Согласно данным Управления по делам малых бизнесов (United States Small Business Administration – SBA), количество частных предпринимателей в Соединённых Штатах уменьшается пятый год подряд. В среднем, около 570 тысяч малых бизнесов открываются и около 600 тысяч закрываются каждые двенадцать месяцев.
Сказать, что ситуация в сфере частного предпринимательства катастрофическая, значит ничего не сказать. Как заметил на интернет-форуме один обанкротившийся владелец бизнеса из Техаса, «только сумасшедший или глупец решится открывать своё дело в самый бесперспективный период американской истории». Также он посоветовал «лучше выбросить деньги в мусорную корзину, чем покупать малый бизнес». Такой подход, по его мнению, поможет обречённым на провал предпринимателям сохранить «хотя бы психическое здоровье, которое будет потеряно вместе с бизнесом».
Если бы президент Обама почитал рассказы владельцев малых бизнесов в интернете, то ушёл бы в отставку. От Калифорнии до Нью-Йорка предприниматели жалуются на невыносимые условия работы. В частности, высокие налоги, стремительно увеличивающиеся стоимость аренды помещений и коммунальных услуг, запредельную себестоимость товаров и отказ подчинённых работать за минимальную заработную плату (в сегодняшних условия им гораздо легче сесть на социальные пособия).
«Бизнесмен эпохи Обамы – это человек, который нарушает закон, чтобы хоть как-то свести концы с концами, — написал пользователь по имени Луис. – Если хотите заработать, то начните нанимать нелегальных иммигрантов, научитесь лгать клиентам и утаивать часть выручки от IRS. Без этого не выжить…»
Луис забыл лишь упомянуть, что честных и наивных людей в Америке гораздо больше, чем хитрых и беспринципных дельцов. Примерно 200 тысяч жителей ежегодно открывают свои бизнесы впервые, вкладывая в них до 99% всех сбережений.
К открытию бизнесов людей подталкивает государство, которое использует лживую и постыдную тактику. Если проанализировать все заявления Обамы относительно настоящего и будущего частного предпринимательства, сделанные с 1 января 2009 года, то возникнет полная уверенность в том, что бизнес просто необходимо открывать прямо сейчас и в любом городе страны.
Демократы, будучи потрясающими мистификаторами, неоднократно пытались навязать населению мифы о резком снижении стоимости коммерческой недвижимости, городских и федеральных программах финансовой помощи начинающим бизнесменам и значительных налоговых поблажках. Все эти «сказки» распускались на протяжении последних четырёх лет. К сожалению, реальные деньги от государства получили лишь очень крупные бизнесы (вроде компаний по производству солнечной энергии). Однако, завладев миллиардами долларов, они тут же подавали документы на банкротство.
Так или иначе, ближайшее окружение действующего президента продолжает «заботиться» о частных предпринимателях. «С первого дня в Белом доме Барак Обама сделал малые бизнесы одним из своих приоритетных направлений, — сказала глава SBA Карен Миллс на прошлой неделе. – Он возродил эту отрасль экономики. Люди снова начали открывать бизнесы, создавать рабочие места».
Слова Миллс, извините за выражение, полнейший бред. Однако в этот бред, который мы всё чаще слышим от президентской администрации, слепо верят многие американцы.
Так, житель Калифорнии Дэйв Ф. открыл небольшую продуктовую лавку после того, как послушал речь Обамы в 2009 году. «Президент меня зомбировал, — вспоминает свою реакцию Дэйв. – Он придал мне оптимизма и уверенности. Когда же я начал посещать государственные курсы по управлению бизнесом, то окончательно уверовал в свой успех. Мне обещали стопроцентную поддержку около десятка федеральных агентств».
Дэйв разорился уже через 4 месяца. «Я мог бы продержаться дольше, если бы не давление со стороны разных органов, — вспоминает он. – Постоянные инспекции, рейды, проверки, штрафы. Всех этих ребят как будто подменили…»
Слово «подменили» идеально подходит для описания отношения государства к малым бизнесам. Вначале оно делает всё возможное, чтобы склонить человека к инвестициям, а потом забирает у него всё до последнего цента. Подобная тактика используется на самых разных уровнях. В Нью-Йорке, например, аналогичным образом о бизнесменах «заботится» мэр Блумберг. Наивному человеку достаточно почитать о бизнес-программах на интернет-сайте NYC, чтобы окончательно убедиться: собственный бизнес в Большом Яблоке – это настоящий Клондайк.
Так, супруги Ллойд из Кентукки потратили $150 тысяч на открытие небольшого фермерского магазина. К этому их подтолкнул Департамент сельского хозяйства (USDA), пообещав всяческую помощь. Ллойды объявили о банкротстве через 14 месяцев.
«Наше государство даст фору любому аферисту, — говорит глава семейства Роберт. – Нас просто нагло обманули. Все эти программы помощи фермерам на самом деле являются попыткой на этих самых фермерах заработать».
Ллойды стали жертвами многочисленных правил, законов и поправок, касающихся малого бизнеса, которые появились с приходом к власти Барака Обамы. Об этих изменениях никто, никогда и нигде не упоминает публично. Частные предприниматели узнают о них обычно в тот момент, когда получают штраф, повестку в суд или другой малоприятный документ. Как и многие другие горе-бизнесмены, Роберт Ллойд и его супруга считали, что даже в случае беды государство протянет им руку помощи.
«Вести бизнес в 70-х годах было гораздо проще, чем сейчас, — считает Тим К., работник заправочной станции в апстейте Нью-Йорка. – Мы знали, куда, кому, сколько и за что заплатить. Любой человек мог прикинуть в голове, сколько он заработает, а сколько потратит. Сегодня же бизнесмены нанимают бухгалтеров, адвокатов и других специалистов, чтобы понять, куда им двигаться. Государство больше не даёт возможности мыслить и принимать решение самостоятельно».
Самое страшное, однако, заключается в том, что дух частного предпринимательства, который до сих пор присущ людям, уже не сочетается с американскими реалиями. Государство не идёт целеустремлённым и независимым людям навстречу.
«Я копил деньги почти двадцать лет, чтобы открыть свой ресторан, — рассказывает Колин С. из штата Флорида. – Теперь я такой же, как миллионы неудачников с отметкой о банкротстве на номере социального страхования».
Даже Колин, проработавший почти 20 лет в ресторанном бизнесе перед тем как открыть собственный ресторан, не смог устоять на ногах. Он купился на многочисленные государственные исследования о том, что «данный район и данный город Флориды является лучшим местом для открытия ресторана», но, к сожалению, пополнил список жертв «обамовской бизнес-пропаганды».
В заключение хочу сказать, что классические принципы и секреты ведения малого бизнеса в Соединённых Штатах больше не работают. Нельзя верить ни официальной статистике, ни многочисленным «бестселлерам» о том, «как быстро раскрутить своё дело и заработать миллион». Вся структура частного предпринимательства в стране начинает походить на финансовую пирамиду. Те, кто по-прежнему верят в пустые обещания, расстаются и со своей мечтой, и со своими деньгами. Они забывают, что Америка уже сделала большой шаг от капитализма к социализму и недалеко то время, когда вести здесь свой бизнес будет не просто сложно, но невозможно… Источник: sdelanounih.ru.
Рейтинг публикации:
|