Мировой рост цен на нефть, вместо того, чтобы полить Россию дождем из нефтедолларов, горько аукнулся простым россиянам. Из-за низкого курса национальной валюты нефтедобытчикам оказалось выгоднее гнать бензин за рубеж, где, по некоторым подсчетам, его тонну можно продать на 10 000 рублей дороже. Как следствие, цены на АЗС для российских автолюбителей начали резко расти.
Результатом снятия нефтяными олигархами сливок с топливных цен стал масштабный общественный протест по всей стране. Представители транспортных предприятий объявили, что начали работать в убыток, поскольку на топливо уходит до 60% всех расходов. Рост стоимости перевозки увеличивает соответственно и себестоимость товаров на прилавке. Существенно вырастают расходы муниципальных и региональных бюджетов на содержание общественного транспорта. Мнение простых россиян о действиях нефтяников звучит примерно так:
Мы будем требовать остановить рост цен на бензин и прекратить коррупцию во власти. Кому-то, видимо, понадобились деньги на очередной замок
В ответ на масштабные протесты, 22 мая 2018 года правительство начало судорожно принимать меры по регулированию топливных цен, за счет снижения акцизов на 3000 рублей за тонну бензина и на 2000 – для дизеля. Однако этих мер оказалось недостаточно. Министерство финансов выступило с предложением повысить экспортные пошлины для алчных сырьевых олигархов.
В настоящее время ставки для экспорта бензина и солярки составляют всего 30% от пошлин на сырую нефть. Чиновники предлагают применить так называемый «метод Сечина», который сработал в 2011 году, когда также резко выросли топливные цены из-за массового экспорта. Тогда до 90% были увеличены экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, нефтяники были оштрафованы на крупные суммы и были принуждены к заключению четырехсторонних соглашений о регулировании цен.
Ирония заключается в том, что сейчас Игорь Сечин встал по другую сторону баррикад, во главе крупнейшей сырьевой компании «Роснефть». Эксперты считают, что сейчас введение заградительных пошлин снизит цены на бензин и солярку внутри страны, но негативно скажется на доходах нефтедобытчиков.
Стоит ли удивляться, что во властных коридорах обсуждают очередной «маневр», рассчитанный на 2019-2024 годы, не по повышению, а по снижению пошлин на экспорт нефтепродуктов? Для потребителей эта «давняя идея нефтяников», естественно, приведет к росту цены на топливо и ГСМ, но несколько уменьшить ценник на АЗС сможет возвратный акциз на нефть из бюджета.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Пустой трёп. Все товары, а особенно товары такого интернационального класса имеют стандарты. Наше топливо ни хуже и ни лучше зарубежного. Если оба прошли оотвествующие испытания, то они одинаковы.
Почему скупки не было раньше, когда цены были ниже?
Потому-что наладить импорт топлива в миллионах кубометрах это не носки купить на ярмарке. Нужны соотвествующие соглашения, испытания продукта, организация (довольно сложной) логистики итд. Интерес появился с девальвацией рубля, благодаря которому стоимость собственного бензина переработанного из сырой нефти из России выше готового бензина из той-же России. Поэтому в России сейчас постоянно и строятся огромные нефтеперерабатывающие заводы.
Ну а почему цены на бензин постоянно повышаются и в Европе? Когда цена на нефть упала с 120:и до 40:а долларов за баррель, там у вас в Эстонии бензин тоже в три раза подешевел? А сейчас как он себя чувствует - небось опять на том-же уровне как и во времена 120 находятся, хотя сейчас баррель за 75? Тоже по вине продажи на Запад?
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Высокая цена на нефть хороша при определённых обстоятельств сложившихся на рынке, в данной ситуации высокая цена создала всем трудности, потому что все боятся перенасыщения, либо как те же пиндосыи отчасти мы, недобора. И лишних доходов такая нефть практически не несёт, это всё сказки для бедных. Наоборот всегда больше проблем. Очень большое заблуждение думать, что рост цены на нефть ведёт к её удешевлению внутри страны. Плюс акцизы (дороги новые замечают все) и модернизация и введением в строй новых НПЗ и сопутствующих им вещей.
Влияют ли внешние факторы на рост цены? Влияют. Сейчас по всему миру видна тенденция увеличения.
Мировая статистика по ценам на бензин 110 стран Тут
Многолетняя статистика
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Судя по многочисленным стонам автовладельцев этот отечественный продукт низкокачественный, и быстро убивает двигатель?
Да вот я о том же думаю... Байки конечно про хреновый бензин маленько преувеличены, но емкость этого рынка для экспорта тоже не бесконечная. К тому же у европейцев особо нет ни дефицита бензина, ни дефицита мощностей для его производства, чтобы наращивать покупки у российских компаний.
Судя по информации из СМИ - дело скорее в акцизах, которые повысили в целях наполнить дырявые региональные бюджеты. Акциз составляет до 60% от цены бензина. Всё остальное - вторично.
А я что-то после подорожания стал интересоваться газовым оборудованием для авто. Нафиг этот вечно дорожающий бензин. Интересно - есть среди читателей кто пользовался данной техникой?