Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Заполярная оттепель открывает кратчайшие пути для российского газа

Заполярная оттепель открывает кратчайшие пути для российского газа


28-07-2013, 10:52 | Финансы и кризис / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 947)

Заполярная оттепель открывает кратчайшие пути для российского газа


“The New York Times”, США
Перевод редакции ИноСМИ
Смотреть оригинал

 

 

 

Полярная ледовая шапка тает, и если руководство российской энергетической компании Новатэк чувствует себя виноватым из-за того, что выгадывает от этого, оно никак не дает об этом знать обществу.

 

От этого обдуваемого всеми ветрами участка побережья Северного Ледовитого океана, где у Новатэка имеются колоссальные газовые месторождения, свободный ото льда морской путь длиной в несколько тысяч миль ведет в Китай. Компания намерена поставлять свой газ именно туда.

 

©

 

«Если мы не станем продавать им топливо, то кто-то другой будет продавать», — сказал в прошлом месяце представитель Новатэка Михаил Лозовой, пожимая плечами.

 

Новатэк в партнерстве с французской энергетической компанией Total и с китайской China National Petroleum Corporation строит в центральной части арктического побережья России завод по сжижению природного газа стоимостью 20 миллиардов долларов. Это один из первых крупных проектов, в котором будут использованы преимущества от летнего таяния арктических льдов, вызванного глобальным потеплением.

 

Завод, носящий название «Ямал СПГ», будет отправлять газ в Азию по Северному морскому пути, который открылся для регулярного международного судоходства всего четыре года назад.
Транспортные суда на Северном морском пути

 

В то время как мир винит в мрачных последствиях глобального потепления для окружающей среды нефтяную промышленность, на Крайнем Севере такие компании как Новатэк, Total и американская Exxon Mobil от этого потепления имеют чистую выгоду.

 

«Такова реальность, которую мы имеем сегодня, а с коммерческой точки зрения это экономичный маршрут», — сказала в интервью по телефону аналитик Eurasia Group по вопросам мировой энергетики Эмили Стромквист (Emily Stromquist).

 

Благодаря улучшению ледовых условий и новой конструкции судовых корпусов танкерам не понадобятся даже ледоколы для проводки во льдах, как это делается сейчас, за исключением самых северных маршрутов.

 

У компании Новатэк была альтернатива — проложить через сотни километров тундры газопровод в Европу, на строительство которого ушли бы огромные средства. Хотя перевозить газ морем с месторождения на Ямале, которое находится на одном из изрезанных участков суши к северу от Урала, тоже недешево, бурение скважин и добыча газа на этих богатых месторождениях обходится недорого, и в связи с этим весь проект в целом становится рентабельным.

 

Таяние льдов не только облегчает транспортировку углеводородов в Азию, но и открывает новые морские просторы для поисково-разведочных работ. Это привело к изменению традиционной бизнес-модели, предусматривавшей перекачку газа по трубопроводам в Европу. Севернее Аляски, Канады и Гренландии таяние льдов идет медленнее, но то, что сегодня происходит в России, когда-нибудь произойдет и там.

 

Тем не менее, воды Северного Ледовитого океана чрезвычайно опасны для бурения из-за суровых холодов. Языки льда, распространяющиеся от полярной шапки на сотни миль, мешают судоходству и создают угрозу буровым платформам. После того, как буровая установка компании Shell в прошлом году села на мель, ее нефтяники отменили этим летом проведение буровых работ в Чукотском море у берегов Аляски.

 

Это далеко не первое арктическое предприятие, получающее выгоду от очистившихся ото льда морских путей. Решение об открытии Северного Ледовитого океана для проведения буровых работ было принято российским парламентом в 2008 году в виде поправки к закону о подземных ресурсах. Exxon и российская государственная нефтяная компания Роснефть уже создали совместное предприятие для ведения буровых работ в Карском море, а в прошлом месяце договорились увеличить масштабы работ в Арктике до семи новых блоков. Всего планируется пробурить 14 скважин.
Северный морской путь. Порт Певек

 

С такими совместными предприятиями Exxon вышла в авангард нефтяных компаний, ведущих разведку и поиск новых коммерческих возможностей в освобождающихся ото льда водах.

 

Российская горнодобывающая компания Норникель может теперь отправлять свой никель и медь судами по Северному Ледовитому океану, не фрахтуя ледоколы, что дает акционерам экономию в миллионы рублей.

 

Норвегия также ведет бурение в самых северных водах Арктики, но у нее меньше территории для разведки и освоения. Норвежская судоходная компания Tschudi купила и возродила заброшенный железный рудник на севере страны, чтобы поставлять руду в Китай по Северному морскому пути.

 

На северо-западе Аляски свинцово-цинковая шахта Red Dog отправляет свою руду через Берингов пролив, который сегодня реже забивают паковые льды, чем в прошлые десятилетия.

 

Новизна новатэковского проекта в том, что его бизнес-план целиком и полностью рассчитан на Северный морской путь. Хотя российские суда перевозят грузы вдоль протяженного арктического побережья страны более ста лет, а в 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства, лишь недавно стало ясно, что изменения климата сделают этот маршрут выгодным.

 

Немецкая судоходная компания Beluga совершила первый иностранный коммерческий рейс в 2009 году. Первая партия топлива, а это был груз газоконденсата для Китая, прошла по Северному морскому пути в 2010 году. К прошлому лету, всего через три года после первого прохода, севернее России прошли уже 50 судов, в том числе восемь зафрахтованных Новатэком танкеров, которые проверили этот маршрут.

 

Новатэк заявляет, что ему нужны банковские гарантии на 16 миллиардов долларов проектного финансирования, а остальное компания готова выделить сама совместно с партнерами. Для получения этих средств Новатэку нужны изменения в российском законодательстве, лишающие Газпром монополии на экспорт.

 

Президент Владимир Путин, выступая 21 июня с речью на экономической конференции, заявил, что закон будет изменен до конца года, показав тем самым, что «Ямал СПГ» в полной мере пользуется кремлевской поддержкой.

 

Если Россия сможет поставлять газ в Азию в больших объемах, это окажет воздействие на весь азиатский рынок и может помешать планам строительства экспортных терминалов СПГ в Мексиканском заливе. Соединенные Штаты и Россия являются ведущими мировыми газодобывающими странами.

 

Новатэк экспериментирует с коммерческими моделями, создавая дополнения к новому морскому пути. Чтобы выполнять контракты в зимнее время, когда северный маршрут становится опасным, компания может отправлять газ морем в западном направлении, затем вокруг Европы, через Суэцкий канал и далее в Азию.

 

Новатэк также ведет переговоры с Катаром, являющимся ведущим газовым экспортером на Ближнем Востоке, пытаясь заключить своповое соглашение ради экономии танкерного топлива и времени. Компания хочет, чтобы Катар выполнял ее азиатские контракты в зимнее время, а Новатэк взамен будет в этот период выполнять контракты Катара с европейскими потребителями.

 

Компания намерена открыть свое предприятие в Арктике к 2016 году. Она уже объявила о проведении тендера на закупку двух танкеров с защищенным ото льда корпусом, которые смогут ходить по Северному морскому пути в Китай семь месяцев в году, а на запад круглогодично.

 

Новатэк говорит, что освоил методы строительства на Крайнем Севере, где вопреки логике россияне трудятся в основном зимой в холодную полярную ночь, когда тундра замерзает и становится более проходимой для тяжелой техники.

 

По словам Лозового, его компания следит за климатическими исследованиями в Арктике.

Он отмечает, что благодаря проектным допускам в конструкции судов «даже если климат будет становиться холоднее, а лед толще, мы все равно будем зарабатывать хорошие деньги».



Источник: telegrafist.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: wert.sas (28 июля 2013 21:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 129
    Рейтинг поста:
    0
    обеспечьте сначала российское население бесплатным газом
    а потом продавайте газ за границу - ХАПУГИ НЕНАСЫТНЫЕ!!! am

       
     


  2. » #1 написал: savstrievskikh (28 июля 2013 12:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 201
    Рейтинг поста:
    0
    Смотрю погоду на яндекс картах.На Ямале третью неделю стоит жара 25-32градуса.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map