К концу этой недели, время, отпущенное республиканцам, подойдет к черте «небытия». Говоря проще, в четверг наступает «тот самый день». Являя миру вялые попытки что-то предпринять, республиканцы явно тянут дело к указанной дате. Раньше ничего не может решиться.
В американской политике всё обстоит точно так же, как в кино. Согласно законам жанра, да и простого здравого смысла, главного героя не могут убить в середине фильма. Победить сразу он тоже не может, иначе о чем кино? Поэтому до четверга не ждите ничего, кроме бесконечных сообщений, вроде «мы имели полезный митинг с президентом» и «это возможно поможет решить проблемы американцев». Всё это - трижды крашеная туфта, которая есть ничто иное, как неуважение к американским гражданам.
Собственно говоря, мы не единожды писали об этой ситуации, и невозможно ожидать, что кто-то из наших читателей не в курсе темы, но время течёт, и, несмотря на желание республиканцев затянуть конфликт, перемены всё же происходят, и перемены эти не на пользу Америке и, уж конечно, не на пользу республиканцам. Когда автор говорит об умышленном желании республиканцев «затянуть тему», это выглядит парадоксально, но, тем не менее, отражает реальную суть событий.
Уже ни для кого не секрет, что республиканцы слабеют, и сегодняшнее противостояние есть ничто иное, как желание продемонстрировать силу и влиятельность, но в остатке получается совсем другое. Американцы всё больше ненавидят республиканцев. Что в этом случае делать, тоже неизвестно. Республиканцы не понимают, что на дворе наступил другой день, месяц, год, эпоха! Республиканцы - ничто иное, как бородавчатые динозавры, невесть как дожившие до нашего времени. Однако нужно заметить, что демократы недалеко ушли, это тоже ещё те птеродактили. Вообще, нужно сказать, что американский политический террариум сплошь населён животными из мезозоя. Это всё прошлые века и эпохи, но с упорным желанием продолжать рулить сейчас.
Демократам тоже нечем ответить. По сути, Обама оказался политическим неудачником, ему, практически, не удалось ничего. И вот тут наступает некий момент, который должен был бы перевернуть всё с больной головы на здоровые ноги. Проблема в том, что здоровых ног нет. И, тем не менее, Обама постарался это сделать. Свою инфантильность Обама скрывает под миротворческими лозунгами, хотя дальше прокламаций дело не идёт. Тут нужно кое-что пояснить. Делать что-то, чтобы вывести войска - очень дорого и трудно, воевать - тоже очень трудно и грозит большими потерями финансового порядка, и просто потерями жизней американских солдат. Если не делать ничего, то это стоит те же деньги, те же жизни, только морочиться не нужно. Вывод: гораздо легче не делать ничего!
Возможно, делать ничего и не нужно, а вот мотивировать это миротворчеством нужно, тогда появляется некий образ радетеля за мир. На примерах это выглядит следующим образом. С Ираном грозились, но сдулись, потому что блеф не прошёл, а на войну нет денег. Теперь можно приглашать Иран к мирному сотрудничеству, это выглядит гораздо правильнее, и стоить это будет гораздо дешевле. Вернее, дешевле это будет не всем, а государству США. Кто-то на сильном Иране потеряет очень много денег и нечто гораздо более значимое, чем просто деньги. Разумеется, это - Израиль. Ранее, Израиль предпочитал решать свои проблемы за счет американской казны. Теперь Обама решил это прекратить. Для Израиля - это крайне нежелательное развитие событий.
Сам Израиль не сможет себе позволить даже самую непродолжительную войну. Любая активная военная фаза, протяжённостью более 3-4 четырех месяцев, мгновенно отправит в реанимацию израильскую экономику. Даже краткая «вторая ливанская война» показала, что дыхалка у Цахала кончилась уже через неделю после начала. Вывести войска из Ливана было катастрофически необходимым. Теперь, без финансового участия США, это будет носить гораздо более ярко выраженный эффект. Это скажется не только на Израиле, но и на всех абсолютно. Например, НКО в России уже ранее были серьёзно урезаны в финансировании, а после «выключения» правительства США даже те крохи финансирования, что всё еще оставались, были остановлены.
Но это меньше всего волнует республиканцев, простых американцев, и так далее. Уже сейчас, появляются весьма негативные последствия прекращения финансирования в США. И вот тут на поверхность вылазит то, что всегда тщательно пряталось - некие признаки, которые переворачивают наше представление об американской экономике. Нам всегда говорилось о частном бизнесе в США, однако сейчас, когда прекращается финансирование со стороны правительства, мы видим, как этот самый «частный бизнес» начинает хиреть. Становится понятным, что всё это - не более чем очередное вранье. Самоокупаемость - это основной показатель негосударственного бизнеса, так вот сейчас мы видим, что все эти частные компании сидели в кармане правительства США.
Есть, конечно, частные производственные компании, которые находятся полностью на самофинансировании, но людей, работающих в них, не так много, как принято считать. Так, например, уже на следующий день после объявления закрытия правительства, стало известно о банкротстве «Метрополитен Опера». Разумеется, это случилось не конкретно от нынешнего банкротства правительства, финансирование было урезано ещё раньше.
Есть знаки того, что нынешние финансовые усекновения уже привели к необратимым последствиям. Когда финансисты говорят нам о потере 300 миллионов долларов ежедневно, это не вся правда, и даже не бОльшая её часть. Мы говорим об окончании финансирования целых программ, вроде пенсионного обеспечения и страховой медицины. Кому-то не достанется лекарств и это будет для него последним лишением в земной жизни, но пока этого ещё не происходит, но что действительно будет происходить, так это ограничение выделения денег на всевозможные процедуры и операции. Пострадают не только больные, но и врачи, которые не получат оплаты за свою работу.
Остановить операции они просто не могут, да и вряд ли хотят. Людям, которые с западной медициной никогда не сталкивались, это может показаться мизерными неудобствами, но автору известен случай из реальной жизни, произошедший с одним из знакомых. Так вот, у знакомого этого вдруг оказалась аллергия на лекарство, которое он раньше принимал без всяких негативных для себя последствий. Чтобы продолжить лечение ему пришлось поменять лекарство на более дорогое, которое, после возмещения части стоимости медицинской страховкой, всё ещё стоило ему 2700 долларов. Это были всего лишь таблетки. В результате ему пришлось продать 12-метровый катер, чтобы позволить себе это лечение. Сколько бы стоило лечение, если бы не работала страховая медицина, как это может случиться в отстутствие финансирования сейчас, трудно себе даже представить, но в чём можно было бы быть уверенным до конца, что знакомого бы этого уже не было.
Впрочем, таких событий в нашей жизни будет больше, чем нам бы всем хотелось. В-общем, с негативом в нашем будущем всё понятно, но что же, собственно, думает делать президент Обама? Похоже, ровным счетом ничего, пока ничего. Судите сами, ну зачем сейчас «выступать и отступать», если совершенно понятно, что это ничего не решит, и противостояние будет продолжаться до последней минуты, пока не настанет угроза, что карета превратится в тыкву, лошади - в мышей, а кучер - в крысу? По закону жанра, как бы не поступил сейчас Обама, республиканцы будут продолжать давить. Действие должно быть доведено до высшей точки психологического напряжения. Здесь, кажется, всё понятно, но есть некоторое чувство, что помимо «сделанного действа», ровно под ним, есть и ещё нечто.
Мы видим, что Обама демонстрирует некие железные нотки в голосе. Ещё никогда автору этой статьи не приходилось слышать от президентов нечто, вроде «никаких переговоров не будет, я всё сказал». Это было бы привычно услышать в России или, скажем, в Китае. В этих странах первые лица государства являются действительно лицами, определяющими движение своих стран практически во всех сферах. В США президент, на свою беду, значительно стеснён в свободе действий, но, на беду всех остальных стран мира, волен объявлять войну кому угодно по своему усмотрению, что, собственно, широко и практикуют все последние президенты США, возможно, отчасти для того, чтобы скрыть свои комплексы. Ну и, конечно же, чтобы остаться в истории.
Подумайте, кто бы помнил Александра Македонского, если бы не его войны? Вот этот момент нужно зафиксировать. Вспомните, Саркози и война в Ливии, Буш и война в Афганистане. С другими президентами всё обстоит ненамного лучше. Это у президентов фишка такая, ну какой ты государственный деятель, если ты не полководец? Эти горе-президенты смотрятся в историю, и хотят видеть там себя. Кому, скажите, удалось бы запомнить Саакашвили, если бы он не восстал против России? Ирония судьбы состоит в том, что бывшего грузинского президента запомнят не по тому, как он наступал, а по тому, как он бежал. Позор, нанесённый грузинскому президенту Путиным, тоже работает на имидж, хоть и с отрицательной стороны. Просто потому, что позор более значим, чем сам Саакашвили, но чёрный пиар - это всё равно пиар.
Вот эти жёсткие слова Обамы явно выдают то, что сегодня рекомендуют политологи, и что они явно переняли у Путина. На это сегодня есть спрос. В эпоху вертлявых мужчин, вроде Гидо Вестервелле, спрос на сильных государственных деятелей заметно возрос. Это было и раньше, но выливалось это в какие-то глупые и никчёмные войны. Путин - первый политик, который очень точно позиционирует себя. Впервые мы это наверное увидели во время «мюнхенской речи». Это первый политический деятель, который проявляет жёсткость во имя мира, во имя народов и собственного народа. Жёсткость во имя войны - это делали все и всегда. А вот держать мир, удерживать его от скатывания в грязь войны... Этого, наверное, ещё не было или, во всяком случае, не в новейшей истории.
Не думается, что Обама сможет достичь таких высот, но кое-что уже перенимает. Перенимает пока успешно. Вполне возможно, что на этой неделе Обама сделает из республиканцев отбивные, но если это произойдет, то в этом блюде обязательно будет чувствоваться некое русское упорство, некая русская решимость, некий русский дух. Это - хороший соус к отбивным. Будут ли какие-то уступки со стороны Обамы? Вероятно, но по сути, как только республиканцы отступят, а они обязательно отступят, Обама может считать, что он выиграл эту встречу благодаря не Александру Македонскому.
Источник: contrpost.com.
Рейтинг публикации:
|