Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Евразийская интеграция и Белоруссия

Евразийская интеграция и Белоруссия


8-11-2012, 08:59 | Финансы и кризис / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 515)

Евразийская интеграция и Белоруссия

Алексей ПОЛОЗОВ
 

Интеграционные процессы в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, получившие в конце 2011-го – начале 2012 гг. новые стимулы к развитию, актуализировали задачу инвентаризации промышленного потенциала, которым обладает каждая из стран – участниц этих объединений. Особого внимания заслуживает белорусская промышленность, практически вся тесно ассоциированная с российской. 

Основой белорусского экспорта является продажа продуктов нефтепереработки, произведённых из закупаемой российской нефти. Главные белорусские предприятия в этой сфере - ОАО «Нафтан» (г.Новополоцк в Витебской области) и ОАО «Мозырский НПЗ». «Нафтан» в 2005 году завершил очередной этап программы крупномасштабной реконструкции и модернизации завода, в результате чего был произведён пуск технологических установок, входящих в комплекс гидрокрекинга. Это позволило получать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы - менее 0,001 %, что полностью соответствует спецификации Евро-5. При этом технологическое обновление продолжается - следующий его этап, который рассчитан на срок до 2015 года, предполагает увеличение мощностей по первичной переработке нефти до 12 млн. тонн в год, снижение выхода топочного мазута до 6-8 %, обеспечение соответствия качества выпускаемой продукции действующим и перспективным требованиям стран ЕС, развитие инфраструктуры (резервуарные парки, сети межцеховых коммуникаций, энерговодоснабжение), мероприятия по улучшению энергообеспечения предприятия и снижению энергопотребления. К 2015 году белорусский «Нафтан» должен выйти на уровень самых современных предприятий отрасли с глубиной переработки нефти не менее 92 %.

Успешно идут дела и на ОАО «Мозырский НПЗ». Здесь завершены четыре этапа реконструкции завода, в результате чего увеличились глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов, увеличился выпуск высокооктановых бензинов А-92 и А-95. Введены в эксплуатацию парк низкосернистой нефти, комплекс по производству бензола, комплекс алкилирования, установка гидрообессеривания бензина каталитического крекинга, что позволило увеличить выработку бензинов, снизить содержание бензола и серы в бензинах и выпускать новые виды продукции: бензол, компонент бензиновый высокооктановый (алкилат) и автобензин, соответствующий требованиям EN 228:2008 (Евро-5). 

Доброй славой пользуются предприятия белорусского машиностроения. Так, ОАО «БелАЗ» (г. Жодино Минской области) - крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. БелАЗу принадлежит третья часть мирового рынка большегрузных карьерных самосвалов. Основными потребителями продукции белорусского автозавода являются горнодобывающие предприятия СНГ, прежде всего России и Украины. Помимо этого на предприятии производятся самосвалы повышенной проходимости, строительно-дорожная техника, машины для обслуживания горно-транспортных работ, подземных работ, для металлургических предприятий, машины специального назначения, грузовой подвижной железнодорожный состав.

Что касается ОАО «МАЗ», то вся техника, выпускаемая в данный момент этим предприятием, полностью соответствует экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций. С 1995 года Минский автомобильный завод также выпускает и пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях. Крупная партия автобусов была закуплена Украиной специально для перевозки участников и гостей чемпионата мира по футболу 2012 года.

Широко известно и в Белоруссии, и в России, и далеко за их пределами производственное объединение «Минский тракторный завод», основанное ещё в 1946 году и превратившееся за это время в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире с численностью работающих около 30.000. За свою историю МТЗ произвел более 3 млн. тракторов, из них более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира. Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин, более чем в 100 сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования (совместного использования в одной сцепке) с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза. Помимо тракторов МТЗ предлагает потребителю широкий ассортимент машин специального назначения для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах. Сегодня МТЗ входит в число крупнейших производителей тракторов в мире и стабильно контролирует 8-10% мирового рынка.

Минский мотовелозавод, созданный в 1945 году, выпускает различные модели велосипедов: дорожные, горные, подростковые, детские двух- и трёхколесные, мотоциклы дорожные марки «Минск» с объёмом двигателя 125—200 см³ (двух и четырёхтактные), грузовые мототележки. Особенно популярны велосипеды, но и мотоциклы находят своего покупателя. Помимо этого завод производит картофелесажалки, велоприцепы, велотренажёры, инвалидные коляски, запасные части к мотоциклам и велосипедам.

Минское ОАО «Амкодор» - известное предприятие по производству дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники и оборудования, продающее свою продукцию более чем в 30 стран мира.

Бобруйское ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 300 типоразмеров, моделей и нормослойности шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. ОАО «Белшина» первым среди шинных заводов стран СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин. ОАО «Белшина» включает в себя завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод и другие подразделения. ОАО «Белшина» поддерживает деловые отношения с 65 странами мира. Продукция компании продается в России и других странах СНГ, в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, в Северной и Южной Америке. За выпуск конкурентоспособной и качественной продукции предприятие удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой Глобус». Продукция предприятия была неоднократно отмечена золотыми, серебряными и бронзовыми медалями на ежегодно проводимом в рамках выставки «Шины, РТИ и каучуки» в Москве конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России».

Гомельская компания «Гомсельмаш» сегодня является типичным примером взаимодействия производственных мощностей Белоруссии, России и Казахстана. Сельскохозяйственная техника с маркой «Палессе» изготавливается в производственном объединении «Гомсельмаш», а также на совместном предприятии «Брянсксельмаш» в Брянске с использованием машинокомплектов «Гомсельмаш», на совместных производствах в Удмуртии, Ульяновской и Амурской областях, Красноярском крае и других регионах России. Cоздано и успешно работает СП в Костанае (Казахстан) на базе ОАО «Агромашхолдинг» по производству зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. В Китае в Харбине организовано изготовление кормоуборочных комбайнов КСК-600 и початкоуборочных комбайнов КПС-4 из машинокомплектов «Гомсельмаша». В Аргентине и Чехии работают филиалы компании. Ежегодно «Гомсельмаш» выделяет по 40 – 50 млн. долларов США на техническое перевооружение производства. В прессово-заготовительном производстве установки лазерной резки металла с компьютерным управлением позволяют вырезать детали любой конфигурации из листа толщиной до 16 мм сразу начисто, без дополнительной обработки и с минимальными отходами. В термическом производстве управляемые компьютерной системой линии специальных термопечей выполняют за один цикл 6 процессов химико-термической обработки деталей, повышая их прочность и долговечность. Используются установки ионно-плазменного азотирования, в которых обработка деталей происходит при температуре 350-600° С, при этом они не подвергаются линейным и диаметральным искажениям. В литейном производстве ставка делается на индукционные печи для выплавки высокопрочного чугуна с программным управлением процессами загрузки и плавки, работающие в автоматическом режиме, и на автоматические формовочные линии с ЧПУ. Предприятие производит зерноуборочные комбайны, косилки, технику для уборки льна, картофеля, свеклы и многое другое.

Помимо «Гомсельмаша» сельскохозяйственную технику производят и на ОАО «Лидагропроммаш» (г. Лида Гродненской области): зерноуборочные комбайны «Лида-1300» и «Лида-1600», агрегаты почвообрабатывающие посевные, серия универсальных пневматических сеялок с шириной захвата 3, 4, 6 метров, сеялки точного высева и сеялки для внесения минеральных удобрений. Мощность производства позволяет выпускать более 1000 комбайнов в год. Сегодня на предприятии выпускается свыше 30 наименований и типоразмеров сельскохозяйственных машин, из которых 10 поставлены на производство за последние 3-4 года и не имеют аналогов в странах СНГ.

Минский завод холодильников «Атлант» выпускает холодильники и морозильники «Атлант», разные по объему (от 30 до 400 л), функциональным возможностям (однокамерные и двухкамерные, с верхним и нижним расположением морозильной камеры, с одним и двумя компрессорами, с электронным блоком управления и индикации). «Атлант» поставляет свою продукцию в Германию, Францию, Словакию, Венгрию, Польшу, Литву, Латвию, Россию, Украину, Азербайджан, Казахстан и т.д. — всего в 21 страну мира. В последнее время Минский завод холодильников стал известен как производитель промышленного оборудования. Завод имеет успешный опыт в создании автоматизированных и механизированных транспортно-складских, сборочных систем, которые можно использовать для любого производства. Инструментальное производство завода предлагает проектирование на современном технологическом уровне литьевых форм, вакуум-форм, штампов, приспособлений. Производится и другая бытовая продукция - автоматические стиральные машины «Атлант», электрические чайники, а предприниматели и торговые организации уже оценили преимущества холодильных шкафов этой марки.

Телевизионные заводы «Горизонт» (Минск) и «Витязь» (Витебск) производят телевизоры, DVD-проигрыватели, пылесосы и другую бытовую технику.

ОАО «Беларуськалий» (г. Солигорск Минской области) - единственное крупное белорусское предприятие, использующее богатства бедных залежами полезных ископаемых белорусских недр. Концентрат хлористого калия (калийная соль) является основным продуктом деятельности предприятия, но кроме этого выпускается поваренная соль для пищевых, технических и кормовых целей. С 2005 года поставки минеральных калийных удобрений на мировые рынки осуществляется через ЗАО «Белорусская калийная компания». Сегодня в Солигорске выпускается каждая шестая тонна калийных удобрений на земном шаре. Продукция ОАО "Беларуськалий" поставляется в Европу, Восточную Азию, страны Средиземноморья, Южную Африку, Индию, Китай, Южную и Северную Америку - всего в более чем 50 стран. 

И это - лишь ряд наиболее известных производств. 

Отдельно надо сказать о белорусском дорожном строительстве. Дорожная сеть Белоруссии по качеству покрытия заметно превосходит своих соседей из Евросоюза – Литвы, Латвии и Польши, уступая, пожалуй, лишь автобанам Германии и автотрассам США. Этот опыт, несомненно, пригодится России с её дорожными проблемами и необъятными просторами. Белорусские дорожники хоть сегодня готовы сдавать под ключ дороги в России.

Белоруссия является также крупным экспортёром сельскохозяйственной продукции. В республике в соответствии с «Государственной программой возрождения и развития села на 2005—2010 годы» была выполнена масштабная программа строительства агрогородков. Фактически был создан новый тип сельских поселений, представляющих что-то среднее между городским посёлком и крупным селом, но почти со всеми элементами районного центра. К этой программе сейчас внимательно присматриваются в Казахстане. Белоруссия полностью обеспечила свою стратегическую продовольственную безопасность и начинает активно выходить с экспортом сельхозпродукции на рынки России, Украины и Евросоюза. К началу лета 2011 года был построен 1481 агрогородок, при этом они строились по всей Белоруссии:в Брестской области — 221, в Витебской — 256, в Гомельской — 238, в Гродненской — 239, в Минской — 325, в Могилевской — 202. 

Конечно, невозможно отрицать, что проблем в белорусской экономике тоже немало. Однако хочется сказать, прежде всего, о том, что, на наш взгляд, более важно: Белоруссия сохранила и даже преумножила промышленный потенциал, которым она располагала к началу 90-х годов. Этот потенциал, несомненно, будет востребован объединённой экономикой будущего Евразийского союза…



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Sergei gr. USSR (9 ноября 2012 04:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Да..,мечты это,всё мечты,а куда же тогда деньги закапывать,да того,кто это предложит,застрелят на следующий же день. Нет,мы так и будем асфальт осенью ложить,в лужи..


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  2. » #1 написал: qwerty010563 (8 ноября 2012 21:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 34
    Рейтинг поста:
    0
    Вот бы наших дорожников ткнуть носом, да кто ж позволит, монополия етиж его мать.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map