Столкновение экономик. Назревание мировой войны.
На каждом историческом этапе своего развития человечество упиралось в барьеры экономического роста, что приводило к застою и вяло текущему прозябанию. И только открытие новых рынков (территорий, земель, материков...) в начале и новых технологий в дальнейшем позволяло сдвинуться с мертвой точки и каждый раз начинать очередной виток исторической спирали. Каждому новому подобному старту было характерно бурное развитие как экономической, так и общественной, научной и т.д. сфер в частности, и рост общего уровня жизни, в общем.
Глобальный же мир ставит перед акторами политической сцены глобальные проблемы. Европейский кризис, безысходность экономического столкновения Китая и США, радикализация Ближнего Востока, нагнетание обстановки вокруг Сирии и Ирана, объединение усилий стран Латинской Америки в борьбе с вмешательством Вашингтона во внутренние дела государств, расположенных южнее Рио-Гранде и т.д. Все вместе создает ситуацию столетней давности накануне Первой мировой.
Безмятежный объединяющийся мир докризисного периода рухнул, как и объективность Нобелевской премии мира Обамы. Тенденция к регионализации с каждым днем звучит все громче и все свирепей. Необходимость изменения существующего мироустройства становиться все более актуальной, а дирижеры нынешней мировой системы все вспыльчивей и нервозней. На кону стоит если не лидерство, то хотя бы комфортное существование в XXI столетии.
Понятно, что решить стоящие перед миром противоречия мирным путем будет крайне сложно, если такая возможность вообще существует в условиях, когда самая миролюбивая страна мира не устает посыпать неугодные ей кровавые деспотичные режимы боеголовками свободы.
Ситуация довольно сложная и требующая огромного дипломатического мастерства и компромиссных уступок друг другу в случае решения стоящих перед миром проблем путем переговоров, переформатирования существующей мировой системы под изменившиеся соотношения сил и установления точки равновесия в международной политике.
Исторический же опыт показывает, что столь значительная перебалансировка не происходит без кровопролития. Надеяться на то, что существенное повышение образовательного уровня и начавшийся переход в информационную эру способны изменить подход к традиционным путям решения подобных проблем, пока не приходиться. Каждая новая система международных отношений последних 400 лет, к сожалению, образовывались только после тяжелых, разрушительных боевых действий, которые служили похоронным маршем для предыдущей расстановки сил и маршем Мендельсона для зарождающейся будущей системы. С каждым новым конфликтом, предшественником нового мира, жестокость, как и количество жертв, возрастало в разы.
Вспоминаются слова Эйнштейна о войне, ведущейся камнями и палками, которая станет следующей за Третьей мировой, в случае ее развязывания. И этот сценарий становиться все реальней. Количество государств, обладающих ядерным оружием, не стоит на месте. И каждая новая страна толкает на развитие ядерного вооружения своих конфликтных соседей.
Так в мае Северная Корея внесла поправки в конституцию, согласно которым официально объявила о своем статусе ядерной державы. Согласно мнениям экспертов, это может привести к овладению ядерными технологиями традиционные конфликтующие стороны в лице Японии и Южной Кореи. И это при том, что в регионе возможно намного более плотная концентрация ядерного оружия, чем это озвучивается официально властями, в первую очередь, Китая.
Подобная схема разыгрывается и на Ближнем Востоке. Иран, находясь под прессом мирового сообщества уже несколько лет, категорически отказывается от прекращения своей ядерной программы, настаивая на ее мирном характере, что, в свою очередь, довольно сомнительно и вызывает недоверие у одних и откровенные психозы у других. Ахмадинежад в очередной раз гнет свою линию и, похоже, не собирается идти на уступки. Пытаясь заручится поддержкой лидеров стран Латинской Америки, которые в свою очередь стремятся избавиться от влияния Вашингтона, и при посредничестве Москвы, он стремится добиться снятия наложенных ранее санкций, или хотя бы не налаживания новых. И тут время играет в пользу Тегерана. Иран оказался в ситуации, когда ему необходимо создать ядерное оружие как можно быстрее, иначе никакие попытки опровергнуть выдвинутые против них обвинения не помогут избежать расправы, подобной той, что произошла в соседнем Ираке над Саддамом Хусейном. После чего было сказано, что раз мы не нашли следов оружия массового поражения, то значит его очень хорошо спрятали.
Следом за оглашением Ирана о наличии ядерного оружия, которое с большой вероятностью у них уже есть, последует передача Пакистаном зарядов и северокорейских ракет Саудовской Аравии. Также членом ядерного клуба в регионе считается Израиль, хотя сам он официально данную информацию не комментирует. Учитывая сложную обстановку, не сложно сделать прогноз, чем все это грозит.
И еще один довольно не спокойный участок земного шара находится в Южной Азии. С выводом войск НАТО из Афганистана ожидается возрождение "Талибана", что в свою очередь приведет к радикализации региона и ужесточению сопротивления Индии и Пакистана. Учитывая, что обе страны обладают ядерным оружием, перспективы открываются не самые радужные.
Общая картина больше всего, конечно же, должна беспокоить Китай, постепенно окружаемого поясом потенциальных конфликтов, но оставлять равнодушным она не может никого. Дестабилизация в Южной Азии может повлиять как на сухопутные пути доставки ресурсов в Китай, так и на морские. Существует так называемые "три удавки на шее Китая" – это Ормузский, Малаккский и Тайваньский пролив. Каждый из которых – это место прерывания транспортировки нефти в Китай, что равнозначно краху экономики. После ввода Францией войск в Веймарскую республику и оккупации Рура, наиболее развитого промышленного района Германии, жители начали оказывать пассивное сопротивление, вследствие чего производство остановилось, что повлекло за собой сильнейший кризис, инфляцию и безработицу по всей Германии. Для нового же запуска и выхода на дооккупационные уровни производства потребовался не один год.
В случае войны Ирана (совершенно неважно будет ли она с войсками НАТО, самих США, Израиля или Саудовской Аравии, или же арабских стран против Израиля) США не замедлит затянуть первую удавку. В случае гипотетического Пакистано - Индийского конфликта то же самое произойдет со второй удавкой. С третьим вариантом дело обстоит сложнее, но в случае Корее - Корейского или Японо - Корейского ядерного конфликта, учитывая военное превосходство флота США и его активную передислокацию в Азиатско-Тихоокеанский регион, события могут разворачиваться неожиданным образом. Аргументом для подобных действий может послужить все та же "угроза национальным интересам США". В таком случае ответ Китая не заставит себя ждать.
Но США, скорее всего, не рискнут лезть в открытый конфликт с огнедышащим драконом, особенно в связи со стратегическим партнерством Китай - Россия, которое становиться все более определенным, и которого больше всего опасается Вашингтон. А значит, необходимо найти тот субъект, который согласиться стать орудием в руках Западного мира. В свете последних событий понятно, что радикальный исламизм как нельзя лучше подходит на роль антропологического Гитлера XXI века, являясь неплохим катализатором в реакции создания управляемого хаоса на Ближнем Востоке. Источник: nedo4life.blogspot.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 73
Рейтинг поста: