Бремя нахождения на вершине в конечном итоге тянет цивилизацию вниз.
Успех достигается мошенническим путём. Продвижение становится неустойчивым. Затем, когда это меньше всего ждут, что-то соскальзывает… и происходит нечто почти невозможное. Денежное, военное и народное достоинство обрушивается в короткие сроки.
Возьмём, к примеру, Афины. Город потерял своё положение 2,400 лет назад. Когда в 431 году до нашей эры началась Пелопонесская война, Афины являлись самым сильным городом-государством в Греции. К тому времени как война окончилась, государство сократилось до состояния полной разрухи.
Кроме того, окончание Пелопоннесской войны ознаменовало собой бесславный конец золотого века Греции. Афины больше никогда не смогли восстановить своё довоенное процветание и превосходство, и психика народа была разрушена навсегда.
Например, на прошлой неделе протестующие в центре жгли здания. На первый взгляд они были рассержены строгими мерами, которые были навязаны в обмен на ещё один спасательный пакет. Но мы думаем, что в их ярости может крыться и нечто ещё.
Ранние эксперименты греков с демократией, олигархией, завоеваниями и империями стали основой для всех амбициозных стран в будущем.
С момента обретения независимости от Османской империи в 1832 году, греки уже неоднократно были неспособны оплатить свои долги. В действительности, почти 50 процентов своего времени после независимости Греция провела при правлении после дефолта. Едва ли найдётся хоть один политик, который переобещал и недовыполнял.
Если бы Греция не была в ЕС, то могла бы объявить дефолт по своим долгам или просто начать инфляцию своей валюты. Конечно, у таких шагов были бы свои последствия. Но, по крайней мере, решения находились бы в руках греков и их избранного правительства. И самое главное, они могли бы просто жить дальше.
Однако, поскольку Греция является частью ЕС, решения принимают уже не они. Вместо них это теперь делает кучка технократов в Брюсселе, которые периодически торжественно собираются вместе, чтобы объявить о решении греческой долговой проблемы. Их решение в целом состоит из дополнительных кредитов в обмен на дополнительные ужесточающие экономические меры.
К сожалению, это ни в коей мере не решает проблему. Такие решения лишь отодвигают проблему в будущее, усугубляя её.
Конечно, люди на улицах Афин не могут быть счастливы от осознания того факта, что их лидеры занимают ещё больше денег, которые никогда не смогут выплатить. Однако факт того, что их страна в руинах, вряд ли является тем, что их так гневит. Скорее, их гнев провоцирует слюнтяйство и нерешительность Брюсселя.
Благодаря их действиям Греция не испытывает резкой боли дефолта или разрушительной инфляции. Вместо этого она ощущает на себе боль проволочек технократов. Другими словами, Греция переживает бесконечный дефолт в замедленном режиме через повторяющееся сочетание ужесточающих экономических мер и всё большей задолженности.
Для тех, кто в Греции пытается заработать себе на жизнь, они будут барахтаться в условиях функционально мёртвой экономики всю свою оставшуюся жизнь. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|