Синие джинсы — один из самых известных символов США и едва ли не главный их вклад в мировую моду. Но теперь, как хором предупреждает американская пресса, торговый спор между Вашингтоном и Брюсселем грозит серьезно подорвать позиции Америки как законодателя «джинсовых мод» на планете. Во всяком случае это касается так называемой «высокой моды», т.е. дизайнерских женских джинсов стоимостью примерно от ста долларов и выше.
По сообщению общественного радио США NPR, примерно 75 процента такой одежды, продаваемой по всему миру, изготовляется в Калифорнии. Особенно крупный промышленный кластер сложился за последние два десятка лет в Лос-Анджелесе, где сосредоточены предприятия более чем 30 различных компаний.
Главная причина — высоко ценимые потребителями по всему миру фирменные ярлыки с надписью «Сделано в США». По данным местных производителей и торговых аналитиков, в прошлом году общий объем поставок наиболее качественных и дорогих джинсовых изделий в Европу оценивался в 36 миллионов долларов. В первом квартале нынешнего года он продолжал быстро расти.
Популярность и сделала американские джинсы объектом торговой атаки. В мае Евросоюз повысил тарифы на женские джинсы с 12 процентов сразу до 38 процентов. Естественно, для многих калифорнийских компаний поставки сразу стали нерентабельными, передает ИТАР-ТАСС.
Справедливости ради, винить в происшедшем местным промышленникам стоило бы собственные власти. Еще в 2000 году Конгресс США принял так называемую «поправку Роберта Бэрда», прямо поощрявшую и поддерживавшую протекционистские настроения американского бизнеса.
В 2002 году ВТО признала эту поправку полностью незаконной и дала торговым партнерам США право на принятие ответных мер. Такое право сохраняется до сих пор, поскольку одно из положений инициативы Бэрда остается в силе, хотя поправка в целом давно отменена.
Многие калифорнийские производители джинсов сразу объявили, что перенесут изготовление экспортной части своей продукции в Мексику и другие страны. Но такая возможность есть не у всех, так что некоторым предприятиям придется сворачивать производство.
В любом случае это означает, что Америка будет терять рабочие места, а ее краса и гордость — синие джинсы, буквально на днях отметившие 140-летие со дня выдачи патента на рабочие штаны с заклепками, — все реже будут маркироваться ярлыком «Сделано в США». Источник: Рамблер.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: