Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, ни для кого не является секретом, что Пекин с крайним неудовольствием признает свою зависимость от внешних поставок углеводородов, поскольку собственную нефть добывать негде, а надеяться на то, что в один прекрасный момент совсем отбившиеся от рук американские политтехнологи не перекроют несколько узких проливов, через которые, как через главные кровеносные артерии, и проходит большинство этих самых поставок, Китаю как-то не хочется.
Неудивительно, что в этой ситуации Китай поставил перед собой глобальную задачу выведения производства электроавтомобилей на принципиально новый уровень, что невозможно сделать без такой важной вещи, как литиевые батареи. Для примера, для производства батарей так называемой "Модели S", выпускаемой американской компанией Tesla, требуется использование 63 килограмм лития, которые могли бы запитать более десяти тысяч мобильных телефонов. При этом речь идет о производстве в промышленных масштабах, способных удовлетворить потребность в средствах передвижения одной из самых густонаселенных стран мира.
В итоге становится понятно, что литий, как и нефть, становится одним из главных мировых ресурсов, борьба за который будет уже завтра определять геополитическую повестку дня.
Только вот незадача: на нынешний момент у Китая все еще нет "дружественного" поставщика этого стратегического ресурса, либо же уже нет.
Почти половину всех китайских потребностей в литии удовлетворяет Австралия, что вывело её на позицию одного из ключевых торговых партнеров США. Однако в вопросах своей внешней политики Канберра предпочитает следовать в фарватере геополитической линии Вашингтона, что раз за разом приводит к "обмену любезностями" между китайским и австралийским дипломатическими ведомствами. При этом обострение двухсторонних отношений может и вовсе привести к перебоям в поставках лития — не слишком-то радужная перспектива для страны, которая пытается обеспечить свою транспортную безопасность.
Однако есть и другой производитель лития, который многие называют "литиевой Саудовской Аравией" — Боливия, в которую Китай вложил огромные деньги. Только и здесь возникла проблема: нежданно-негаданно грянул государственный переворот, который имеет все признаки уже привычной нам "цветной революции".
Удивляться не стоит: американские и даже немецкие компании уже давно включились в литиевую гонку как в Австралии, так и в Южной Америке, поскольку, несмотря на общее нежелание Запада слезать с углеводородной "иглы", позволять Китаю совершить принципиальный технологический прорыв путем отказа от транспортных средств, которые за последние сто лет претерпели все больше изменений, никто не собирается.
С полной версией статьи вы можете ознакомиться здесь.
|