Инна Кузнецова пишет:
Конца света в пятницу не последовало, и все озабоченные этой несуществующей опасностьюю вздохнули с облегчением. А неозбоченные и так были куда сильнее обеспокоены грядущим "финансовым обрывом". А между тем трудно найти человека в нашей индустрии или специалиста в области SCM в Америке, не озабоченного другим надвигающимся кризисом: весьма реальным закрытием 15 крупных портов США от Мексиканского залива (Хьюстон, Новый Орлеан, Мобил, Тампа) до Атлантики (от Майами до Нью-Джерси и Бостона) в связи с забастовкой.
Прошедшей осенью профсоюз (International Longshoremen's Association) и ассоциация портов (U.S. Marine Alliance) не смогли достичь договоренности о размерах выплат. Начало забастовки было отложено на 90 дней, которые истекают 29 декабря в надежде прийти за это время к общему решению, но несколько дней назад переговоры были прерваны. Последний раз забастовка восточных портов случилась в 1977, задолго до глобализации экономики.
Что означает закрытие портов? При непродолжительном - паре недель - закрытие часть грузов будет значительно задержана, часть перенаправлена в западные порты и доставлена оттуда другими транспортными средствами (грузовики и поезда). При продолжительной задержки судовые линии изменят расписание маршрутов, компании будут вынуждены перепланировать сеть поставок и с большой вероятностью, часть траффика еще долго не вернется на восточное побережье. Я не удивлюсь, если в результате такого массивного явления многие производители пересмотрят свои сети поставок с точки зрения управления рисками: чрезмерная концентрация на определенных портах и направлениях ставит бесперебойные поставки под удар. Это может привести к увеличению стоимости SCM во многих отраслях индустрии, особенно среди "легких" товаров, где удельный процент стоимости перевозки высок в цене продукта. Технические отрасли, где важна быстрая поставка новейших моделей, окажется затронута меньше. Эти товары чаще возят авиатранспортом. А вот продукты питания и потребления, тяжелую технику, мебель, нефть как правло, везут морем.
Кто пострадает?
- Все импортеры,платящие проценты за кредит те недели, что груз незапланировано проведет на рейде - а потом, даже после окончания забастовки, в ожидании таможенной очистки, так как возникшая "очередь" будет рассасываться очень долго. Часть этих платежей "вернется" к потребителям в виде наценок. Через восточное побережье идет поток товаров произведенных в Китае, включая машины (700 тысяч в год завозится лишь через один порт в Нью-Джерси),пластик, спиртные напитки из Франции, оджежда из Италии, запчасти.....
- Торговые компании, типа Уолл-Марта - и их покупатели - не получившие вовремя весенние товары, например, садовую мебель или инвентарь, или просто повседневные товары, от стирального порошка до кетчупа
- Производители этих товаров, не получившие прибыль...если убытки приведут к сокращениям рабочих мест - а в нынешней экономической ситуации многие балансируют на волосок от такой ситуации - их работники.
- Водители грузовиков, развозящие товары из портов по стране
- Производители, ожидающие материалы и части, перевозимые морем - по всем индустриям
- Все вместе приведет к падению налоговых сборов....все понимают, чем это грозит в дальнейшем.
На сегодня большинство судовых линий уже ввели или вводят доплату на перевозки в США.
Именно в силу возможного размаха несчастий это явление получило в индустрии название "контейнерного обрыва" . Национальная ассоциация ритейлеров уже обратилась к президенту с просьбой воспользоваться правом остановить забастовку. В общем, в этот Новый Год интересно следить за новостями...
---
Суть конфликта:
Порты хотят ограничить так называемые container royalties - доплату рабочим за вес - его же не вручную поднимают. Профсоюзы настаивают на больших выплатах, указывая на опасность работы.
Источник: karial.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|