Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Портовое фиаско: кто из «прибалтийских сестриц» имеет шанс спастись?

Портовое фиаско: кто из «прибалтийских сестриц» имеет шанс спастись?


18-08-2019, 11:14 | Финансы и кризис / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 264)

Портовое фиаско: кто из «прибалтийских сестриц» имеет шанс спастись?

Экономика Прибалтики строит на краю пропасти. Москва десятилетиями терпела насаждаемую тремя бывшими советскими республиками русофобскую политику, пока не решила воздать им по заслугам. Кусающие кормящую их руку, прибалты были лишены привилегии служить торговыми воротами России в Европу. Результат закономерен – экономическая катастрофа, и теперь только чудо способно удержать «сестриц» на плаву. Но спасутся не все.





Со времен СССР значительная часть нашего экспорта шла через Прибалтику, где для этого была создана вся необходимая инфраструктура. После распада Советского Союза Россия была вынуждена продолжать пользоваться прибалтийским транзитом. Однако русофобски настроенные режимы в Риге, Таллине и Вильнюсе откровенно злоупотребляли своим положением, «потеряв берега». В итоге Кремль сделал стратегический выбор в пользу развития собственных портов и сопутствующей инфраструктуры на Балтийском море.

Представитель Росморречфлота Надежда Жихарева еще в 2017 году заявила:

К 2020 году прогнозируется дополнительный грузопоток в направлении портов Балтийского бассейна на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40 миллионов тонн - это навалочные грузы. Этот прогноз учитывает запас мощностей, необходимых для переориентации российских внешнеторговых грузов, перевалка которых осуществляется в настоящее время в портах сопредельных государств.


По мере расширения пропускной способности отечественных портов год от года падает грузопоток через эти самые «сопредельные государства». По словам управляющего рижским портом, Андриса Америкса, столица Латвии уже фактически потеряла доходы от транзита нефти и нефтепродуктов. Держаться на плаву как-то помогает российский уголь, который теперь дает 39% общего объема грузопотока.

Но и тут перспективы не ахти. Европа сознательно отказывается от угля, как экологически вредного вида топлива. Впереди всех Германия с ее «зеленой революцией», требующей перехода от АЭС и угольной генерацией к газу и возобновляемым источникам энергии. Иначе, как катастрофой для Прибалтики, это назвать невозможно.

Стоит ли удивляться, что в столь непростые времена «сестрицы» предпочитают спасаться по отдельности?

Так, мы рассказывали, что Латвия перешла дорогу Литве, согласившись закупать электроэнергию на БелАЭС, борьба с которой стала для Вильнюса вопросом принципа. И вновь между двумя маленькими республиками встала тень президента Лукашенко. Минск намерен переориентировать свой экспорт с литовской Клайпеды на Ригу, и та с радостью готова ухватиться за эту возможность, что подтвердил глава МИД Латвии, Эдгар Ринкевич:

Латвия видит потенциал для сотрудничества с Беларусью в рамках Евразийского транспортного коридора, и мы предлагаем латвийскую транзитную инфраструктуру для обслуживания грузов индустриального парка «Великий камень».


Мифическое «прибалтийское единство» рушится на глазах, а белорусский президент привычно и умело играет на противоречиях, выжимая максимум из всех своих деловых партнеров.


Источник: topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится40



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map