По данным Национальной торговой федерации четверо из пяти опрошенных планируют в качестве подарка на грядущие праздники приобрести подарочные сертификаты и готовы потратить на каждый из них более 150$.
Подарочные сертификаты поистине замечательная вещь – их легко упаковать и доставить, с ними абсолютно не страшно ошибиться в выборе размера или цвета подарка. И все же сертификат сертификату рознь. Один неверный выбор и вы можете невзначай заполучить подарок, скрывающий в себе скрытые комиссии и платежи, что может стать серьезной обузой для того, кого вы любезно поздравите с праздниками.
В 2010 году Федеральной резервной системой США (ФРС) был принят ряд новых правил, действующих по отношению к подарочным сертификатам. Вот некоторые из основных правил, направленных на защиту потребителей: срок действия подарочных карт должен составлять не менее пяти лет с момента их выпуска; продавец вправе зачислять комиссии по карте не ранее, чем через год и не чаще одного раза в месяц.
Следует отметить, что данные правила не применимы к промо-сертификатам. Стимулирующие акции «потратив сумму Х, получите подарочную карту на сумму Y» весьма популярны среди продавцов. Однако в итоге печать таких карт – продуманная промо-акция, позволяющая продавцу по истечению срока пользования картой зачислить вознаграждение, равное стоимости карты, в свой кошелек.
А срок действия таких карт не так долог, и, зачастую, кончается после праздничного сезона. Если вы все же думаете подарить такой сертификат, имейте в виду, что у получателя такого подарка будет немного времени им воспользоваться. Также надо помнить, что, согласно ФРС, срок использования карты и всяческие комиссии являются открытой для пользователя информацией.
Совсем недавно Bankrate.com подготовило анализ 63-х магазинов и их подарочных сертификатов. Оказалось, что специальные карты покупателя – лучший способ избежать непредвиденных комиссий. Только одна из 55 анализируемых карт содержала скрытую комиссию, тогда как 6 из 8 банковских и кредитных карт такую комиссию имели.
Описанные выше правила также не относятся к таким картам, которые ФРС называет «пополняемыми предоплатными картами, которые изначально не предназначены для дарения», однако набирающими все большую популярность и в ближайшей перспективе способными отождествиться с подарочными сертификатами.
А почему бы и нет?
Такая карта может неуклонно сокращать ваш подарок посредством накопления ежемесячных платежей за ее обслуживание, комиссий за проверку баланса или даже за непосредственное использование карты. А некоторые из таких карт и вовсе позволяют тратить больше имеющегося баланса, что не есть хорошая новость.
В итоге за исключением комиссий, есть еще более невыгодное соглашение, на которое неожиданно для себя может подписаться потребитель. А именно то, что большинство карт могут быть использованы только на определенные брендовые коллекции, в случае, если вы покупаете карту у ретейлера или у стороннего магазина, специализирующегося на продаже подарочных карт.
Также будьте осторожны, поскольку некоторые веб-сайты умудряются продавать подарочные карты только привилегированным пользователям. Как будто нет других мест, где можно было бы приобрести подарочный сертификат, в самом деле, вы не должны раскошеливаться на два или три доллара только ради куска пластика.
Теперь вы вполне можете ожидать того, что заплатите сверх стоимости универсальной подарочной карты сумму порядка 5 долларов. Как было уже отмечено в ходе исследования Bankrate, специальная карта покупателя – отличное решение, поскольку только на одной из 55 карт была непредвиденная комиссия. С другой стороны дополнительные расходы по банковским или кредитным картам по грубым подсчетам составили от 3 до 7 долларов.
Если вы все же решитесь приобрести подарочную карту, полагаясь на удобство такого подарка, подумайте о том, что, возможно, придется порыться в кошельке сверх ожидаемого.
http://business.time.com/2012/11/27/dont-give-hidden-fees-this-holiday-season/ Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|