Российский автопром снабжает комплектующими мировых автогигантов
С тех пор как наши граждане смогли позволить себе
пересесть с «Жигулей» на иностранные машины, только ленивый не ругал
отечественный автопром. Тем не менее, в последние годы ситуация стала
серьезно выправляться в лучшую сторону. Более того, приятной
неожиданностью стало то, что у иностранных концернов появился спрос на
автодетали, произведенные на российских заводах. Как же так получилось,
что наши предприятия стали поставщиками для знаменитых «Ford»,
«Renault» и других автогигантов? Давайте разбираться.
Не секрет,
что многие мировые автоконцерны для российского рынка производят часть
автомобилей здесь же, в России. Причем, из наших, отечественных деталей.
Похоже, иностранцы настолько оценили качество продукции, что решили
закупать наши комплектующие для производства автомобилей за пределами
РФ.
В России делают практически все: стекла, литые диски, свечи
зажигания, детали интерьера салонов, уплотнители, фары, бамперы, детали
из пластика и многое другое. Любопытно, что при этом пластиковые и
штампованные детали создаются еще и из российского сырья. И на это есть
спрос. В первую очередь, детали из России идут для производства
автомобилей в Восточной Европе. Но не только: например, тот же «Ford»
покупает алюминиевые детали для завода в Германии.
Естественно,
как всегда все решает соотношение цена-качество. Везти из России детали
недалеко, и стоят они весьма умеренно, при этом качество – отличное.
Все-таки наши заводы сейчас работают на самом современном оборудовании, и
способны выдавать действительно качественный продукт.
Среди
активных импортеров российских автодеталей сегодня числятся такие
крупные производители с мировым именем, как «Ford», «Renault»,
«Peugeot», «Nissan» и другие.
На сегодняшний момент 23 российских
предприятия уже подтвердили, что их продукция соответствует европейским
стандартам качества. А значит, число российских заводов-поставщиков
будет только расти. На сегодняшний день 3 наших предприятия уже активно
поставляют детали для иностранных автопроизводителей, еще 6 заключили
контракт на поставки. И это еще не предел. С учетом текущего спроса и
уже имеющихся договоренностей, в ближайшие годы заказы для иностранных
компаний будут выполнять уже 15-20 заводов.
Хотя российские заводы
сегодня производят и поставляют за рубеж практически все виды
комплектующих, загвоздка пока остается с технически сложными элементами
вроде моторов. Например, для «Ford» их банально дешевле производить у
себя в Великобритании. Другие компании, среди которых «Volkswagen»,
пока только рассматривают возможность экспорта из России таких сложных в
производстве деталей.
Однако «Mazda», например, уже решила для
себя этот вопрос кардинально. Компания подписала контракт с российской
фирмой «Соллерс» на совместное строительство предприятия на Дальнем
Востоке, которое будет производить двигатели именно для поставок за
границу. Данный завод должен заработать уже в 2018 году.
Автоконцерны,
которые закупают детали в России, давно зарекомендовали себя на мировом
рынке, привыкли держать определенный уровень и создавать качественный
продукт. Их заинтересованность комплектующими российского производства
явно говорит о том, что наши производители способны создавать автодетали
высокого уровня.
Как ни странно, но теперь получается, что совсем
скоро в Россию (как и в другие страны мира) будут привозить немецкие,
французские и другие авто, сделанные из наших же, отечественных деталей.
Такой вот интересный поворот. Российский автопром активно идет вперед и
явно не собирается останавливаться на достигнутом.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|