Как вы, наверное, знаете, составителям финансовых бюллетеней платят за смелые и интересные прогнозы. Так как рекламные письма в нашей отрасли по своему характеру распределяются в виде гиперболы, вы можете вообразить, что мы, финансовые аналитики, находимся на двух полюсах. Ведь согласно составителям финансовых бюллетеней, мир всегда или должен близок к краху… или близок к расцвету.
Реальность такова, что как ужасные события, так и невероятные подъёмы рынка, которые мы предсказываем (почти каждый день) в торговых презентациях для информационных бюллетеней, редко сбываются. Тогда как узнать, реальны ли мрачные предостережения или настойчивые рекомендации того или иного автора?
По моему мнению, лучший учитель — история. Когда история говорит, что цены на рынке совершенно неадекватны, составитель финансового обзора будет прав в каждом случае. Если вы не сильны в истории, можете посмотреть на данные и тенденции и вспомнить уроки статистики: основная тенденция, возврат к среднему значению. Приведу недавний пример.
Около года назад я сделал «странное» предсказание — что цены на природный газ поднимутся, а цены на нефть упадут.
Немного есть в жизни вещей, о которых я могу сказать что-то наверняка… Но это я знаю: цена нефти будет снижаться, а цена природного газа — расти.
В то время производитель природного газа Chesapeake разорялся из-за низких цен на природный газ, и почти вся Уолл-стрит играла на понижение цены природного газа. Я рекомендовал покупать облигации Chesapeake и его конкурента Devon и предсказывал огромный скачок цен на природный газ.
На самом деле я гарантировал, что цена природного газа взлетит, поскольку я знал на 100%, что природный газ не может торговаться по цене меньшей, чем 2 доллара за тысячу кубических футов (MCF). Годом позже цена на газ удвоилась. Как я мог знать?
В одном барреле нефти содержится 5,825 млн. британских тепловых единиц (Btu) энергии. Таким образом, в барреле нефти примерно в шесть раз больше энергии, чем в одном миллионе кубических футов газа. На основе энергетической эквивалентности можно ожидать, что природный газ должен торговаться за одну шестую от цены нефти. Но, конечно, нефть как энергоноситель ценится гораздо выше. Нефть намного легче перемещать, то есть она является лучшим видом топлива с точки зрения транспортировки.
Исторически среднее кратное газ/нефть всегда составляло примерно 10х. То есть баррель нефти был в среднем в 10 раз дороже одного кубического фута газа. К апрелю прошлого года эта разница в ценах достигла исторического 55-кратного пика.
Такое соотношение не могло сохраняться долго. Возврат к среднему уровню должен был произойти наверняка. И это действительно произошло. Сегодня цена сырой нефти марки West Texas Intermediate равна $95, а природного газа примерно $4, соотношение всё ещё высокое, примерно 24-кратное. Но это половина от того, что было в прошлом году. Можно ожидать, что цены на нефть продолжат снижаться, а цены на газ продолжат расти. Я думаю, что в будущем 10-кратное соотношение будет достигнуто при цене газа примерно $6, а нефти примерно $60.
А теперь, позвольте мне сделать ещё одно «необычное» предсказание. Рынок американских облигаций, особенно «мусорных» высокодоходных облигаций — должен обрушиться. Когда это случится, это будет самым большим крахом состояний в истории. Никогда ещё не существовало столь огромного пузыря американских облигаций
Откуда я знаю? Это просто. Мусорные облигации (или высокодоходные облигации, выпускаемые не очень надёжными компаниями), всегда приносили доход не менее 5% в год. А сейчас они дают меньший доход. Также, разница между доходами по мусорным облигациям и доходами по облигациям инвестиционного класса никогда не была столь мала. Это означает, что сегодня кредиты доступны, как почти никогда ранее, малым фирмам ниже инвестиционного класса. В последний раз кредиты были настолько доступны и по такой низкой стоимости в 2007 году. И вы знаете, что из этого вышло…
Предстоящий крах рынка облигаций будет намного хуже, чем в прошлый раз. На этот раз действиями Федерального резерва был развёрнут мощный бычий рынок облигаций. Фед печатает почти 100 миллионов долларов ежемесячно и покупает облигации. Это заставляет других покупателей приобретать долговые бумаги с повышенным риском, которые в истории всегда приносили существенно больший доход.
Сегодня эти доходы невероятно съёжились. Вы можете представить себе высокодоходный сегмент рынка долговых обязательств в виде пружины, спирали которой сжаты силой манипуляций Федрезерва на рынке. Как только Фед прекратит скупать долговые обязательства (а он должен прекратить в некий момент, иначе будет запущена гиперинфляция), доходность более рискованных долговых бумаг снова резко возрастёт. Когда вырастет доходность, резко упадёт цена облигаций
Можно привести в качестве конкретного примера компанию General Motors, которая недавно выпустила облигации для инвесторов. Доходность этих ценных бумаг составляет всего 3,25%. Я уверен, что инфляция в нашей экономике превысит эту ставку.
Вот почему компания, которая терпела банкротство в последние пять лет… и функционирует в условиях жёсткой конкуренции… и по-прежнему терпит последствия значительного перепроизводства… почти ничего не платит по ценным бумагам. В этом нет никакого смысла. Инвесторы не получают почти ничего в реальном выражении за свои сбережения — или принимают реальный риск банкротства GM. Инвесторы должны получать по меньшей мере 7,5% по своим ценным бумагам. Такая доходность снизила бы цену облигаций на 50%.
Я думаю, мы станем свидетелями настоящей паники на рынке корпоративных облигаций в некоторый момент следующего года. Я ожидаю, что средняя цена долговых обязательств неинвестиционного класса (т. е. мусорных облигаций) упадёт на 50%. Облигации инвестиционного класса тоже существенно подешевеют. (По моим оценкам, примерно на 25%.) Это уничтожит огромное количество состояний… и поверьте, это гарантировано на 100%. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|