Розничные цены на социально значимые продукты увеличились в восьми крупнейших городах России в мае 2011-го по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 30 процентов. А самые популярные продукты питания – картофель, овощи и подсолнечное масло – подорожали за год на 55 процентов. Таковы результаты годового мониторинга, который провела рабочая группа Общественной палаты по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам.
Рабочая группа в течение года замеряла цены на набор основных продуктов – хлеб, сахар, яйца, молоко, творог, масло сливочное, говядину, свинину, курицу, минтай, масло подсолнечное, картофель, капусту, морковь, свеклу, лук репчатый. Мониторинг проводился по восьми городам: Москве, Санкт-Петербургу, Хабаровску, Екатеринбургу, Ростову-на-Дону, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Ставрополю. Сравнительный анализ цен в сетевых розничных магазинах говорит о том, что за прошедший год наши цены достигли уровня цен в европейских странах, а по ряду позиций обогнали их.
Наши сограждане в среднем тратят на еду около трети семейного бюджета, а в бедных семьях этот показатель доходит и до 50 процентов. Специалисты Общественной палаты обращают внимание: «Набор продуктов питания в России стоит на 13 процентов больше, чем в среднем в США, Китае, Португалии и Испании. При этом средняя зарплата в России на 25 процентов ниже, чем в среднем по указанным странам». В частности, при средней зарплате в России в 22 тысячи рублей, «контрольный набор продуктов» обходится в 820 рублей. В США тот же самый набор стоит 668 рублей при среднем доходе в 99 тысяч рублей - в пересчете на российскую валюту. «Опираясь на эти данные, можно говорить о том, что достигнут пик покупательской способности российского населения, – прокомментировал результаты исследования руководитель рабочей группы Общественной палаты Михаил Попов.- В случае дальнейшего увеличения цен россияне будут вынуждены менять структуру потребления в сторону более простых продуктов или меньшего потребления традиционного меню».
Основываясь на данных Евростата, эксперты центра экономического анализа «РИА-Аналитика» подготовили рейтинг 38 европейских государств по доле расходов на продукты питания в структуре потребительских расходов. Сведения взяты за 2009–2010 годы. Из рейтинга следует, что меньше всего в структуре семейного бюджета тратится на еду в Люксембурге, Великобритании и Ирландии - от 8 до 8,6 процента, Австрии и Германии - 9,6 и 9,8 процента соответственно, в Дании, Нидерландах и Норвегии - от 10 до 10,9, Швеции и Финляндии от 11 до 12 процентов. Россия же заняла в этом рейтинге только 34-е место - 28,8 процента. Хуже всего дела обстоят на Украине, жители которой тратят на продукты питания ровно половину семейного бюджета. Социологи выяснили, что чаще всего – 40 процентов граждан - отказываются от покупки бытовой техники, а также одежды – 35 процентов, и некоторых продуктов питания – 32 процента.
«Очевидно, что в странах с богатым населением и высоким уровнем жизни доля расходов на продукты питания низка, - резюмируют авторы составленного рейтинга. - Чтобы обеспечить достойный набор калорий, жителям таких государств достаточно тратить десятую часть своего бюджета. Остальную часть - за вычетом так называемых обязательных платежей - они расходуют на одежду, досуг, предметы роскоши и просвещение. Совсем иная ситуация в странах, где доходы низки, а цены совсем не соответствуют зарплатам. Населению таких государств приходится думать, прежде всего, о том, как себя прокормить».
Главное, считает директор научных программ Независимого института социальной политики Лилия Овчарова, состоит в том, что Россия значительно отстает от развитых стран по структуре потребления бедных семей. Доходы 10 процентов самых бедных и 10 процентов самых богатых в России различаются в 16 раз, а типичный показатель расслоения в европейских странах – всего 9 раз. В итоге 10 процентов населения, признанного самым бедным, тратит в России на продукты питания в городской местности половину семейного бюджета, а в сельской – 55 процентов. В то время как в США у бедных семей эти траты достигают 30, а в Великобритании – 25 процентов.
Все эти медведевские испражения упражнения в области разрушения системы управления, нарушают внутреннюю стабильность, в таких условиях, не видя четких перспектив, частник начинает запускать механизм выкачивания кошельков. Чему способствуют и высокие цены на энергоносители. Здесь бы применить регуляторные механизмы государства, но нет, европуделя окончательно уверили Медведева в магической силе рынка, разгосударствование лишает управление реальных рычагов воздействия. Не имея корневых структур сформированных на Западе, Россия по сути создает условия для своего падения сама , собственными руками позволяя европуделям куражится в управлении разрушая только только сформированные структурные взаимосвязи.Одно сплошное Ё.... Надо сказать они очень эффективно используют безграмотность Медведева в системных вопросах. Осущается рука внешнего поводыря из за океана. Цепкая рука.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
А если ещё вспомнить о том, как любят у прилавка с продуктом вешать одну цену, а при пробивании товара выдавать другую (пусть и с не самой большой разницей, но учитывая, что это супер- и гипермаркеты, где покупают, как правило, много товаров, сумма может немаленькая набежать), то картина не шибко красивая выходит.
--------------------
Время всё рассудит.....
» #6 написал: virginiya100 (28 июня 2011 15:25) Статус: |
Цепкая рука. И липкая, всё прилипает, к чему ни прикоснётся.
Цитата: иона серебряный
При этом торговая наценка - 30-50%
А 100 и 200-300 не хотите? На отдельные виды товаров. По ящику передача была про сети, и приводилась величина отпускных цен, документально подтвержденная и нулей на ценниках в магазине. Конечно затраты большие: зарплаты продавцов, охрана(!), аренда, налоги. Но.... И живут владельцы сетей не по-советски даже(я сравниваю быт советских директоров универмагов напр). Гражданство опять же у многих двойное, недвижимость по всему миру. А оплачиаем всю эту роскошь МЫ, дойное быдло для них.
» #5 написал: cetera (28 июня 2011 14:02) Статус: |
И еще кто-то ему в этом очень сильно старается помочь.
Их мечта прямо: "вот ведь было бы здорово в России устроить Египет или Косово, только ведь убивать будут даже не "направо-налево" а повсеместно... дабы территорию освободить навсегда..."
И средства на это пущены не малые...
ps
в случае чего, "Въетнам это будет воспоминанием о песочнице - типа там они даже не разминались..."
Надо сказать они очень эффективно используют безграмотность Медведева в системных вопросах. Осущается рука внешнего поводыря из за океана. Цепкая рука.
Мне он все больше напоминает Николая 2-го, как внешне похожи, так и по своим безграмотным делам не в пользу своего народа.
» #2 написал: LeLIK (28 июня 2011 12:40) Статус: |
Не нужно забывать ещие и вот о чём: сетевые магазины - фактически те-же банки, работают с производителями не только выжимая цены в минимум, но и требуют поставок с постоплатой(30-45 дней), и при этом еще нужно бонусы выплачивать. А производителю - не куда деваться, сбыт ч/з сети очень велик. При этом торговая наценка - 30-50%. А затраты - только на содержание помещения и персонала. Плюс при этом - безпроцентный кредит в объёме среднемесячной кассы. А потом посмотрите, кому они принадлежат.
Советская торговля, как ее ни ругали была гораздо менее прибыльной.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 93
Рейтинг поста:
А 100 и 200-300 не хотите?
А если ещё вспомнить о том, как любят у прилавка с продуктом вешать одну цену, а при пробивании товара выдавать другую (пусть и с не самой большой разницей, но учитывая, что это супер- и гипермаркеты, где покупают, как правило, много товаров, сумма может немаленькая набежать), то картина не шибко красивая выходит.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Цепкая рука. И липкая, всё прилипает, к чему ни прикоснётся.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И еще кто-то ему в этом очень сильно старается помочь.
Их мечта прямо: "вот ведь было бы здорово в России устроить Египет или Косово, только ведь убивать будут даже не "направо-налево" а повсеместно... дабы территорию освободить навсегда..."
И средства на это пущены не малые...
ps
в случае чего, "Въетнам это будет воспоминанием о песочнице - типа там они даже не разминались..."
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 10
Рейтинг поста:
Наше правительство видимо очень хочет революции.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мне он все больше напоминает Николая 2-го, как внешне похожи, так и по своим безграмотным делам не в пользу своего народа.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И не стоит забывать какого качества эти продукты (Monsanto ...)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 26
Рейтинг поста:
Не нужно забывать ещие и вот о чём: сетевые магазины - фактически те-же банки, работают с производителями не только выжимая цены в минимум, но и требуют поставок с постоплатой(30-45 дней), и при этом еще нужно бонусы выплачивать. А производителю - не куда деваться, сбыт ч/з сети очень велик.
При этом торговая наценка - 30-50%. А затраты - только на содержание помещения и персонала. Плюс при этом - безпроцентный кредит в объёме среднемесячной кассы.
А потом посмотрите, кому они принадлежат.
Советская торговля, как ее ни ругали была гораздо менее прибыльной.