Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » О вкусной, здоровой и дорожающей пище

О вкусной, здоровой и дорожающей пище


13-10-2013, 13:38 | Финансы и кризис / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 186)

Изображение
№ 9 (147) 2013
КУРС Консалтинг, Кельн

О вкусной, здоровой и дорожающей пище

Изображение

Новые тенденции на немецком продовольственном рынке.

В Германии опять заметно ускорился рост цен на продукты питания, а покупатели меняют своё отношение к рыбе, привозным фруктам и продукции местных виноделов.

Вообще-то ускоренный рост цен на продукты питания новой тенденцией не назовёшь. Ученые уже провозгласили удорожание продовольствия «мегатрендом 21-го века», назвав в качестве основной его причины растущее благосостояние в прежде нищих и голодных странах Азии, Африки и Латинской Америки. В условиях глобализации более высокий спрос на аграрную продукцию в одних частях света неминуемо ведёт к повышению общего уровня мировых цен.

 

О погоде, картофеле и масле

 

Одновременно сказываются, естественно, и региональные факторы – прежде всего, погодные условия. Так, удорожание нынешним летом в Германии картофеля более чем на 40 (!) процентов по сравнению с прошлым годом эксперты объясняют затянувшимися весной холодами, задержавшими посевные работы, и сухой жарой в июле, замедлившей рост плодов. Кроме того, в нескольких важных сельскохозяйственных регионах страны урожай просто погиб из-за широкомасштабного наводнения. Поэтому немецкого картофеля в этом году мало и он мелкий.

По тем же причинам произошел всплеск цен на яблоки. Они подорожали на 20 с лишним процентов – куда больше, чем в среднем фрукты и овощи (11-12 процентов).

Необычайной жарой Немецкий крестьянский союз (DBV) объяснил и скачок цен на молоко и молочные продукты. Летом надои всегда падают, напомнили фермеры, но в этом году длительная 30-градусная жара ещё больше снизила производительность коров, а пастбища оказались под палящим солнцем далеко не такими сочными, как обычно. К тому же возросли издержки животноводов: коровы потребляли значительно больше воды, а во многих хлевах даже пришлось устанавливать вентиляторы.

Результат не заставил себя ждать: молоко подорожало на 18, а масло – более чем на 30 процентов. Это, правда, вовсе не значит, что цены непременно останутся теперь на достигнутом уровне. Опыт показывает, что в Германии в условиях острейшей конкурентной борьбы между мощными сетями дискаунтеров (Aldi, Lidl, Netto, Penny) рынок масла, к примеру, очень быстро реагирует на колебания спроса и предложения.

Поэтому вполне возможно, что в течение осени вновь подешевеют и молокопродукты, и картофель, и овощи с фруктами. Тем не менее, статистика нынешнего лета показывает: в Германии в настоящее время темпы удорожания продуктов питания (почти 6 процентов) почти в три раза превышают общий уровень инфляции (менее 2 процентов).

 

Лосось не по карману

 

Одним из продуктов, дорожавшим все последние годы ускоренными темпами, является рыба. Если в целом продовольственные товары с 2005 года, по данным Федерального ведомства по сельскому хозяйству и питанию (BLE), выросли в Германии в цене на 22 процента, то на рыбные изделия — почти на 32 процента.

Тут явно сказались как общемировой, так и внутригерманский рост спроса на этот полезный вид пищи – немцы в последнее время особенно активно следят за своим здоровьем. Однако рано или поздно законы рынка должны были сработать. И вот BLE, подведя итоги 2012 года, в течение которого цены на рыбу увеличились на 5,6 процента, обнаружило, что её потребление на душу населения резко упало на целых 8 процентов.

В Германии самые популярные сорта рыбы – это тихоокеанский лосось (Alaska Seelachs) и сельдь (Hering). Так вот, наиболее сильно сократилось потребление именно лососевых пород. К тому же заметно упали продажи речной рыбы из Юго-Восточной Азии – пангасиуса.

Изображение

 

Клубника зимой не нужна

 

Рыбу Германия в основном импортирует, многие овощи и особенно фрукты — тоже. Судя по меняющимся на немецком рынке настроениям, импорт продовольствия в ближайшем будущем сократится. И не только из-за роста цен, но и из-за тренда, который можно назвать «регионализацией потребительских предпочтений».

Всё большее число немцев стремится приобретать аграрную продукцию, произведённую «вблизи дома». Тут, скорее всего, сказывается не столько любовь к малой родине, сколько растущий спрос на безопасную и экологически чистую пищу. Покупатели, по всей видимости, исходят из того, что в продуктах, выращенных на неоднократно виденных своими глазами полях, мало или совсем нет вредных веществ.

Побочным эффектом такой «регионализации» является усиление «сезонности» в потреблении. «В Германии зимой урожай клубники не собирают? Так не надо продавать её в это время в супермаркетах!». Такой точки зрения придерживаются целых 87 процентов участников онлайн-опроса социологического института YouGov. Особенно высокую готовность отказываться, например, от малины или белой спаржи, которые в несезон везут в Германию по морям-океанам в замороженном виде, проявляют люди старше 55 лет. Они предпочитают свежую продукцию, «вчера еще» собранную с грядки в каком-нибудь пригородном хозяйстве.

Регионального подхода к продуктам питания, если судить по опросу YouGov, в той или иной степени придерживаются две трети немцев. Более того, он распространился уже и на вино. В первом полугодии 2013 года в Германии стабильно продавались лишь французские вина, а спрос на импорт из других стран заметно упал. В то же время сбыт немецких вин увеличился в целом на 6, а в супермаркетах даже на 11 процентов. При этом покупатели явно отдавали предпочтение продукции близлежащего винодельческого региона. А их в Германии, кстати, тринадцать.

 

Источник



Источник: forum.polismi.org.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: the чел (13 октября 2013 16:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2311
    Рейтинг поста:
    0
    Поэтому немецкого картофеля в этом году мало и он мелкий.

    Купите у белорусов, стоит копейки, и им его некуда девать! Ах да, у них жа диктатор, низзя...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map