружили, что есть вопросы, которые не могут быть разрешены, а дополнительного времени на их преодоление нет», — объяснял решение вице-президент GM Джон Смит.
По информации близких к переговорному процессу источников New York Times в американском автомобильном холдинге, GM обеспокоили российские акционеры Spyker. 29,9% голландской компании принадлежит российской «Конверс групп». Совет директоров Spyker возглавляет сын главы российского банковского холдинга Владимир Антонов.
Как пояснили источники издания, «ранее они (руководство GM — Infox.ru) имели дело с российскими инвесторами, и поэтому у них есть причины для опасений». За месяц до этого GM неожиданно отказался продать другую свою европейскую марку — Opel консорциуму российского Сбербанка и канадской Magna.
Ранее стало известно о достигнутых договоренностях между GM и китайской Beijing Automotive Industry Holding Co. о продаже интеллектуальной собственности Saab. В частности, китайский автопроизводитель может получить технологии производства моделей Saab 9−3 и Saab 9−5.
Как сообщал глава GM Europe Ник Рейли, производство убыточной шведской компании Saab будет сворачиваться постепенно, начиная с января. При этом он отметил, что «это не банкротство или принудительная ликвидация». Источник: infox.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нидерландский производитель суперкаров Spyker Cars NV планирует вернуть приобретаемый им автомобильный бренд Saab к прибыльности к 2012г. Об этом сообщается в пресс-релизе голландской компании.
Для этого потребуется инвестировать в Saab около 1 млрд долл., из которых часть средств предоставит прежний владелец марки - крупнейший американский производитель автомобилей General Motors (GM). Значительная часть этих инвестиций будет обеспечена за счет кредита в размере 400 млн евро от Европейского инвестиционного банка (EIB).
Spyker Cars рассчитывает довести объем производства автомобилей Saab до докризисного уровня в 100-125 тыс. автомобилей в год и сосредоточиться на производстве небольшого количества моделей.
Напомним, что GM рассчитывает завершить сделку по продаже Saab к середине февраля текущего года. Исходя из условий соглашения, к концу зимы после проведения ребрендинга шведского производителя будет создана новая компания Saab Spyker Automobiles.
Согласно условиям сделки, сумма покупки Saab составит 74 млн долл. Кроме того, голландская компания выкупит акции Saab на сумму 326 млн долл. Также одним из условий сделки стало согласие EIB выделить SAAB кредит в размере 400 млн евро под госгарантии шведского правительства.
Spyker Cars разрабатывает, производит и реализует элитные спорткары, в частности модели C8 Aileron и D8. В прошлом году Spyker выпустила 43 автомобиля. В первой половине 2009г. Spyker Cars реализовала 23 автомобиля и зафиксировала чистый убыток в размере 8,7 млн евро. Позапрошлый год компания также закончила в убытках.
Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным его собственником в 2000г. Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab.
Покупателя на известный шведский бренд искали с января 2009г., однако поиски закончились безрезультатно, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC). В 2008г. Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон (410 млн долл.) Компания не выходила на прибыль с 2001г.
02 февраля 2010г.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В пятницу, 18 декабря, концерн General Motors объявил о провале переговоров с голландской компанией Spyker Cars о продаже ей бренда Saab, сообщает AFP. В связи с этим американский автопроизводитель готовится остановить производство машин Saab и постепенно свернуть весь бизнес марки. Тем не менее, Saab продолжит выполнение своих гарантийных обязательств на машины и поставку запчастей нынешним владельцам автомобилей.
"В ходе аудита "Сааба" возникли определенные трудности, которые, по мнению обеих сторон не могут быть в ближайшее время разрешены. Несмотря на все наши старания, стало совершенно ясно, что юридическая экспертиза фирмы, которая необходима для завершения сложного процесса передачи активов, не может быть закончена в приемлемые сроки", - объяснил причину разрыва переговоров президент европейского отделения GM Ник Рэйли.
"Для того, чтобы сохранить шведскую компанию, "Саабу" необходимо быстрое решение всех вопросов, и мы сожалеем, что не можем завершить запланированную сделку со Spyker Cars. Мы продолжим работу с профсоюзом Saab для того, что аккуратно свернуть бизнес. Это не банкротство или вынужденная ликвидация", - добавил Рэйли.
Производитель эксклюзивных спорткаров Spyker выразил свое желание купить Saab в начале декабря текущего года, отметив свою особенную заинтересованность в перспективном кроссовере 9-4X. Помимо "Спайкера" на шведскую марку также претендовал китайский автопроизводитель BAIC, выступавший ранее совместно с группой компаний Koenigsegg Group, и американский инвестиционный фонд Renco.
Отметим, что после того, как Koenigsegg выбыл из борьбы за Saab, китайская фирма BAIC договорилась с GM о покупке прав на использование платформ "Сааба" и оборудования для производства моделей 9-3 и 9-5 предыдущего поколения, а также двигателей и трансмиссий для них. (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=186738