Андрей Бойков
Землетрясение в Японии может серьезно подорвать позиции национальных корпораций в мире. Если японцам не удастся восстановить упавшие объемы производства, их место займут другие азиатские игроки. Снова вернуться на утраченные позиции будет непросто и очень дорого.
Японские компании традиционно занимают сильные позиции на рынках автомобилей, бытовой электроники, продовольствия. Япония входит в десятку крупнейших стран по объемам рыболовства, доминирует на американском рынке автомобилей, держит лидерство по поставкам фототехники. Поэтому нехватка товаров из Японии на мировом рынке будет весьма заметна. Но масштаб последствий японского катаклизма для мирового рынка не стоит преувеличивать. Японские компании с каждым годом испытывают все более жесткий прессинг со стороны своих китайских и корейских конкурентов. Японцы все еще имеют перед ними преимущество с точки зрения качества товаров, но регулярно проигрывают с точки зрения гибкости маркетинговых стратегий, то есть ценовой политики. Так что желающих занять место японцев хоть отбавляй. Россия — непосредственный сосед Японии и должна была бы сильнее ощутить на себе последствия землетрясения на соседних островах. Но торговая связь между нашими странами не столь прочна, как это могло бы быть. По данным ФТС, доля Японии в товарообороте России в 2010 году составляла 3,1%. Товарооборот с Японией в 2010 году, по данным ФТС, составил 23,1 млрд долларов, из них 10,3 млрд долларов — импорт прежде всего автомобилей. Надо помнить, что и на российском рынке машин японцы лишь делят лидерство с производителями из Кореи и Европы. Несколько выше зависимость от японских товаров в отдельных регионах, прежде всего Дальнего Востока. Но и здесь зависимость некритична. Ее также легко могут снять поставщики из других регионов Азии. Так, по данным Владивостокской таможни, в 2010 году общая стоимость импорта составила 4,6 млрд долларов, из которых на товары из Японии пришлось 17%. Из них 35,2% приходится на автомобили, 34% — на котлы, станки и прочее оборудование, 8,7% — на изделия из черных металлов, 5,7% — на машины и электрическое оборудование и менее 3% — на продовольственные товары.
Приятного аппетита Наибольшее общественное внимание сконцентрировано вокруг поставки продовольствия. Роспотребнадзор уже запретил ввоз в нашу страну продуктов из шести префектур Японии: Ганма, Фукусима, Чиба, Ибараки, Нагано и Точиги, в которых были найдены зараженные продукты. «Даже незначительная доза радиации в продукте при большом количестве его потребления повышает риск раковых заболеваний, — комментирует Питер Каракаппа, клинический профессор по атомной технике Rensselaer Polytechnic Institute. — При употреблении одного стакана молока риск очень мал. Однако постоянное поглощение радиоактивных продуктов приведет к суммарному увеличению радиоактивных элементов в организме». Правда, поскольку количество поступающих в страну продуктов из Японии невелико, то действия санитарных властей страны на рынке почти незаметны. Япония больше импортирует продовольствия, чем экспортирует. В 2009 году, по данным японской организации внешней торговли, объем импорта в продовольствии составил 53,5 млрд долларов, тогда как экспорт достигал только 3,27 млрд. Исключение составляет лишь рыба — это основной продовольственный экспортный товар Японии. Но Россия временно прекратила импорт даров моря. Россельхознадзор запретил поставки морских товаров с 242 рыбоперерабатывающих предприятий Японии. Однако до настоящего времени Россия импортировала из Японии очень мало рыбы, в основном только экзотических видов. По данным Роскомрыболовства, в Стране восходящего солнца мы закупаем 57 тыс. тонн рыбы (основные импортеры — Исландия, Норвегия, в меньшей степени Вьетнам и Китай), а российский промысел составляет 4,1 млн тонн в год. Понятно, что рыба распоряжений Роспотребнадзора не читает. Выловить продукт в зараженном регионе могут и российские рыбаки. Но доля такой продукции в целом по России будет невысока. По данным Росрыболовства, за январь — июнь 2010 года российскими предприятиями и рыбаками было выловлено 2 млн тонн рыбы. Из них 1,3 млн тонн — в Тихом океане, из которых 1 млн тонн — в Охотском море. В Приморье, Японском море, районе Южных Курил выловлено около 100 тыс. тонн рыбы. «Россия в Тихоокеанском бассейне добывает сайру, скумбрию, лемонему. Но промысел этих видов ведется в августе — сентябре, надеемся, что к этому времени все благополучно разрешится, — говорит представитель Росрыболовства Александр Савельев. — Минтай наши рыбаки добывают в основном в Охотском море, а миграционные пути лосося не касаются районов, которые могут представлять угрозу». Эксперты заверяют, что зараженной рыбе тяжело доплыть до российских ловцов. «В том районе Тихого океана, который может быть загрязнен из-за аварии на «Фукусиме», наши рыбаки не ведут значительный промысел. В частности, промысел сайры проходит намного севернее от зоны возможного заражения, причем начиная с летнего периода, а этот вид живет не более двух лет. Лемонема обитает слишком глубоко, а другие виды добываются в сотнях километров от мест аварии», — добавляет ведущий научный сотрудник лаборатории ресурсов дальневосточных морей Владимир Тупоногов. Кроме того, район вблизи Японии, по расчетам отечественных специалистов, обезопасят активные течения. Например, течение Ояйсио, которое идет вдоль тихоокеанского побережья Курильских островов с севера и достигает острова Хоккайдо. «Неподалеку от места происшествия оно встречается с течением Куросио и следует на восток в открытые воды Тихого океана. Уровень воды в Японском море выше Тихого океана почти на пять метров, поэтому через Сангарский пролив попадание вредных веществ в Японское море исключено», — отмечает заведующий лабораторией промысловой океанографии ТИНРО-Центра Геннадий Хен. Ветра из Японии в Приморье дуют довольно редко и только в летний период.
Скоропортящийся улов Даже если рыба и морепродукты, выловленные в российской части Тихоокеанского бассейна не будут заражены радиацией, потребители все равно будут относиться к ним с недоверием. Тем более что ситуация в Японии постепенно ухудшается. Так, в начале апреля в рыбе у берегов южнее Фукусимы уже выявили повышенное содержание радиоактивного цезия. Из-за такой «находки» все местные рыбные кооперативы приостановили лов. По словам главного научного сотрудника лаборатории морских ландшафтов Тихоокеанского института географии ДВО РАН Бориса Преображенского, ситуация могла ухудшиться после того, как с аварийной АЭС «Фукусима-1» в океан были сброшены десятки тысяч тонн радиоактивной воды. По его словам, радиоактивная вода вряд ли попадет в Охотское и Японское моря, где ведут промысел российские моряки. Однако течения Курильское и Куросио могут подхватить радиоактивные выбросы. А эти течения пересекают палтус, сельдь и лосось. При этом, как говорит Преображенский, в нынешнем году в российские воды придет лосось, который вырос в чистых водах, а какими будут нынешние мальки — большой вопрос. Понятно, что даже если эксперты преувеличивают, конкуренты воспользуются предоставившейся возможностью. Такой шанс и правда выпадает нечасто. Япония в 2008 году, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, выловила 4,2 млн тонн рыбы (Россия, по данным FAO, в 2008 году выловила 3,4 млн тонн рыбы). Всего в мире вылавливается около 90 млн тонн рыбы и морепродуктов ежегодно. В 2010 году всего Япония экспортировала 565 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (в Россию, напомним, 57 тыс. тонн). Из них 120,4 тыс. тонн составляла скумбрия, 79,8 тыс. тонн — тунец. Многие мировые производители уже заявили о готовности заменить японскую рыбу на мировом рынке. В частности, это сделала гонконгская компания Pacific Andes International. Да и Россия в прошлом году выловила значительное количество рыбы и может увеличить поставки на мировой рынок.
Не рыбой единой После аварии в Японии временно остановились предприятия крупнейшего в мире автопроизводителя Toyota Motor (на всех 12 заводах производство не восстановлено полностью до сих пор), Honda и Nissan (четыре завода), Suzuki (все заводы). Проблема еще и в том, что аварии парализовали производство машин по всему миру. В частности, General Motors останавливала на время конвейер в Луизиане, где выпускаются пикапы Canyon и Colorado, а также завод около Буффало (штат Нью-Йорк), который делает двигатели для этих моделей. Германский концерн Volkswagen объявил о возможной нехватке компонентов в среднесрочной перспективе. Проблемы уже начинают сказываться на мировом автопроме. Toyota Motor заявила, что замедлит выпуск машин на рынке Северной Америки по причине дефицита компонентов и спада спроса на продукцию компании. Всего Toyota Motor была вынуждена отложить отгрузку более 500 тыс. автомобилей из-за нехватки комплектующих и электроэнергии после землетрясения (в 2010 году японские заводы Toyota произвели 3,28 млн машин). В начале апреля о приостановке своих заводов в США и Мексике в течение апреля из-за дефицита комплектующих заявил Nissan. Часть двигателей с завода Decherd в США будут направляться в Японию. В компании обещают, что это будет временной мерой поддержки до восстановления производства в японском Иваки. Точный ущерб автомобильной отрасли можно будет подсчитать только по итогам года. Однако эксперты уже сегодня делают неутешительные прогнозы. По данным исследовательской компании IHS Automotive Insight, если события будут развиваться по худшему сценарию, мировое производство машин за весну может сократиться на 30% (или на 100 тыс. машин в день). Из-за резкого сокращения поставок из Японии мировое производство машин уже упало на 13%. Всего, по подсчетам экспертов IHS Automotive Insight, из-за землетрясения и цунами японские автопроизводители с 11 по 25 марта недовыпустили 65% легковых машин (или 338 тыс. штук). Мощность японских производителей обычно составляет около 37,2 тыс. автомобилей в сутки, или 521 тыс. за две недели. Заводы испытывают перебои с энергоснабжением, водой, водоотведением и логистикой, так как порты, железные и автодороги в стране также пострадали. На российском авторынке проблема японских заводов скажется не так явно. На японские автомобили приходится более 15% всех продаж новых автомобилей в России. По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в 2010 году было продано 1,9 млн автомобилей. При этом продажи японских марок составили 300,9 тыс. автомобилей. 81% (243,5 тысяч) из продаваемых машин японских брендов привезены из Японии полностью, остальные зависят от импортных комплектующих. На заводе Nissan в Ленинградской области в 2010 году производились модели Teana и X-Trail, Toyota — бизнес-седан Camry, Mitsubishi — кроссовер Outlander XL. А в топ-25 продаваемых моделей входят Toyota RAV-4 и Corolla (примерно по 16 тыс. новых авто в 2010 году), Nissan Quashqai (21,5 тыс.), Suzuki Grand Vitara (16 тыс.). Все они так же, как и Mazda, Honda, а также остальные модели Mitsubishi, приходят в Россию из Японии. Вполне возможна реализация общемирового сценария — сначала начнутся перебои с поставками, а позднее — повышение стоимости авто. Некоторые сотрудники салонов конфиденциально сообщали, что из Японии идут последние партии авто, которые успели сойти с конвейера до землетрясения. К ним стоит прибавить запасы дилеров. Дальше в поставках наступит длительный перерыв. Проблемы могут появиться у российских заводов японских компаний в конце мая — начале июня 2011 года. По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексея Чичканова, складских запасов на петербургских автомобильных заводах, зависимых от поставок японских комплектующих, хватит до этого времени. Если японцам не удастся наладить производство автокомпонентов, придется заменять комплектующие на детали с заводов в Европе и Азии. Рост стоимости неизбежен. Первой повысить цены может наиболее пострадавшая от катастрофы в Японии Toyota. 1 апреля компания объявила о повышении цен на большинство своих моделей, которые будут выпущены начиная с мая 2011 года. Правда, пока только в США. В среднем автомобили за океаном подорожают на 1,7%. Так, цены на модель Yaris вырастут в среднем на 200 долларов, на внедорожники Land Cruiser и Sequoia — на 900 долларов. Стоимость автомобилей Lexus (люксовое подразделение Toyota) вырастут на 600—900 долларов. Правда, в России рост цен вряд ли будет существенным. Производители из Японии уже и так провели плановое повышение стоимости своих моделей с нового года. Потому еще один скачок приведет к существенному падению спроса на японские авто. Не спасет даже образовавшийся дефицит. Тем более что в России решить проблему поставок поможет невысокий уровень продаж. «Не так все плохо с заводами в Японии, там разрушений практически нет, есть определенные проблемы, но они быстро решаются. Во-вторых, есть складские запасы, которых хватит до полноценного возобновления производства, а это скоро произойдет», — говорит аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов. Цены в России на японские автомобили могут немного вырасти, прежде всего за счет изменения логистики поставок. «Сейчас будут продаваться машины, которые уже едут или находятся на складах. Повышение может произойти только к лету, но если рынок будет быстро расти, то цены опять придут в норму», — добавил Баранов. Так или иначе, японским компаниям стоит вести себя на рынке осторожнее и в России, и в мире. Нехватка комплектующих, неудовлетворенный спрос, а значит, возможен вынужденный рост цен. Но в перспективе до одного года. За это время должны восстановиться японские производства, иначе производители найдут новых поставщиков комплектующих. В противном случае заводы из других стран займут большую долю мирового рынка, так как потенциал для наращивания мощностей, а также сопоставимое японскому качество продукции у них есть. Например, Hyundai Motor в марте нарастила производство на заводах за пределами Кореи на 8% (178,4 тыс. автомобилей) и готова дальше увеличивать мощности. Причем увеличивает свою долю компания и в США, и в России. Понятно, что японские машины, как правило, все еще качественнее. Но если японский автопром будет устойчиво дорожать, настроения потребителей могут измениться.
Ключевая деталь Ситуация на мировом и российском рынке электроники близка к той, что сложилась в автопроме. Разрушен один из заводов Panasoniс, а все производители электроники, такие как Sony, Toshiba, Fujitsu, Canon, ограничили производство на своих заводах по просьбе правительства, которое заявило о необходимости экономить электроэнергию. Panasonic приостановил производство на двух фабриках в Фукусиме, которые выпускают звуковое оборудование и цифровые камеры, а также на заводе в Сендае, который специализируется на объективах. Компания Canon закрыла восемь заводов, и на рынке комплектующих произошел сбой поставок. Страдают и производства, ориентированные на поставки для заводов-партнеров из других стран (в полупроводниковой отрасли на Японию приходится примерно пятая часть мирового рынка). Nokia заявила, что может нарушить график поставок мобильных телефонов из-за нехватки компонентов и комплектующих из Японии. Для решения проблемы компания может наладить поставку комплектующих из других стран Азии. «Мы находимся в постоянном диалоге с поставщиками в регионе. Управление цепочкой поставок в Nokia построено таким образом, чтобы смягчать последствия сбоев, используя альтернативные источники компонентов. Nokia продолжит работать над минимизацией негативных последствий с поставщиками из Японии и других стран», — заявил исполнительный вице-президент компании Никлас Савандер. Из-за разрушения инфраструктуры могут сократиться поставки модулей памяти DRAM и NAND. Они используются в электронных мобильных устройствах, а на Японию приходится около 40% производства этих модулей. Цены на них уже выросли на 7—10%. Также сократятся поставки микроконтроллеров, ЖК-панелей и т. д. Американская Apple, которая закупает в Японии микросхемы флэш-памяти и сверхтонкие аккумуляторы, может в ближайшее время испытать трудности с их поставками. По прогнозам исследовательской компании IHS iSupply, сокращение поставок комплектующих для электроники будет сказываться на ценах на нее до III квартала 2011 года. Цены, например, на чипы NAND, которые используются в Apple i-Pad, электронику фирмы Toshiba, а также в других многофункциональных высокотехнологичных устройствах, уже выросли. В сфере тяжелого машиностроения от последствий природных катастроф в Японии может серьезно пострадать американский концерн Boeing. Дело в том, что японские подрядчики поставляют около 35% всех комплектующих для нового проекта компании — Dreamliner 787. А запуск самолета в серию уже и так задерживается на три года. Представитель компании в интервью CNBC заявил, что пока у Boeing есть запас комплектующих, но он небольшой. И здесь японцам опять надо поторапливаться. На мировом рынке их с радостью готовы заменить компании из других стран, прежде всего Юго-Восточной Азии, а потому доля японских товаров в структуре мирового потребления уменьшится. Что гораздо хуже, стратегически компании-партнеры, такие как Nokia или Apple, могут наладить производство недостающих компонентов, например, в Китае. В среднесрочной перспективе они могут переориентироваться на других поставщиков, например, из Китая или с Тайваня. В России ситуация почти такая же, как и во всем остальном мире. По оценкам представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, сейчас в Россию импортируется около 25% крупной бытовой техники (стиральные машины, холодильники и проч.), 25—30% аудио- и видеотехники. В большинстве секторов доля японцев заметная, но недоминирующая. Исключения, правда, встречаются. Например, Sony и Canon являются лидерами по продажам в России видео- и фототехники — на них приходится около 80% продаж. Цены на продукцию пока не растут. Но, вероятно, скоро мировой тренд достигнет и нашей страны. «Доля японских комплектующих на нашем рынке незначительна, так как основные объемы идут из Юго-Восточной Азии. Но даже такие объемы для рынка важны», — считает Антон Гуськов. Это могут быть какие-то уникальные, высокотехнологичные товары или просто те, которые производятся только в Японии и необходимость в которых присутствует. Ведь собственных заводов у японских производителей в России нет (большая часть мощностей, работающих на экспорт, расположена в Китае и Восточной Европе), но некоторые компании размещают заказы по контракту, например, ЖК-телевизоры Panasonic собираются в Калининграде — из комплектующих, произведенных на японских предприятиях.
Все на материк Если с зараженной рыбой ничего сделать нельзя — можно лишь ждать результатов мониторинга и считать убытки, то ситуацию с авто и электроникой можно выправить. Произошедшая в Японии катастрофа должна ускорить реализацию планов по переносу производств из Страны восходящего солнца в другие страны. До землетрясений Toyota планировала в 2011 году сократить производство в Японии на 5%, до 3,1 млн автомобилей, и увеличить выпуск машин в других странах на 6%, до 4,6 млн штук. Теперь все иначе. Новый график переноса появится у Toyota, площадки для переноса производств ищут Nissan и Honda. В Sony подчеркивают, что, если нехватка запчастей и перебои с поставками продолжатся, компания рассмотрит возможность переноса производства за рубеж. Чтобы диверсифицировать риски, компаниям надо открыть как можно больше заводов по всему миру. «Удачный» момент для этого может представиться сейчас. Как бы это ни было цинично, но из-за катастрофы можно рассчитывать на более выгодные условия сотрудничества с властями стран, где будут строиться предприятия. Например, Мексика уже предлагает японцам свои площади. По словам президента Национальной палаты электронной промышленности Мексики Фернандо Сьерра Ортиса, некоторые глобальные японские электронные компании изучают возможность переноса производства в Мексику. Немаловажную роль, по его словам, играет близость Мексики к США, что позволит уменьшить производственные издержки. Естественно, больше японских заводов может появиться и странах БРИК, в том числе и в России. Также японцам предстоит решить, как сделать свою продукцию дешевле. Может быть, им предстоит активизировать давление на свое правительство, чтобы оно поспособствовало девальвации иены, а значит, удешевлению японских товаров. Но главное, чему предстоит научиться японским компаниям, — быстрее принимать решения и быть гибче. В противном случае даже высокое японское качество не поможет им вернуть стремительно утрачиваемые позиции на мировых рынках. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
cetera,
Да хватит уже вонять. Что вы сами лично сделали чтоб изменить ситуацию? Просто по3.14здеть? Так извините конечно но а непошли бы вы на йух? Извините конечно за мой французский. Вы просто константируете факты или пытаетесть все таки их изменить?
Оглянитесь вокруг.
З.ы. Извините конечно за ругань но блин достало уже....
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
почитал свое творение, что написал в порыве страсти неудержной...эмоционально, но не интересно...
А вот как им ДВ в действительности сейчас подниматься?
Надо срочно переть (не пи-ть, а закупать за нормальные не преувеличенные деньги) из япы технологии, сборочные и производственные линии. Пусть хоть саке, но с ДВ, а не из япы... Хотя мне ближе если с ДВ пойдут Тойоты... с нормальным левым рулем но в качестве япском... хотя сам понимаю - анриабал. Но очень хочется...
Пусть не авто, пусть техника всякая бытовая... Но НАША, НАШИМИ людьми сделанная... пусть на их линиях... похоже надо срочно учиться и забирать, пока не уплыло...
но возможно это в нормальном виде (не в разовом и кустарном) если наше руководство главное зачешеться... тогда побыстрому еще что-то можно там поднимать начать... и люди удирать перестанут (возможно)
To zwwwz
Так самый прикол есть наработки. Взять ту же Белгородскую область, но там губер всем заправляет и все по местам ставит. Так на него бизнес и люди молятся ежечасно...
А во Владике? Люди ежечасно думают - как бы свалить и куда? Раньше хоть япа была для заработать, а сейчас и там стремновато... да и своих травить не хотят, понимают... но есть то надо...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Добавлю пару выстрелов. Приезжал родственник с Морозовского района Ростовская область. Сын в Краснодарском крае. - ссуда безпроцентная от гос- ва 100 000 рублей на приобретение молодняка, коров, баранов. И гос-ву же их сдавать. По его словам - выгодно. Чем он и занимается.. А от наших хохляцких условий для фермеров он был в ахуе .
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
О дискуссия :) (потирая руки) это хорошо
только подробнее с вот этого места - "как в других странах это делают нормальные люди"
Правильно ли я вас понял, что в России: а) работать даже начинать не стоит, а только в других странах умеют это делать; б) все нормальные люди уже не в России...
Astralien - отвечайте
на слово "барыжить" я отвеnа не жду? потому как всю Россию старательно превращали в "барыгу" со времен ускорения и перестройки... когда вырубали нахрен виноградники; когда ... накой я буду продолжать - если вы сами знаете, то незачем, а если не видите, то бессмысленно...
преллестно, преллестно.... когда вы произносите слово "хлам" вы случайно ни чего не испытываете?
Потому как ляпнуть такое может человек абсолютно не знающий о чем он говорит. япские авто самые авто в МИРЕ... амы были сами в глубочайшей депрессии когда япские авто пошли к ним на рынок... и только АГРАМАДНЕЙШИМИ усилиями амы остановили таки япских авто завоевателей... вам о чем то это говорит - любитель автоваза... япская тачка 20 летней давности будет во сто крат надежнее самого нового жигуля.... и это не фантазия - просто спросите любого ДВосточника и вам ответят...
А речь уже не идет о Развитии... уважаемый... речь уже идет об обыкновенном ВЫЖИВАНИИ. кормить детей, им не объяснишь что заводы закрыли, верфи без заказов (единственное только вроде на оборонку чуть пошло... но это ж какой процент от тамошнего населения), сегодня морепродукты накрылись фукой...
Все останавливаюсь иначе "разнесу тут все к матери..." :)
просто контрольный вам в голову - что вы знаете про тамошний супер современный завод на котором "выпускают" коррейские авто... умный вы такой...про то как его открывали и как он потом "начал работать" принося доход стране... и рабочие места местным жителям...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Может хватит барыжить, а начать работать как в других странах это делают нормальные люди? Если будете всю жизнь подбирать хлам за маленькими, узкоглазыми "друзьями" с востока, то о каком развитии вашего региона может идти речь?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
только вот сразу не добавил, не успел...
если перекрыть ввоз авто - треть дальняка свалит в неизвестном направлении, ибо кушать будет нечего... а корейцев делать так и не научимся... и не надо такому (я про с.....с) учиться...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
на сегодня авто во Владик из япы везут со значительным превышением... только там (у нас) научились "не замечать" мелочей...а япам пофигу, точнее совсем не пофигу, что у них (япов) еще хоть что-то покупают....
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Экономика Японии, вероятно, сократится в первой половине 2011 года, в основном из-за остановки производства после землетрясения и цунами 11 марта, сказал глава Банка Японии Масааки Сиракава в интервью газете Wall Street Journal.
"Сейчас мы ожидаем, что производство и ВВП снизятся в первом и втором кварталах", - сказал Сиракава, подтверждая мнения многих частных экономистов.
Вопрос в том, как быстро японская экономика вернется к росту. Это во многом зависит от того, когда выправится ситуация с обрывом цепи поставок и того, до какой степени перебои с электроэнергией ударят по фабричному производству в пиковый летний период.
Сиракава считает, что проблемы с поставками продлятся по меньшей мере до августа.
"Когда способность к обеспечению поставок восстановится, тогда японская экономика вернется на первоначальный путь роста", - сказал он.
Банк Японии, вероятно, воздержится от дальнейшего смягчения политики на следующей неделе, но, вероятно повторит, что будет готов действовать, если ущерб от землетрясения начнет угрожать возрождению экономики.
Банк также сократит экономический прогноз на текущий бюджетный год, который начался 1 апреля, с 1,6 процента, которых ожидал в январе, из-за влияния землетрясения, сообщили Рейтер источники, близкие к Банку Японии.
Источник: Reuters