Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Напрасный страх русских денег ("The New York Times", США)

Напрасный страх русских денег ("The New York Times", США)


24-02-2010, 18:23 | Новость дня / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (4 695)

Напрасный страх русских денег

Владимир Антонов
Напрасный страх русских денег
© РИА Новости | Купить иллюстрацию

В последние несколько месяцев можно было наблюдать цепочку странных событий вокруг сделки по покупке голландской компанией Spyker шведского автомобильного концерна Saab.

За последние 8 лет Saab приносил только убытки своему владельцу General Motors, которые в сумме составили порядка 4 миллиардов долларов. Ситуация только ухудшалась в связи с экономическим кризисом. С января по октябрь 2009 года продажи Saab в Европе упали на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как общее падение продаж на европейском автомобильном рынке составило всего 5%.

В условиях мирового финансового кризиса для General Motors политика продажи своих активов в Европе стала достаточно естественной. В то же время, для европейцев данная ситуация означала, что их рабочие места оказываются под угрозой. Тем не мене, шведское правительство несколько раз заявляло, что оно не намерено тратить средства налогоплательщиков на спасение такого знакового национального брэнда как Saab.

Что же могло произойти, если бы Saab не смог найти нового инвестора? Ответ один - банкротство, означавшее увольнение тысяч рабочих. Казалось бы, что еще могло разрешить ситуацию, если не хорошо продуманное и взвешенное предложение о покупке концерна со стороны Спайкера?

И вот именно в тот самый момент кто-то вспомнил о том, что 29,9% акций Спайкера принадлежат моей компании. Одновременно возникли невероятные обвинения в "экономических преступлениях", "отмывании денег" и прочие запугивающие истории о моем бизнесе. По непонятным причинам основной целью тех, кто должен был думать о спасении Saab, стало исключение из сделки "главного источника зла" - русского инвестора.

18 декабря сделка между General Motors и Spyker была приостановлена. Я был вынужден продать свою долю в Spyker, потому что в противном случае правительство Швеции угрожало наложить  вето на сделку, так как, по его мнению, я якобы связан с организованной преступностью. Что принципиально важно, так это то, что никто не предъявил никаких доказательств, мнение государственных чиновников опиралось исключительно на сплетни в газетах.

27 января сделка была заключена на новых условиях, без моего участия. Представители General Motors выразили свое удовлетворение в связи с тем, что русский инвестор вышел из сделки. В результате, однако, шведские налогоплательщики будут вынуждены стать ответственными по соглашению, так как их правительство выступило гарантом по кредиту в 400 миллионов долларов, выделенному Spyker Европейским инвестиционным банком.

Сейчас, когда дым рассеялся, мы можем со всей уверенностью сказать, что единственный фактор, который играл во всей этой истории главную роль, это национальность инвестора. Несколько месяцев назад аналогичный случай уже имел место, когда General Motors был уже практически готов продать еще один свой актив - Opel. Покупателем выступал консорциум, состоявший из австрийско-немецкой компании Magna и российского Сбербанка. Сделка была сорвана практически в последнюю минуту перед подписанием соглашения. Вы спросите, почему?  Догадаться нетрудно, поскольку невозможно представить, чтобы крупнейший государственный банк в России мог иметь какие-то проблемы с репутацией или надежностью. 

Также не так давно еще один российский бизнесмен был вынужден заплатить штраф в 40 миллионов швейцарских франков в связи с тем, что швейцарские власти решили, что сделка по покупке Реновой компании Oerlikon якобы была заключена со "значительными нарушениями" существующих процедурных норм.  Слышали ли вы о чем-нибудь подобном в отношении инвесторов, не имеющих отношения к России?

Подобные случаи не имеют ничего общего с понятиями экономической свободы и открытости. Очевидно, что европейский бизнес отягощен серьезными предрассудками относительно инвесторов из России. Существует страх в отношении как самой России, так и усиления влияния российского бизнеса на международном рынке. Возможно для Европы пришло время проанализировать эту ситуацию более внимательно.

Вследствие собственных экономических интересов США препятствуют участию России в предприятиях с использование современных технологий. Однако существуют ли на самом деле предпосылки для конкурентной борьбы в той же автомобильной отрасли? Я в этом серьезно сомневаюсь. Навряд ли кто-нибудь слышал о повышенном спросе на российские машины в Европе. Всем известно, что российской автомобильной промышленности понадобится не одно десятилетие, чтобы стать конкурентоспособной; некоторые эксперты считают, что этого вообще никогда не произойдет.

Таким образом, вполне вероятно, что за всем этим стоит политика. Но должен ли думать о политике американский акционер? Должны ли интересы простого шведского рабочего приноситься в жертву мировой политике? 2400 рабочих завода Opel, который должен быть закрыт в Антверпене, уже узнали на своем горьком опыте, что происходит, когда политика вмешивается в дела бизнеса.

Интересы США и Европы очевидным образом не совпадают, когда речь заходит о привлечении инвестиций в период кризиса. Европейская экономика нуждается в капитале из стран с более высокими темпами экономического роста, таких как Китай, Индия, Бразилия, Россия. Возможно они смогут выйти из кризиса быстрее, чем США и, следовательно, займут более выгодные позиции в пост-кризисной мировой экономике.

Было бы просто неразумно создавать ситуацию, когда европейские компании станут непривлекательными для российских инвесторов, ибо они навряд ли захотят рисковать быть оклеветанными и играть по унизительным для них правилам. 

Вероятно следует относиться к российскому бизнесу более справедливо. Вероятно пришло время оставить в прошлом национальные предрассудки. В противном случае, европейские страны и их брэнды станут жертвой собственной недальновидности, поскольку российский капитал найдет другие, более прогрессивные рынки.

Владимир Антонов, российский предприниматель и инвестор, председатель Совета директоров "Конверс-групп", Москва.

 

Оригинал публикации: A Misplaced Fear of Russian Money



Источник: inosmi.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится20




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VP (25 февраля 2010 09:15)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    отлично отчехвостил! 5 баллов! winked

    «Я хотел производить SAAB в России по цене Ford Focus»

    Банкир Владимир Антонов, не купивший SAAB из-за противодействия GM, хочет доказать, что не связан с криминалом, и вернуться в автоиндустрию


    Игорь Попов  | 19 февраля 2010 12:44 Банкир в автобизнесе«Возможность купить такой бренд бывает раз в жизни»«Авторитетная компания составит отчет обо мне, семье и моем бизнесе»


    Владимир Антонов

    Увеличить иллюстрацию

    Осенью прошлого года голландский производитель спортивных автомобилей Spyker вступил в борьбу за шведский SAAB, от которого избавлялся американский автогигант General Motors. В январе стало известно, что GM продаст голландцам SAAB — но только если Spyker избавится от русских акционеров. Крупнейшим акционером Spyker на тот момент были структуры «Конверс Групп» Владимира Антонова. Антонов продал свой пакет, и скоро на рынке начнет работу новый производитель автомобилей — Saab Spyker Automobiles.

    Однако Антонов собирается вернуться в Spyker. О том, что он для этого предпримет, зачем занялся автомобильным бизнесом и каких достиг результатов, банкир рассказал в интервью Forbes.

    Банкир в автобизнесе

    — Вы, финансист, вдруг решили производить автомобили. Почему не начали эти опыты в России?

    //

    — В России с ее автопромом сейчас эти опыты обречены. Здесь пока есть только два симпатичных мне проекта. Мне нравится, как развивает бизнес «Соллерса» Вадим Швецов. Владимир Щербаков на «Автоторе» доказал, что и в кризис можно получать прибыль, — он, пожалуй, единственный в Европе вышел из прошлого года в «плюсе». Знаю еще про проект создания автомобиля Михаилом Прохоровым совместно с компанией «Яровит», с владельцем которой я знаком. Думаю, у них все должно получиться. А в целом в России сейчас массово собирают продукт «отверткой», никто не строит собственный легковой автомобиль. ГАЗ сконцентрировался на коммерческих машинах, АвтоВАЗ я комментировать вообще не хочу.

    — В 2007 году вы купили почти 30% голландского производителя спорткаров и стали его крупнейшим акционером. Почему именно Spyker — ведь он находился в крайне бедственном положении и за год произвел всего 24 автомобиля?

    — Мы знакомы с главой Spyker Виктором Мюллером с 2004 года. У нас была гоночная команда «Конверс Тим», на гонках познакомились с Виктором. До 2006 года у Spyker все было замечательно, они за год 94 машины произвели. Проблемы начались, когда они купили команду «Формулы 1», на этом они всю наличность потеряли. С командой «Формулы 1» они просто переоценили свои силы и в 2007 году были вынуждены ее продать. Узнав о тяжелой ситуации в компании Мюллера, я ему позвонил, предложил рассмотреть возможность нашего участия в бизнесе. В итоге Spyker провел допэмиссию, мы ее выкупили.

    — Почему возник интерес к автоиндустрии?

    — Поработать в этом направлении были идеи и раньше. К автомобилям и я, и в компании всегда неровно дышали. Spyker мы оценили как перспективный проект, компания, на наш взгляд, способна стать на уровень Lamborghini, с таким же объемом производства. Может, даже больше. Все зависит от того, смогут ли они реализовать бизнес-план, который мы совместно разработали. Мы полностью переделали компанию — от финансов, внутреннего учета и технологических процессов до разработки принципиально нового модельного ряда.

    — В чем принципиальные отличия?

    — C8 Aileron, к примеру, первая машина новой линейки — большой автомобиль с комфортной подвеской. Как бы проще объяснить… То, что Spyker делал раньше, — это картинг для взрослых. Новую машину уже можно с удовольствием эксплуатировать в повседневной жизни, детей возить. На ее базе сделан кабриолет, внедорожник будет — машина размером с Q7, с чрезвычайно мощным мотором.  Еще в разработке большой седан размером с А8. Спрос на такие седаны большой.

    — Конкурент Audi A8 и «семерки» BMW?

    — Нет. Это будет конкурент Aston Martin Rapide, Maserati Quattroporte и Porsche Panamera. Этими машинами конкуренция и ограничивается. Рынку банально не хватает «мягких» больших, быстрых и красивых машин.

    — Прототип нового внедорожника можно увидеть на сайте Spyker. Честно говоря, страшненько выглядит.

    — Согласен, но это же не окончательный вариант. Окончательный мы готовили к сентябрю 2010 года, к Франкфуртскому автосалону.

    — По какой цене планировали продавать?

    — $250 000-270 000. По такой цене внедорожников нет, ближайший конкурент Porsche Cayenne, но он в полной комплектации почти в два раза дешевле. Потенциальный спрос на машину большой. Люди, поездившие на «люксовых» внедорожниках, хотят идти дальше, им нужно что-то более технологически сильное. Мы проводили исследования, по результатам выяснилось, что вопрос будет не в том, сколько купят, а в том, сколько Spyker сможет произвести. Возможности производства ограничены пока 500-600 машинами в год, при должном финансировании можно увеличить выпуск до 1000 автомобилей.

    — Насколько я помню, у Lamborghini был дорогой внедорожник с неудачной судьбой.

    — Это не внедорожник был, а уродец, который производился какой-то непонятной фирмой, получившей от Lamborghini только двигатель.

    — Когда на рынке появится внедорожник Spyker?

    — Согласно бизнес-плану в этом году его должны были показать во Франкфурте, при продолжении ритмичного финансирования серийное производство реально наладить в 2011 году. А в целом по всем моделям планировалось к 2015 году иметь объем производства 2500-3500 машин в год.

    «Возможность купить такой бренд бывает раз в жизни»

    — В этом году вам пришлось продать свой пакет в Spyker. Много потеряли на этом проекте?

    — Ничего не заработал, но ничего и не потерял.

    — Чья была идея купить SAAB?

    — Моя. Я это решил сделать, как только узнал, что шведский автопроизводитель Koenigsegg выходит из сделки по приобретению SAAB.

    — В прошлом году и Opel продавался.

    — Opel мы бы не потянули. Не по Сеньке шапка.

    — Свои автомобильные амбиции вы могли реализовывать в маленькой, почти семейной обстановке Spyker. Зачем вам SAAB со всеми его проблемами?

    — До поглощения GM, двадцать лет назад, SAAB был чрезвычайно успешной компанией с сильным брендом и репутацией производителя надежных и стильных машин для интеллектуалов. Для меня было интересно сохранить этот бренд, да и с точки зрения бизнеса он обещал прибыль. Возможность купить такой бренд появляется раз в жизни. Этот шанс нельзя было упускать. Кроме того, менеджеры SAAB, когда узнали, что GM будет продавать компанию, составили свой собственный план по выводу предприятия из кризиса. Очень хороший план, на мой взгляд. Мы потом в этот план внесли свои расчеты и идеи, которые я не хочу сейчас раскрывать.

    — В ваших предложениях по SAAB как-то русская тема прозвучала?

    — Безусловно. А как без этого? Ну вот маленький пример. Когда вы последний раз видели рекламу SAAB в России с ее рекордными продажами автомобилей до кризиса? Украина с населением 42 млн человек не имеет ни одного дилера SAAB. Рынки свободные.

    — А были мысли по переводу технологий или производства SAAB в Россию?

    — Мы планировали наладить производство SAAB в России в специальной версии. Это был бы SAAB, хороший, качественный автомобиль, стоимость которого была бы сопоставима с массовыми Ford Focus. Не просто бы создали очередное «отверточное производство» иномарки. Аналог такого проекта — строительство АвтоВАЗа в конце 1960-х. Сравнение не в масштабах, а в принципе. Вообще очень много разговоров о технологиях, к которым нас не допускают, говорят, это такая важная вещь, такая засекреченная. Могу вам сказать, что и Spyker обладает всеми технологиями, чтобы построить современный автомобиль. Вопрос только денег.

    Если бы Россия или российская государственная корпорация захотела бы построить на базе наших технологий Spyker современную машину, мы бы сделали это в течение года. Голландское предприятие отличается от автозаводов с массовым производством, но, согласитесь, чтобы производить спорткары, которые продаются за €200 000, нужно иметь гораздо более сложные и продвинутые технологии и конструкции, чем на автозаводе массового производства. Никакого волшебства в производстве автомобилей Opel или SAAB нет, могу вас заверить. Важно имя, которое позволяет продавать эти машины.

    «Авторитетная компания составит отчет обо мне, семье и моем бизнесе»

    — Вы заговорили о производстве SAAB в России, и тут вас сразу поставили на место. Не только вас. GM отказался продавать Opel российскому Сбербанку, Spyker при покупке SAAB выставили условие, что сделка состоится, если в Spyker не останется русских акционеров. Почему так?

    — Видимо, сказалась некая настороженность к россиянам, оставшаяся в GM с холодной войны. Почему они так поступили, я не знаю, честно говоря.

    — В прессе назывались эти причины — никаких русских с криминальным прошлым.

    — Я видел это в одной шведской газете. Давайте здраво рассуждать. Мы банковская группа, которая регулируется пятью надзорами в мире. Банковский бизнес предполагает достаточно четкий и жесткий надзор за акционерами и бизнесом, все банки проверяются регуляторами, в том числе и на предмет противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. К этому можно добавить и регулярный внешний аудит. 

    Чтобы своих контрагентов, партнеров и клиентов уверить в том, что разговоры о моих связях с криминалом — абсолютная ложь, мы предпринимаем определенные действия, в том числе привлекли известную и авторитетную компанию, которая составит отчет обо мне, семье и моем бизнесе. Этот отчет будет доступен и для прессы, ничего в этом секретного нет.

    — Вы рассчитываете с помощью этого вернуться в Spyker и SAAB?

    — Честно скажу, если GM примет во внимание этот отчет, который мы, безусловно, им направим, и каким-то образом изменит свое мнение, то да, это было бы здорово — вернуться в этот крайне перспективный проект.

    — А есть какие-то обязательства Spyker перед GM по поводу вашего возвращения, они должны спрашивать разрешения, уже став владельцами SAAB?

    — Есть определенным образом формализованное мое обязательство перед Spyker, есть обязательства друг перед другом у Spyker и GM. Не могу их раскрывать в силу конфиденциальности сделки.

    — Шансы есть вернуться?

    — Шансы всегда есть. Насколько они велики, я не знаю. У меня желание есть. Но от моего желания в этом случае мало что зависит. Для Spyker мы тоже остаемся полезными — для реализации тех планов, которые мы составили.

    — Если в будущем еще появится шанс купить автозавод на Западе, воспользуетесь?

    — Безусловно. Это для меня сейчас понятное и перспективное с точки зрения бизнеса занятие.

     

    Владимир Антонов — председатель совета директоров ОАО «Конверс Групп», первый заместитель председателя правления АКБ «Инвестбанк» (ОАО)



    Крупнейший инвестор Spyker нанял детективов для возвращения в компанию


    Крупнейший инвестор Spyker нанял детективов для возвращения в компанию

    23.02.2010 10:32

     

     

    Совладелец российского «Инвестбанка» Владимир Антонов планирует вернуться в число акционеров Spyker, сообщает агентство Reuters. Для этого им было нанято детективное агентство, которое поможет восстановить репутацию бизнесмена. Ранее бизнесмен считался крупнейшим инвестором Spyker.

     

    По некоторым данным, выход российского бизнесмена из числа акционеров «Спайкера» был одним из негласных условий концерна GM при продаже голландцам компании Saab. Поводом для такого требования стала информация шведских спецслужб о связях Антонова с криминальным миром. Сам Антонов утверждает, что в действительности подобных заявлений спецслужбы не делали.

     

    «Шведские спецслужбы никаких расследований не проводили, это все домыслы, — сказал он. — На сегодняшний день ни одного официального обвинения не последовало, а есть лишь официальные заявления шведских властей о том, что никаких возражений против моего участия в сделке по Saab у них нет».

     

    Как отметил Антонов, в нанятом им детективном агентстве работают «в том числе и бывшие сотрудники ФБР и ЦРУ». Это агентство проведет собственное расследование, имеет ли Антонов и его семья связи с криминалитетом, и «даст документально подтвержденные заключения на статьи с обвинениями». Как сказал россиянин, отчет агентства они планируют получить в течение 2-3 недель.

     

    «Мы этот репорт отправим всем участникам сделки и в прессу, — заявил бизнесмен. — Тогда можно будет вернуться к переговорам с GM о вхождении в состав акционеров объединенной компании».

     

    Владимир Антонов владел 29,9 процента акций Spyker, однако продал их компании Tenaci, которая принадлежит исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру. Теперь россиянин планирует выкупить их обратно, чтобы стать совладельцем уже объединенной компании Saab Spyker Automobiles NV. По словам бизнесмена, компания Saab выкупается благодаря кредиту, который предоставила компания «Конверс-групп», принадлежащая Антонову.

     

    http://news.autoua.net/ru/news/c48/c42/2010/02/23/14702.html


       
     







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map