По данным на начало декабря, долг среднестатистического американца по кредитным картам впервые в истории превысил $5 тысяч. Примерно такую же сумму каждый житель задолжал за неуплаченные вовремя налоги, пошлины и штрафы (просроченные тикеты за нарушение правил дорожного движения, коммунальные и арендаторские платежи, алименты и т. п.)
Если учесть тот факт, что 64% американцев сегодня не имеют даже тысячи долларов на чрезвычайный случай (статистика Национального фонда кредитных консультаций – National Foundation for Credit Counseling), то нетрудно представить, с какими трудностями сталкиваются компании по сбору долгов. Эти бизнесы находятся в самом затруднительном положении и всеми силами пытаются удержаться на плаву.
В настоящее время под сильнейшим давлением коллекторских агентств находится около 30 миллионов жителей Соединённых Штатов. Жалобы на собирателей долгов, которые, по мнению должников, «регулярно нарушают профессиональную этику», являются чуть ли не самыми популярными в стране.
Впрочем, заставить коллекторов уважать законы и соблюдать рабочие инструкции может только прокуратура и суд. Однако эти органы в период глубочайшего экономического кризиса загружены более важными делами.
Как следствие, отношения между должниками и сборщиками сегодня не выдерживают никакой критики. Интернет-сайты по защите прав человека изобилуют сотнями тысяч историй о том, как из населения выбиваются долги. Самое страшное заключается в том, что психологическое (а иногда и физическое) давление коллекторов ежедневно приводит к самоубийствам, инфарктам, нервным срывам, преступлениям и другим печальным явлениям.
Так, Джек С. из Невады получает от сборщиков по 30 телефонных звонков, 16 электронных писем и 4 бумажных напоминания ежедневно. «Они хотят меня напугать и свести с ума, — уверен он. – Я чувствую себя жертвой невидимого маньяка, который всегда находится где-то рядом. Из коллекторского агентства звонят даже среди ночи…»
Джек пытался добиться справедливости, однако ничего из этого не вышло. Чем меньше агентство по сбору долгов, тем труднее призвать его к порядку. Даже последние изменения в федеральном законодательстве, которые вступят в силу с 1 января 2013 года, подразумевают усиление контроля за деятельностью агентств с ежегодной прибылью от $10 миллионов. Заниматься мелкими сборщиками никто по-прежнему не планирует.
Жительница Колорадо Миранда Р. вызвала полицию, когда впервые услышала голос коллектора в телефонной трубке. Звонящий мужчина показался ей злым, разгневанным и находящимся под воздействием наркотиков. Полицейские, однако, женщине не помогли.
«Если в ваш адрес не было произнесено прямых угроз, то всё происходило в рамках закона», — лишь констатировали стражи порядка.
Миранда испугалась настолько, что сменила номер телефона. Впрочем, коллекторов это не остановило. Уже через неделю ей начали приходить письма в странных чёрных конвертах.
«Я ощущаю психологическое давление, — опять жаловалась полицейским женщина. – Требование вернуть деньги написано большими жирными буквами красного цвета. Они напоминают мне кровь».
В конечном счёте, Миранда заплатила коллекторам требуемые $12 тысяч после того, как они начали присылать письма ей на работу, а также многочисленным родственникам. Этот запрещённый приём, который, вне всякого сомнения, позорит и унижает должника, коллекторы используют всё чаще.
Бернард Э. из Техаса почти пять лет противостоял агентствам по сбору долгов. Телефон он включал только тогда, когда хотел кому-то позвонить, а для писем от коллекторов он специально приобрёл электрический шредер. Нераскрытые конверты моментально уничтожались.
«Я не хотел платить, так как первоначальная сумма долга выросла почти в тридцать раз, — говорит Бернард. – Эти парни мечтали обложить меня данью до конца жизни. Я несколько раз пытался с ними договориться, и несколько лет попадал впросак, покупаясь на пустые обещания».
Закончилась «война» с коллекторами совсем не так, как предполагал Бернард. В один прекрасный день к нему домой пришли маршалы и арестовали всё имущество, которое впоследствии было пущено с молотка на каком-то аукционе.
«Я хорошо знал, что от моего старья они не выручат и трёх сотен долларов, — считает Бернард. – Однако целью сборщиков долгов было меня унизить».
Именно на «узаконенном унижении» сейчас построен бизнес многих частных агентств по сбору долгов. Они за бесценок скупают долги банков и федеральных (штатных, городских) агентств, которые, естественно, не могут вести себя с должниками чересчур нагло (представьте, если бы от какого-нибудь IRS начали приходить письма в чёрных конвертах), а потом начинают всячески издеваться над загнанными в угол людьми.
Главная опасность заключается в том, что по закону коллекторы могут вызывать должников в суд бесчисленное количество раз. Судьи такие дела даже не рассматривают, однако предстать перед Фемидой человек обязан. Как следствие, люди тратят полный рабочий день на бесполезный поход в суд.
«Мне пришло две повестки в течение месяца, — рассказывает Мэри Т., жительница Иллинойса. – Каждый раз мне пришлось потратить восемь часов на стояние в забитом до отказа людьми коридоре суда. И всё потому, что у меня не было возможности отдать долг в размере $950».
Самое интересное началось после того, как Мэри проигнорировала третий вызов в суд. Тогда женщину арестовали и приговорили к трём суткам заключения за неуважение к суду. Причём во время приговора вершитель закона уточнил, что данное наказание никак не связано с долгами.
Теоретически любой должник сегодня может попасть в тюрьму. Коллекторы ведут себя хитро и постоянно ищут бреши в законах. Так, в Орегоне был случай, когда письма с требованием оплатить задолженность доставлялись с курьером к тяжело больной, пожилой женщине. Как минимум раз в неделю доставщик долго трезвонил ей в дверь. Чтобы дойти до двери и расписаться на почтовом извещении женщине требовалось несколько минут. Каждый раз она испытывала психологическую и физическую боль. Этого, впрочем, и добивались сборщики долгов, которые не получали ответов на телефонные звонки и обыкновенные письма.
В Западной Вирджинии произошёл самый экстраординарный случай. Коллекторы добились через суд разрешения забрать транспортное средство одного местного жителя. Машину они отогнали ранним утром, даже не подумав о том, что должник живёт в семи милях от ближайшего магазина. Фактически человек оказался отрезанным от внешнего мира. Благо, под рукой оказался мобильный телефон.
В заключение хочу дать читателям несколько полезных советов, которые помогут вам не стать жертвой агентств по сбору долгов.
Во-первых, не волнуйтесь и берегите здоровье. Помните, что 30 миллионов американцев уже подвергаются регулярным «атакам» коллекторов, а ещё 70 миллионов жителей находятся «под прицелом» сборщиков. Должник в Америке – не преступник. Он всего лишь человек, испытывающий временные финансовые трудности.
Во-вторых, ведите себя со сборщиками долгов строго, но деликатно. При первой же беседе попросите выслать всю точную информацию, касающуюся деятельности коллекторского агентства (адреса, телефоны, факсы, номера регистрационных лицензий, фамилии и имена руководителей), а также все возможные планы возвращения долга.
Если вы это сделаете, то коллекторы сразу же поймут, что имеют дело с очень непростым человеком. Бывали случаи, когда сборщики, имеющие свои «скелеты в шкафу», моментально забывали об осведомлённых в законах должниках.
В-третьих, проще относитесь к распространённым мифам о том, что долги могут лишить вас государственных бенефитов, послужить причиной депортации или отказа в получении американского гражданства. Теоретически это возможно, однако в реальности лишь несколько десятков человек из 30 миллионов должников удостаиваются такой участи.
Иммиграционные и социальные наказания возможны лишь в случаях, где долги – следствие заранее спланированного мошенничества.
В-четвёртых, помните о Федеральной торговой комиссии и Бюро по улучшению деловой практики. Эти структуры располагают точной и исчерпывающей информацией о деятельности коллекторских агентств. Им по силам ответить на любой ваш вопрос. Если будете упоминать комиссию и бюро в разговорах с коллекторами, то моментально повысите дисциплину и ответственность последних.
В-пятых, каждый житель Соединённых Штатов имеет право избавиться от долгов посредством тотального или частичного банкротства. Если не верите, то наберите в интернет-поисковике фразу «Bankruptcy. Chapter 7. Chapter 13», и узнаете очень много интересного. Многие американцы ничего не знают о правилах банкротства и поэтому, пребывая в отчаянии, совершают ужаснейшие поступки (вспомните, сколько должников с наступлением кризиса наложили на себя руки, а перед этим убили родственников).
И, наконец, приведу один интереснейший факт, который американские психологи экспериментально подтвердили ещё в 80-х годах прошлого века: избавившись от долгов после трёх и более лет «войны» с кредиторами (коллекторами, банками, федеральными агентствами) почти 80% жителей начинают жить по принципу «сколько заработал – столько и потратил». А экономия, в свою очередь, помогает людям укрепить практически все волевые качества.
Они становятся решительными, мужественными, терпеливыми, самостоятельными, и главное – по-настоящему счастливыми. Поэтому даже если вы полностью погрязли в финансовых долгах, не забывайте – рано или поздно вам гарантировано ни с чем несравнимое наслаждение…
Источник: russian-bazaar.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Верной дорогой идёте, товарищи!"