Вопросы, касающиеся местонахождения германского золота, хранящегося в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, все чаще задаются в немецких и американских СМИ. Учитывая секретность операций центрального банка, немецкое золото могло послужить частичным обеспечением (или источником с долговым плечом) для последней операции по спасению Европы размером $714 млрд евро, проведенной ЕЦБ 29 февраля.
Не прошедшее аудит золото могло попасть на рынок наличных для подавления цены на золото вслед за объявлением ЕЦБ о том, что он предлагает «кредиты» приблизительно 800 банкам Еврозоны. Кредиты, предложенные ЕЦБ этим банкам, появились из свопового окна ФРС, по сведениям Trim Tabs.
«…валютные свопы Феда сопровождаются мощным ростом баланса ЕЦБ. В 2011 он вырос на $947 млрд или на 36% до рекордных $3,5 трлн, что включает $638 млрд дешевых кредитов, выданных банкам Еврозоны в декабре».
Точно неизвестно была ли задержка по ликвидации немецкого золота частью договоренности между Федом и ЕЦБ. Законы, а в некоторых случаях иммунитет от судебного преследования, являются помехой для какой-либо прозрачности в Бундесбанке, и сегодня это стало в Германии политической проблемой. Бундесбанк пропустил золотой аудит 2010 года, что послужило сигналом тревоги для немецкого народа.
Не проведение аудита золота нации является «явным нарушением закона», заявил профессор Йорг Бетге (Jörg Baetge) немецкому таблоиду BILD 6 марта. «Контрольные подсчеты слитков проводятся, по крайней мере, раз в три года».
Депутат Бундестага Филлип Миссфельдер (Phillip Missfelder) внезапно обнаружил, что Бундесбанк стал повторять позицию Федерального резерва США.
32-летний председатель Junge Union послал запрос в ЦБ относительно аудита немецкого золота и натолкнулся на каменную стену.
«Я был шокирован», Миссфельдер сказал BILD. «Сначала они сказали, что списков нет. Затем списки появились, но они оказались секретом. Затем мне сказали, что мои запросы ставят под угрозу доверие между Бундесбанком и Федом».
Некоторые аналитики задают вопросы о том, каким образом рынок золота периодически буквально тонет в море металла, если данные COMEX или Лондонской ассоциации рынка драгоценных металлов (LBMA) не показывают никакой активности. В то время как ставки лизинга золота в LBMA не показывают, что индивидуальные банки выбросили на рынок золото во время его последней распродажи, один аналитик и ветеран с 50-летним стажем на рынке желтого металла, Джим Синклер (Jim Sinclair), сказал, что Фед может стоять за таинственной распродажей складов.
«… мы задаем себе вопрос: «Откуда появляется золото для этих интервенций?» задает риторический вопрос Синклер в своем последнем интервью для King World News 15 марта. «Потому что это не просто бумажное золото, оно присутствует и на спотовом рынке. Существует тревога по поводу того, что золото, используемое для интервенций, может не принадлежать США».
По данным BILD от 6 марта, около 2,050 тонн золота хранится за пределами Германии. Где оно? И почему оно не хранится во Франкфурте вместе с остальным немецким золотом? Немецкий народ желает знать.
«Проще говоря, Германия, Швейцария и другие страны задают вопрос – откуда идет все это золото?», продолжает Синклер. «Все знают, что у Феда хранится чужое золото. Тенденция, о которой мы говорили еще очень давно, превращается в поток умеренной силы – заберем золото домой. На самом деле зачем немцам хранить золото в Феде? Они боятся, что Франция нападет? Совершенно бессмысленно».
Сложность и неоднозначность Маастрихтского договора относительно запуска евро с 1 января 1999 года, а также серьезность угрозы, которую он представляет для демократических народов, не была в то время широко известна большинству европейцев. По мнению основателя Института Петерсона С. Фред Бергстен (C. Fred Bergsten), правда в том, что суверенитет 17 государств-членов Еврозоны был в значительной степени передан ЕЦБ.
«Принятие единой валюты – это на сегодняшний день самая смелая глава в европейской интеграции», заявил он в комментарии для Washington Post через два дня после запуска евро. «Деньги традиционно были неотъемлемой частью государственного суверенитета ... и решение Германии и Франции отказаться от марки и франка ... представляет собой наиболее заметный добровольный отказ от суверенитета в истории человечества. Европейский центральный банк, который будет управлять евро, стал действительно наднациональным институтом».
Еще больше усложняет ситуацию тот малоизвестный избирателям Европы и США факт, что многие главы ЦБ являются одновременно членами совета директоров Банка международных расчетов (БМР) в швейцарском Базеле, организации сформированной в 1930 году частично как ответ на немецкие репарации за Первую мировую войну.
По данным БМР, в его совете директоров заседают 18 членов, а в их ряды входят главы ЦБ Бельгии, Франции, Германии, Италии, Соединенного Королевства и Соединенных Штатах.
По сути, каждый член правления служит двум господам, одному внутри страны и одному за ее рубежами. Но защита главы ЦБ от «незаконных» действий, считающихся таковыми законами его страны, предоставляется ему БМР. Центральные банкиры обладают иммунитетом от судебного преследования в стране, гражданами которой они являются, при выполнении поручений БМР. Именно Банк, а не избранный или регулирующий орган определяет, было ли преступление совершено одним из членов его правления.
БМР Статья 14, Привилегии и иммунитеты, дарованные всем Функционерам:
Функционеры Банка, независимо от их национальности, получат иммунитет по действиям совершенным в период выполнения ими своих обязанностей, включая произнесенные устно и записанные слова, даже после того как вышеупомянутые лица перестали быть Функционерами Банка.
В сущности, Бундесбанк, во-первых, представляет БМР и лишь затем - Германию. Меры, принятые центральным банком в соответствии с пожеланиями БМР, подпадают под отдельную юрисдикцию по вопросам операций ЦБ. Бундесбанк не обязан отчитываться о результатах своей деятельности перед немецким народом.
Золото Германии, возможно, было продано и сыграло свою роль в последнем раунде понижения цен на золото. Но, похоже, что если действительно выяснится, что Бундесбанк продал золото, то немецкий народ ничего не сможет с этим поделать. Было ли это причиной отставки президента Бундесбанка Акселя Вебера (Axel Weber) 30 апреля 2011 года за целый год до окончания срока его председательства?