Все обсуждают, не является ли падение рубля началом нового витка кризиса. Но, на мой взгляд, есть гораздо более тревожный симптом проблем в российской экономике.
Первой ласточкой было мое наблюдение: все больше коллег-журналистов стало интересоваться вакансиями. Обратила я на это внимания немного. Во-первых, в нашей профессии частая смена работы не редкость. Во-вторых, многие не ограничиваются одним местом работы – зарплаты у журналистов не особенно высоки. В-третьих, искали работу в большинстве своем люди из изданий, работа в которых имела некоторые, скажем так, недостатки. Но главное: все это были весьма хорошие журналисты, а такие во все времена долго без работы не сидели.
Затем вопросы о том, нет ли работы для… далее следовала та или иная вполне нужная рынку профессия, стали звучать чаще. Последней каплей стал вопрос о вакансии для программиста. "Что, программист не может найти работу?!", - возмутилась я настойчивой просьбе помочь. Оказалось, мое возмущение было совершенно излишним. Да, на работных сайтах вакансии программистов – в лидерах востребованности. Но если присмотреться, то ищут работников рядовых, довольно дешевых. А вот дорогие профессионалы не очень нужны.
Честно говоря, я не могла в это до конца поверить. Ну как же – вот буквально только что мой знакомый был перекуплен конкурентом, а я сама с некоторым сожалением отказалась от соблазнительного предложения… Не верила я до тех пор, пока не встретила на пресс-конференции одного из коллег, как раз того, что незадолго до этого искал работу. Ну вот, обрадовалась я, конечно же, паника была напрасной! "Где ты сейчас?", - спросила я коллегу. "Нигде. Пока пользуюсь старыми связями, бегаю по прессухам, пишу статьи в разные издания", - грустно ответил мне он. Посидели в кафе, повспоминали прежние времена. Расставаясь, я пообещала "поискать".
Зря обещала: всякий раз, когда я заговаривала с коллегами из других изданий на эту тему, мне отвечали, что "у нас дорогих журналистов не берут". В конце концов, коллега устроился делать какой-то нишевой журнал, владельцы которого ведать не ведали о его крутизне. Зарплата у него как у главреда оказалась вполне соответствующей зарплате обозревателя газеты средней руки. Но коллега не в претензии: работа не слишком напрягает, так что можно подрабатывать на стороне.
"Ты прямо как с Луны свалилась, - почти обиженно сказал мне один из бизнесменов, услышав об этой истории. – Кому у нас сейчас нужны дорогие работники? Характер скверный, зарплату хотят белую, да такую, что я на нее двух приезжих из провинции найму. Тем более что делать особо нечего: главное - меня слушаться".
Вот в этом, похоже, и кроется разгадка. Всевозможные экономические обследования и опросы свидетельствуют: бизнес затаился и перевел работу в режим так сказать ожидания. То есть: минимум затрат, никаких кредитов, никаких новых проектов, прибыль – в оффшор. Фразы типа "мы начинаем экспансию в регионы", "наши амбиции простираются" или простое "порвем всех конкурентов" забыты напрочь. Не до того сейчас: все ждут кризиса. А в таких условиях хорошие профессионалы не нужны: что, в самом деле, им поручить? Конкурентов на тряпки рвать? Не до того сейчас. А делать, что хозяин велит – это у посредственностей даже лучше получается.
И вот этот кризис - гораздо страшнее того, в ожидании которого трясется наш бизнес. Потому что те самые - лучшие из лучших – либо уезжают, либо теряют квалификацию. А ведь Россия вот-вот окажется в условиях глобальной конкуренции, так как приходит момент начала действия правил ВТО. Не получится ли так, что завтра наш бизнес окажется беспомощным перед зарубежными конкурентами, у которых, не исключено, будут работать его вчерашние лучшие сотрудники? Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тенденция эта уже лет пять шагает по "развитой" Европе - бьются рекорды безработицы, в то же время получить работу за официальную минимальную зарплату (в районе 1400-1600 евро в месяц), на которую очень даже можно жить, особых проблем не составит. И работа эта отнюдь не только "грязная" работа, достаточно много и работы для белых воротничков. Вот и занимают эти места все больше выходцы из Восточной Европы, а местные "крутые" (которые часто вовсе не круче приезжих) числятся как безработные. Просто "развитая" Европа вынуждена подстраиваться под реальные расценки, и по России то же самое происходит с Москвой - она тоже вынуждена подстраиваться под реальные российские расценки. Поэтому то, что автор называет началом самого страшного кризиса, относится не к Москве (куда уж там России) в целом, а всего лишь ее самой в частности, и возможно многих представителей того "креативного" класса, который хронически недоволен жизнью при зарплате меньшей чем 3-4 тысячи евро.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 12
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста: