Ещё больше дешевой энергии
// 100 ){ //если есть ролик или 100 попыток.
x.play();
if( startPlay > 100 ){ console.error("Preroll is not loaded");}
}else{
checkPrerollCounter++;
setTimeout( startPlay, 100 );
}
}
document.observe("dom:loaded", startPlay );
// ]]>
//
Карьер по добыче бурого угля Йеншвальде - это одна из самых больших разработок бурого угля в Германии. Только для одной соседней электростанции здесь каждый день добывается 80 тысяч тонн бурого угля, который на месте и сжигается.
<!-- Содержимое документа -->
Для жителей немецкого городка Шенкедеберн на самой границе с Польшей тема добычи собственных ресурсов - самая что ни на есть болезненная. Вопрос обеспечения энергетической безопасности большой родины, Германии, может обернуться потерей родины малой. Гигантский угольный карьер, заложенный тридцать пять лет назад, еще при ГДР, собираются расширять в два раза. Чтобы уголь давался стране еще два десятка лет, с лица земли должны быть срыты cотни домов.
Андреас Штальберг, Представитель Мэрии Шенкендеберн: «Прямо за мной - карьер Йеншвальде. Если его будут расширять на север, то 900 жителей будут переселены из своих домов, а всего карьер напрямую затронет 1300 человек - их дома будут стоять прямо на краю карьера».
Жизнь у карьера и сейчас не сахар, а будет еще хуже. После расширения добычи дома горожан будут стоять прямо на краю огромного кратера, а с другой стороны - польская граница и река Нейсе. Получается, граждане будут жить в узком коридоре, местами всего в 500 метров шириной между государственной границей и карьером.
Маттиас Берндт, священник: «Я не хочу даже думать о том, что на месте нашей церкви будет карьер. Что ее взорвут, снесут. Но я знаю, что такое уже происходило с церквями в других деревнях. Это просто ужасно, что политика делает с людьми. Нам постоянно говорят, что человек - это высшая ценность, но как доходит до дела, людей пересылают с одного места на другое - и для людей нет покоя».
В энергетической компании Vattenfall на проблему смотрят иначе. Масштабная добыча ресурсов невозможна без переселения людей. А в масштабе здесь толк знают: рабочий мост по добыче бурого угля в Йеншвальде - это, по словам компании Vattenfall, самая большая движущаяся машина в мире. Длина ее стрелы - более 600 метров. И все это движется на рельсах. Как остановишь такую махину? Ради новых угольных карьеров поселки и города сносили в Германии и десять, и двадцать, и пятьдесят лет назад. Конечно, для жителей – неприятность, но электричество в розетке нужно всем.
Торстен Ширмер, пресс-секретарь Vattenfall: «В мире всего сейчас имеется 275 млн. тонн бурого угля. Треть этих ресурсов расположена в России, а на втором месте по запасам находится Германия. Поэтому для нас это важный источник энергии, он используется в Германии несколько веков, и он нужен, чтобы обеспечить энергетическую безопасность на время отказа от атомной энергии. Мы исходим из того, что бурый уголь будет сохранять свою важность еще не один десяток лет - и для Германии, и для Европы».
Германии как никогда нужна дешевая энергия. В прошлом году правительство решило досрочно закрыть все атомные электростанции страны - а они давали 20% потребляемого немцами электричества. Неожиданно для всех старый грубый бурый уголь оказался тем источником энергии, который должен помочь Германии перейти к зеленой энергии. Насколько далеко на север пойдет разработка - сказать пока что невозможно. Но ясно одно: с растущими ценами на энергоносители добыча полезных ископаемых становится все более выгодным занятием.
Сергей Сумленный Телеканал Эксперт, Германия
В Германии строятся 23 новые угольные электростанции мощностью более 24 тыс. мегаватт.
В Берлине вышел очередной доклад Альянса за здоровье и окружающую среду (HEAL). На сей раз экологи озаботились ущербом, которые приносят угольные электростанции окружающей среде и населению ЕС. По данным авторов доклада, угольный дым вызывает болезни сердца и хронический бронхит. Это ежегодно уносит жизни 3 тыс. жителей Германии. Общие расходы на лечение граждан альянс оценил в 6,5 млрд евро. Правда, и сам сознался, что к их цифрам стоит относиться с известной долей осторожности. Понимая, что от электричества на угле никто отказываться не будет, организация призвала правительство Германии хотя бы сократить квоты на выброс углекислого газа ТЭЦ в атмосферу.
Довольно заметный переход на грязное топливо ранее критиковала и фракция «зеленых» в бундестаге. По словам ее председателя Юргена Триттина, тот, кто всерьез относится к переломным изменениям в энергетической политике Германии, не может поддерживать строительство угольных электростанций. Правительство не вняло. Наоборот, министр окружающей среды Питер Альтмайер выступил с заявлением о необходимости строительства новых энергетических объектов, работающих на угле.
После аварии на японской АЭС «Фукусима» кабинет Ангелы Меркель решился на довольно рискованный шаг – закрыть все атомные электростанции. К тому моменту доля ядерной энергетики составляла 30% в общем производстве электроэнергии в ФРГ. Предполагалось, что заменой опасному атому послужат экологически чистые источники. Чтобы подать пример населению, канцлер Германии даже распорядилась установить на крыше своего ведомства в Берлине солнечные батареи.
В настоящее время остановлено восемь из 17 немецких АЭС. Так называемый энергетический поворот Меркель вызвал в Германии массовое строительство ветровых генераторов. Но в целом они не смогли заменить «мирный атом». Сейчас доля ветряков в производстве электричества не превышает 10%. Еще столько же добавляют солнечная энергия и переработка биомассы. Но альтернативная энергетика оказалась еще полностью не освоенной, а главное – очень дорогой по сравнению с традиционной. Расходы на ее субсидирование превысили 100 млрд евро. Дальнейший переход на возобновляемые источники энергии плохо сочетается с политикой бюджетной экономии. И Германия нашла выход в самом традиционном и самом дешевом энергоресурсе.
Несмотря на экологические недостатки ТЭЦ, лоббисты угледобывающей промышленности призвали правительство признать уголь в качестве переходной технологии на пути от АЭС к альтернативной энергетике. Кабмин в целом согласился. Из всех видов топлива, используемого для производства электроэнергии в Германии, сейчас более 40% приходится на долю угля. И изменений, судя по заявлениям германского министра окружающей среды, ждать не стоит. Энергия, получаемая из экологически чистых источников, дорого обходится. Чтобы не пошатнуть позиции немецкой экономики, следует предлагать электроэнергию по стоимости, сравнимой с ценами конкурентов в индустриально развитых странах. Потому мечтать о зеленой Германии можно, но пока лучше заменить устаревшие угольные ТЭЦ более современными и эффективными.
В результате этой политики объем добытой из угля электроэнергии в прошлом году достиг в Германии самого высокого показателя за последние четверть века. Руководство Объединения немецких угледобывающих предприятий сообщает, что КПД угольных ТЭЦ доведено почти до 50% и готово обеспечить Германии надежное энергоснабжение на все время перехода к альтернативным источникам энергии.
По мнению экологов, отказ от АЭС уже напоминает смену шила на мыло. Страна очень богата углем, но его добыча стала нерентабельной еще лет 50 назад. В ФРГ истратили 130 млрд евро, чтобы постепенно закрыть шахты Рура, и подготовить местность к жизни без добычи угля. Пришлось приучить к другой профессии около полумиллиона человек. Теперь в стране начинается обратный поворот. Только уже без намека на расцвет горнорудной отрасли. Уголь в стране добывают уже более тысячи лет. Дешевых месторождений практически не осталось. Правительство пока дотирует остатки угледобывающей промышленности, но только из стратегических соображений – немецкое топливо по себестоимости обходится в три-четыре раза дороже, чем в соседних странах. Так что уголь для строящихся ТЭЦ придется покупать в России или Польше.
Источник: http://expert.ru/2013/04/26/izlom-energeticheskogo-povorota/?n=171 Источник: expert.ru.
Рейтинг публикации:
|