Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Миллиарды в асфальте

Миллиарды в асфальте


14-07-2009, 14:57 | Финансы и кризис / Размышления о кризисах | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 586)

Для модернизации экономики необходим ряд условий, и одним из важнейших выступает состояние инфраструктуры. Ускоренное развитие немыслимо без сети дорог, доступности энергоснабжения и коммуникаций, удобства перемещения работников.

 

Все успешно модернизировавшиеся страны уже на ранних этапах столкнулись с этим ограничителем экономического роста и решительно взялись за исправление ситуации. Можно уверенно сказать: только тем, кто смог взять этот рубеж, удалось модернизироваться. Те, кто спасовал, остались в прошлом. России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах.

 

Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой. Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое.

 

О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

 

Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры — тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. — в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

 

Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство.

 

Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг).

 

В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

 

Модернизация предполагает жесткую систему управления — реальную вертикаль, которая может диктовать условия. Она удается там, где такая система выстроена, и проваливается там, где чиновники действуют как бизнесмены. А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то, пока ситуация не изменится, более современной инфраструктуры и модернизации в целом стране ждать не приходится.

 

Текст: Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества, издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль».



Источник: autorambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:
и хороший комментарий с авторамблера:

Геннадий Шевченко, Сегодня, 14:48
ссылка на комментарий
Давно хочу понять одну непонятную вещь для меня. Давайте пересчитаем все на один метр дороги. Делим 12,9 млн дол.на 1000 м (это 1 км). Получаем, что один метр дороги стоит 12900 долларов!!! Как это может быть? Т.е. 1 кв.м жилья стоит во много раз меньше? Но это же полный абсурд. Делим дальше: 12900 дол. на 100 см (1 метр). Получаем, что 1 см!! дороги стоит 129 долларов!!! Какие же законы экономики (или физика должна быть другой?) здесь должны действовать? И нужно в публикациях так и указывать, сколько стоит 1 см дороги!!! Сразу и ребенку будет все ясно.


Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: VP (15 июля 2009 16:23)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Медведев пригрозил выгнать приморских чиновников с лопатами строить переходы на дороге
    Президент РФ: "У нас на трассах погибает людей, как во время войны"

    Президент РФ: "У нас на трассах погибает людей, как во время войны"
    Фото: АР

    На федеральной трассе М-60 Хабаровск-Владивосток постоянно гибнут люди

    Президент России Дмитрий Медведев потребовал от Минтранса и руководства Приморья немедленно приступить к решению проблемы строительства надземных пешеходных переходов через федеральную трассу М-60 (Хабаровск-Владивосток) в наиболее опасных местах, в противном случае глава государства пригрозил выгнать чиновников на дорогу с лопатами.

     

    Во время приема граждан, который проходит в режиме видеоконференцсвязи, к президенту обратилась Анна Петровская из Владивостока. По ее словам, из-за отсутствия переходов на этой скоростной дороге, которая проходит через пригородные поселки Владивостока, постоянно гибнут люди.

     

    "У нас и деньги есть, и ресурсы есть. Выделим наиболее опасные участки трассы М-60 и приступим к строительству соответствующих переходов немедленно, имея в виду, что окончательно все освещение и все надземные переходы, которые необходимы, будут сделаны в этом и в следующем году", - сказал Медведев.

    Обращаясь к главе Минтранса Игорю Левитину, который участвовал в видеоконференцсвязи, Медведев сказал: "В этой связи я сейчас подпишу поручение, которое адресовано вам как министру, по созданию и строительству надземных пешеходных переходов. Доложить о работе до конца этого года".

     

    По мнению президента, властям необходимо также в целом обратить внимание на ситуацию с соблюдением правил дорожного движения, передаёт РИА Новости.

     

    "Вы знаете, какое количество людей у нас гибнет. Это одна из существеннейших проблем. У нас на трассах погибает людей, как во время войны, - сказал Медведев. - Наряду с заболеваниями сердца, онкологией и пьянством, гибель людей на дорогах - одна из самых распространенных причин смерти. Количество погибающих на дорогах у нас в разы превышает цифры по другим странам".

     

    Как считает глава государства, в том числе это связано с тем, что дороги не оборудованы соответствующими переходами, освещением.

     

    "Но не только. Очень важным является наличие средств скорой помощи вблизи соответствующих трасс. Сейчас мы такую программу реализуем с Минздравом, - напомнил президент. - Я сейчас поручение подписываю, оно адресовано правительству, Левитину - с одной стороны, полномочным представителям во всех округах по этой программе в целом и с третьей стороны - руководителю региона".

     

    Губернатор Приморского края Сергей Дарькин сообщил, что на реконструкцию трассы М-60 в рамках подготовки к проведению во Владивостоке саммита АТЭС-2012 выделено 7 миллиардов рублей.

     

    "Будет построено 18 надземных переходов, в том числе в тех местах, о которых говорит Анна Викторовна", - сказал глава региона.

     

    Министр транспорта, в свою очередь, заверил, что работа начнется уже в этом году.

     

    "Как только сделаем расширение до шести полос, приступим к формированию автобусных стоянок, рядом с которыми будут находиться надземные переходы", - сказал Левитин.

     

    Медведев спросил у жительницы Владивостока, удовлетворена ли она состоявшимся диалогом.

     

    "Я думаю, что получила исчерпывающий ответ", - сказала Петровская.

    Президент попросил ее следить за ситуацией.

     

    "Если что, проинформируйте нас, мы тогда всех, кто присутствует на разговоре, если что, выведем на дороги, сами будут лопатами переход делать", - сказал Медведев.

     

    "Я думаю, до этого не дойдет", - с улыбкой заметила женщина.


       
     


  2. » #2 написал: Termius (14 июля 2009 22:47)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: ArtKi
    Обычно цену указывают какраз за 1 км, другое дело что цена в $12,9 млн за 1 км.. както невписывается ни в какие рамки, это действительно реальная стоймость??


    Это стоимость чиновников.

       
     


  3. » #1 написал: ArtKi (14 июля 2009 15:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Обычно цену указывают какраз за 1 км, другое дело что цена в $12,9 млн за 1 км.. както невписывается ни в какие рамки, это действительно реальная стоймость??

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map