Продажи автомобилей в США выросли в сентябре 2012 года на 12,8% после августовского скачка на 20% благодаря дешевым кредитам и улучшению потребительского доверия на фоне роста цен на жилье и сокращения числа заявок на пособие по безработице, пишет The Wall Street Journal.
Показатель поднялся до уровня, который последний раз наблюдался в этом месяце до рецессии 2007-2009 годов, и превысил ожидания рынка.
Сентябрьские продажи автомобилей на рынке США увеличились до 1,19 млн машин, свидетельствуют данные Autodata Corp. Эксперты ожидали повышения примерно на 9%. В годовом исчислении продажи достигли 14,94 млн автомобилей и достигли максимума с марта 2008 года при консенсус-прогнозе экспертов в 14,5 млн.
Самой близкой была оценка руководства Toyota Motor Corp. - 14,9 млн. Сам автоконцерн продемонстрировал подъем продаж на 41,5%, до 171,91 тыс.
Около трети покупателей Toyota в прошлом месяце получили беспроцентный кредит, что стало самым высоким показателем среди всех автоконцернов.
Всего в кредит было приобретено 80% проданных в сентябре новых автомобилей, свидетельствуют данные аналитической фирмы R.L.Polk. Средняя процентная ставка по автокредитам на 48 месяцев снизилась до 3,19% с 4,39% в сентябре 2011 года. Пик последних лет был достигнут в мае 2009 года - 7,45%.
Практически все автопроизводители ожидают солидного роста в последние месяцы года. Предполагается, что за 2012 год в целом продажи автомобилей превысят 14 млн машин и станут самыми значительными с 2007 года. Кроме того, темпы роста уже третий год подряд будут выше 10%, а такого периода подъема не наблюдалось с 1973 года.
Ранее сообщалось, что американские банки, подкрепленные мягкой денежно-кредитной политики ФРС, предлагают потребителям самые низкие процентные ставки по новым автокредитам с 1971 года.