О том, как США рассуждает о положении дел в Европе — читайте в этой статье.
Из-за сытых европейских политиков маловероятно, что в этом году будут сделаны серьезные успехи по сокращению рекордного уровня европейской безработицы или дальнейшей фрагментации политики ЕС.
Нездоровое самодовольство и гордыня в экономических и политических перспективах Европы уже проникает в высшие эшелоны европейской политики. Это происходит несмотря на то, что экономики европейских окраин всё ещё очень слабы, а между северными и южными евро-государствами появляются тревожащие разногласия. Поэтому нет причин ожидать, что следующий год принесёт серьёзные сокращения уровня безработицы в Европе.
Одной из самых удивительных особенностей европейской политической арены за последние годы стала радикализация её политики. Так, в Греции на старте экономического кризиса 2010 года во главе стояли две центристских партии: «Новая демократия» и «ПАСОК», которые набрали на выборах около 70% голосов. Сегодня, после шести лет болезненной экономической рецессии в стране, эти партии держат только 30% голосов избирателей, а во главу угла поставлены экстремистские крайне левые и правые политические группы.
В угоду подобным политическим тенденциям, греческое коалиционное правительство премьер-министра Антониса Самараса, большинство которого в греческом парламенте с 300 участниками было сведено к минимуму до трёх человек, теперь проводит более твёрдую линии на переговорах с ЕС и МВФ. Это указывает на то, что Греция достигла политических и социальных пределов экономии бюджета, и дальнейшие требования к сокращению его могут снести греческое правительство.
Также заметно обострилась политическая обстановка во Франции и Италии, а это ведь вторая и третья экономические системы ЕС соответственно. Во Франции, на фоне барахтающейся французской экономики и растущего протестного электората, рейтинги Олланда упали до 20%, к самому низкому уровню президента за всю историю Пятой французской республики. В то же время Марин Ле Пен, лидер Национального фронта Франции, набирает больше голосов, чем любая из двух главных центристских партий Франции. Сегодня она объединяется с Гертом Вилдерсом, лидером голландских ультраправых, дабы провести кампанию против ЕС на предстоящих европейских парламентских выборах в мае 2014 года.
В Италии популистская партия Пяти звёзд, возглавляемая Беппе Грилло, который три года назад был едва заметен на политической арене страны, теперь набирает 25% голосов избирателей. Это делает его серьёзной силой, с которой необходимо считаться. Такое же беспокойство вызывает развитие итальянского движения “Pitchfork”, которое всё чаще выходит на улице в популистическом протесте против правительства и строгости бюджета.
Улучшение региональной политики ЕС было вызвано продиктованной немцами строгостью бюджета, структурной реформой взамен антикризисных кредитов европейским окраинам, а также постепенными шагами к возможному банковскому союзу ЕС. Это стратегическое предписание в пределах европейской смирительной экономической рубашки во время ограничений кредитов, привело к глубокой экономической рецессии и невероятному уровню безработицы на окраинах ЕС. Спустя пять лет после кризиса Lehman Brothers в 2008 году, итальянская и испанская экономические системы всё ещё работают в пределах семипроцентного упадка экономики, по сравнению с их докризисными уровнями. В то же время безработица в Испании и Греции сегодня превышает 25%, а безработица среди молодёжи — 50%.
Существенные изменения в макроэкономической политики Европы отсутствуют, потому маловероятно, что ЕС полностью восстановит свою экономику и снизит рекордный уровень безработицы. Поэтому интересно, что Европейский центробанк и Европейская комиссия оптимистично предсказывают слабый рост экономики в последующие два года и предполагают, что безработица будет на уровне 12% к концу 2015. Но если она и правда останется на таком высоком уровне, то окраины европейской экономики станут ещё менее управляемыми, а общественная неприязнь к урезанию бюджета лишь увеличится.
К сожалению, новый виток самодовольства Европы вызывает в 2014 риск того, что возобновится увеличение долгового кризиса. Рынки могут начать фокусироваться на слабых экономических и политических основах Европы. Самодовольство делает всё это слишком вероятным, тем более, слишком вероятно то, что Европа продолжит ту же самую политику урезания бюджета и структурной реформы в пределах европейских ограничений, которые привели экономику в то плачевное состояние, в котором она находится теперь. Вероятно, будет сделано слишком мало, чтобы улучшить уровень кредитного доверия ЕС, которое было бы очень полезно для восстановления европейской экономики.
Без серьёзных мер по восстановлению экономики и значительного снижения безработицы, есть все основания ожидать, что политический климат в ЕС будет ухудшаться.
http://www.american.com
Зачем ЕС Украина? Новый рынок, обильный рост экономики в результате заполнения Украины европейскими товарами. Экономика ЕС падает, несмотря на потуги немцев установить контроль над Европой. Дальнейшее её ослабление чревато выходом стран из Еврозоны, которым уже грозили Берлину несколько стран, членов ЕС Источник: continentalist.ru.
Рейтинг публикации:
|