Пожалуй, сегодня Россию можно назвать одним из ведущих государств мира в плане использования опыта стратегического планирования на государственном уровне. Как известно, наша страна первой в мире стала использовать Государственный план для развития различных отраслей хозяйства. Первым Госпланом, по оценкам специалистов, является знаменитый ГОЭЛРО – стратегия развития страны на основе ее масштабной электрификации. Сам проект ГОЭЛРО начал реализовывать в начале 20-х годов прошлого века, и, что бы там ни говорили критики этой поистине мощной программы, стратегический проект обеспечения страны доступной электроэнергии потянул за собой многие другие отрасли и смог вывести Советский Союз в настоящие промышленные гиганты.
Если оценить выполнение плана стратегического развития энергетической отрасли Советской России, а затем и СССР, в цифрах, то они впечатляют. Производство электрической энергии с 1920 по 1935 год увеличилось в 56 (!) раз. Объемы добычи угля – в 12,5 раз, производство стали – в 66 (!) раз. Безусловно, найдутся люди, которые объявят, что все эти цифры – результат банальной советской пропаганды, которая была направлена не то, чтобы многократно увеличить промышленные и экономические достижения в различных хозяйственных отраслях и принизить уровень промышленного развития дореволюционной России. Однако можно сколько угодно пытаться советские достижения списывать исключительно на работу пропагандистской машины, но все дело в том, что при всех существующих стереотипах закрытости Страны Советов в 20-30-е годы, промышленная сфера вовсе не была закрыта от внешних контактов непреодолимой стеной. О настоящем промышленном рывке Советской России на базе использования стратегии Государственного планирования на десятилетия вперед существует огромное количество публикаций далеко не только советских авторов. Многочисленные зарубежные эксперты того времени отмечали, что рост советской промышленности в 20-30-х годах просто поражал воображение. Многие из этих западных экспертов пытались перенять стратегию перспективного планирования для использования на уровне собственных экономик, однако существовало, как минимум, две проблемы.
Проблема первая заключалась в том, что западное общество уже к тому времени нельзя было назвать обществом энтузиастов, ведь работа на всесоюзных стройках – это новшество, которое явно не могло быть использована в странах с капиталистической основой экономики. Проблема вторая заключалась, и это ни для кого не является секретом, в том, что на многочисленных стройках заводов, каналов, электростанций, дорог использовалась неоплачиваемая рабочая сила. Называя вещи своими именами, советское правительство вовсе не противилось тому, чтобы сотни тысяч, а то и миллионы заключенных, вкладывали свой труд на благо страны, в которой жили. Фраза «искупление провинности упорным трудом» во времена реализации стратегического плана развития стала нормой. По понятным причинам, при использовании фактически даровой рабочей силы проекты реализовывались в предельно короткие сроки. А если учесть то, что за любой просчет, а тем паче, за проявление саботажа, можно было получить пулю в затылок, работа шла с завидной продуктивностью.
Естественно, такое положение вещей было неприемлемо на Западе, но это вовсе не означало, что идея Государственного планирования чем-то плоха. Одно дело – сам план, другое дело – методы его реализации. Кстати, по меньшей мере, два государства в мире, которые не отличались особыми симпатиями к советской методике экономического развития, все же стали использовать определенные наработки СССР применительно к собственным экономикам. Речь идет о разработанных в послевоенные годы стратегиях развития таких государств как Япония и Франция.
Сегодня принято считать, что позитивное развитие экономики возможно лишь в том случае, если государственные структуры не вмешиваются в финансовую сферу и не создают никаких планов для ее развития. Якобы экономические механизмы сами способны вывести любую хозяйственную сферу страны на новый уровень безо всякого вмешательств со стороны правительства страны. Однако тот же японский послевоенный пример говорит о том, что такое суждение является самым очевидным заблуждением.
Дело в том, что сразу же после окончания Второй мировой войны японская экономика буквально находилась на грани выживания, как в принципе, и само Японское государство. Однако, начиная с конца 40-х годов, правительство Страны Восходящего Солнца решает не просто пойти по пути протекционизма наиболее пострадавших сфер производства, но и разработать стратегический план по их развитию, который будет рассчитан на десятилетия. При этом правительство Японии пошло по пути финансовой поддержки конкурентной среды, упразднив монополии, остававшиеся еще с довоенного периода. В стратегии развития был прописан пункт, согласно которому правительство выступит гарантом по защите японской продукции на внешнем рынке. При этом было заключено, скажем так, джентльменское соглашение, направленное на разработку плана стратегического развития государством и принятия этого плана к действию японским бизнесом. Главенствующая роль финансирования (в размере около 65-70%) отдавалась именно частным инвесторам, которые получали государственные преференции от японского правительства в своей дальнейшей работе. Другими словами, государственный власти в Токио разрабатывали проект полномасштабного развития и «спускали» его непосредственно в бизнес, который и должен был идти строго по намеченному плану. Удивительный симбиоз классической плановой экономики и чисто капиталистических принципов, который привел к настоящему промышленному буму в Стране Восходящего Солнца, сделав ее через несколько десятков лет второй экономикой мира. Кстати, никаких угнетенных заводостроителей и каналоармейцев под прицелами надзирателей в Японии не было. Это лишний раз доказывает, что реализовать качественно разработанный Госплан можно и вполне цивилизованными методами.
Сегодня по пути стратегического планирования со стороны государства и оптимальным его (государства) вмешательством в экономику живет Китай. Здесь тоже нашло применение симбиоза социалистического и капиталистического подходов к развитию экономической системы, что выразилось в ежегодном росте китайской финансовой системы в двузначных цифрах. Сегодня рост замедлился, но он замедлился не только в Китае, а во всем мире, поэтому связывать замедление темпов роста с частично плановой моделью экономики КНР просто неправильно.
Не так давно из российского парламента пришла информация о том, что и наши законодатели подумывают над тем, как реанимировать изрядно подзабытую систему Госплана. Естественно, ее возрождение пока не может проявиться в полном объеме, да, по большому счету, это и не нужно. Первоочередными областями, где стратегическое планирование, рассчитанное на разные сроки, может быть реализовано, названы «оборонка» и экономика. Правда, само понятие «экономика» выглядит настолько многогранно, что Госплан вполне может охватить большую часть хозяйственной деятельности страны.
Пока известно о том, что план развития стратегии обороны страны может перейти от Министерства обороны непосредственно Верховному Главнокомандующему, то есть президенту Владимиру Путину. В свою очередь, Путин может поручить подготовку такой стратегии Генеральному штабу. В этот план, если верить высказанным замечаниям Анатолия Сердюкова, могут войти такие пункты как план создания материальных госрезервов, стратегия развертывания ВС РФ, а также мобилизационный план экономики.
В новой стратегии, по мнению экспертов, могут оказаться пункты по взаимодействию местных властей, МВД, Минобороны и МЧС для противодействия серьезным угрозам стихийных бедствий. В таком же многостороннем формате отныне может выполняться работа по противодействию распространения экстремизма и нивелированию террористической угрозы на всей территории Российской Федерации.
Такой стратегический план развития обороноспособности страны может быть рассчитан либо до 2016 года (краткосрочный), либо до 2025 года – долгосрочный.
Очевидно, что отсутствие стратегии развития обороноспособности страны, может крайне негативно сказаться на модернизации армии. Если вспомнить совсем недавнюю историю, когда стратегическое планирование в Вооруженных силах России было, по сути, ликвидировано, приходилось сталкиваться с угрозами, к которым силовые структуры были совершенно не готовы. Это и Чеченские кампании, и проявления террористической активности в регионах Центральной России, и события образца 2008 года. Подготовка стратегического плана развития оборонной сферы позволит в будущем более эффективно реагировать на самые различные вызовы, о которых сегодня, возможно, мы даже не подозреваем.
Если рассматривать вариант возможного нападения США и (или) Израиля на Иран, то здесь уже сейчас необходимо тщательно разрабатывать стратегию поведения России. Ведь непродуманные действия могут привести к ошибкам, которые нанесут ущерб интересам Российской Федерации в регионе. А продумать нужно и возможность потока беженцев с севера Ирана через Азербайджан, и возможное обострение борьбы за каспийские ресурсы, и возникновение новых очагов нестабильности на Кавказе, и многое другое.
Стратегическое планирование в экономике сегодня выглядит куда более сложным. Ведь мир никак не может выбраться из очередной кризисной воронки, которая приводит к стагнации и регрессу во многих странах мира. Хотя с другой стороны, а когда же еще стараться находить новые пути развития, если не в кризисный период. Главное, чтобы вмешательство государство пошло по рациональному пути, а не скатилось к банальному регулированию экономики старыми советскими методами. Мало того, здесь придется позаботиться и о том, чтобы Госплан не стал очередным документом, который дает волю коррупционерам всех мастей протянуть свои руки не только к государственному или региональным бюджетам, но и к финансам частных компаний.
В общем, сам Госплан – вещь вполне здравая, но только в том случае, если для его реализации будут использованы цивилизованные методы, а он сам не станет пугалом для частных инвесторов и развития бизнеса.
Если оценить выполнение плана стратегического развития энергетической отрасли Советской России, а затем и СССР, в цифрах, то они впечатляют. Производство электрической энергии с 1920 по 1935 год увеличилось в 56 (!) раз. Объемы добычи угля – в 12,5 раз, производство стали – в 66 (!) раз. Безусловно, найдутся люди, которые объявят, что все эти цифры – результат банальной советской пропаганды, которая была направлена не то, чтобы многократно увеличить промышленные и экономические достижения в различных хозяйственных отраслях и принизить уровень промышленного развития дореволюционной России. Однако можно сколько угодно пытаться советские достижения списывать исключительно на работу пропагандистской машины, но все дело в том, что при всех существующих стереотипах закрытости Страны Советов в 20-30-е годы, промышленная сфера вовсе не была закрыта от внешних контактов непреодолимой стеной. О настоящем промышленном рывке Советской России на базе использования стратегии Государственного планирования на десятилетия вперед существует огромное количество публикаций далеко не только советских авторов. Многочисленные зарубежные эксперты того времени отмечали, что рост советской промышленности в 20-30-х годах просто поражал воображение. Многие из этих западных экспертов пытались перенять стратегию перспективного планирования для использования на уровне собственных экономик, однако существовало, как минимум, две проблемы.
Проблема первая заключалась в том, что западное общество уже к тому времени нельзя было назвать обществом энтузиастов, ведь работа на всесоюзных стройках – это новшество, которое явно не могло быть использована в странах с капиталистической основой экономики. Проблема вторая заключалась, и это ни для кого не является секретом, в том, что на многочисленных стройках заводов, каналов, электростанций, дорог использовалась неоплачиваемая рабочая сила. Называя вещи своими именами, советское правительство вовсе не противилось тому, чтобы сотни тысяч, а то и миллионы заключенных, вкладывали свой труд на благо страны, в которой жили. Фраза «искупление провинности упорным трудом» во времена реализации стратегического плана развития стала нормой. По понятным причинам, при использовании фактически даровой рабочей силы проекты реализовывались в предельно короткие сроки. А если учесть то, что за любой просчет, а тем паче, за проявление саботажа, можно было получить пулю в затылок, работа шла с завидной продуктивностью.
Естественно, такое положение вещей было неприемлемо на Западе, но это вовсе не означало, что идея Государственного планирования чем-то плоха. Одно дело – сам план, другое дело – методы его реализации. Кстати, по меньшей мере, два государства в мире, которые не отличались особыми симпатиями к советской методике экономического развития, все же стали использовать определенные наработки СССР применительно к собственным экономикам. Речь идет о разработанных в послевоенные годы стратегиях развития таких государств как Япония и Франция.
Сегодня принято считать, что позитивное развитие экономики возможно лишь в том случае, если государственные структуры не вмешиваются в финансовую сферу и не создают никаких планов для ее развития. Якобы экономические механизмы сами способны вывести любую хозяйственную сферу страны на новый уровень безо всякого вмешательств со стороны правительства страны. Однако тот же японский послевоенный пример говорит о том, что такое суждение является самым очевидным заблуждением.
Дело в том, что сразу же после окончания Второй мировой войны японская экономика буквально находилась на грани выживания, как в принципе, и само Японское государство. Однако, начиная с конца 40-х годов, правительство Страны Восходящего Солнца решает не просто пойти по пути протекционизма наиболее пострадавших сфер производства, но и разработать стратегический план по их развитию, который будет рассчитан на десятилетия. При этом правительство Японии пошло по пути финансовой поддержки конкурентной среды, упразднив монополии, остававшиеся еще с довоенного периода. В стратегии развития был прописан пункт, согласно которому правительство выступит гарантом по защите японской продукции на внешнем рынке. При этом было заключено, скажем так, джентльменское соглашение, направленное на разработку плана стратегического развития государством и принятия этого плана к действию японским бизнесом. Главенствующая роль финансирования (в размере около 65-70%) отдавалась именно частным инвесторам, которые получали государственные преференции от японского правительства в своей дальнейшей работе. Другими словами, государственный власти в Токио разрабатывали проект полномасштабного развития и «спускали» его непосредственно в бизнес, который и должен был идти строго по намеченному плану. Удивительный симбиоз классической плановой экономики и чисто капиталистических принципов, который привел к настоящему промышленному буму в Стране Восходящего Солнца, сделав ее через несколько десятков лет второй экономикой мира. Кстати, никаких угнетенных заводостроителей и каналоармейцев под прицелами надзирателей в Японии не было. Это лишний раз доказывает, что реализовать качественно разработанный Госплан можно и вполне цивилизованными методами.
Сегодня по пути стратегического планирования со стороны государства и оптимальным его (государства) вмешательством в экономику живет Китай. Здесь тоже нашло применение симбиоза социалистического и капиталистического подходов к развитию экономической системы, что выразилось в ежегодном росте китайской финансовой системы в двузначных цифрах. Сегодня рост замедлился, но он замедлился не только в Китае, а во всем мире, поэтому связывать замедление темпов роста с частично плановой моделью экономики КНР просто неправильно.
Не так давно из российского парламента пришла информация о том, что и наши законодатели подумывают над тем, как реанимировать изрядно подзабытую систему Госплана. Естественно, ее возрождение пока не может проявиться в полном объеме, да, по большому счету, это и не нужно. Первоочередными областями, где стратегическое планирование, рассчитанное на разные сроки, может быть реализовано, названы «оборонка» и экономика. Правда, само понятие «экономика» выглядит настолько многогранно, что Госплан вполне может охватить большую часть хозяйственной деятельности страны.
Пока известно о том, что план развития стратегии обороны страны может перейти от Министерства обороны непосредственно Верховному Главнокомандующему, то есть президенту Владимиру Путину. В свою очередь, Путин может поручить подготовку такой стратегии Генеральному штабу. В этот план, если верить высказанным замечаниям Анатолия Сердюкова, могут войти такие пункты как план создания материальных госрезервов, стратегия развертывания ВС РФ, а также мобилизационный план экономики.
В новой стратегии, по мнению экспертов, могут оказаться пункты по взаимодействию местных властей, МВД, Минобороны и МЧС для противодействия серьезным угрозам стихийных бедствий. В таком же многостороннем формате отныне может выполняться работа по противодействию распространения экстремизма и нивелированию террористической угрозы на всей территории Российской Федерации.
Такой стратегический план развития обороноспособности страны может быть рассчитан либо до 2016 года (краткосрочный), либо до 2025 года – долгосрочный.
Очевидно, что отсутствие стратегии развития обороноспособности страны, может крайне негативно сказаться на модернизации армии. Если вспомнить совсем недавнюю историю, когда стратегическое планирование в Вооруженных силах России было, по сути, ликвидировано, приходилось сталкиваться с угрозами, к которым силовые структуры были совершенно не готовы. Это и Чеченские кампании, и проявления террористической активности в регионах Центральной России, и события образца 2008 года. Подготовка стратегического плана развития оборонной сферы позволит в будущем более эффективно реагировать на самые различные вызовы, о которых сегодня, возможно, мы даже не подозреваем.
Если рассматривать вариант возможного нападения США и (или) Израиля на Иран, то здесь уже сейчас необходимо тщательно разрабатывать стратегию поведения России. Ведь непродуманные действия могут привести к ошибкам, которые нанесут ущерб интересам Российской Федерации в регионе. А продумать нужно и возможность потока беженцев с севера Ирана через Азербайджан, и возможное обострение борьбы за каспийские ресурсы, и возникновение новых очагов нестабильности на Кавказе, и многое другое.
Стратегическое планирование в экономике сегодня выглядит куда более сложным. Ведь мир никак не может выбраться из очередной кризисной воронки, которая приводит к стагнации и регрессу во многих странах мира. Хотя с другой стороны, а когда же еще стараться находить новые пути развития, если не в кризисный период. Главное, чтобы вмешательство государство пошло по рациональному пути, а не скатилось к банальному регулированию экономики старыми советскими методами. Мало того, здесь придется позаботиться и о том, чтобы Госплан не стал очередным документом, который дает волю коррупционерам всех мастей протянуть свои руки не только к государственному или региональным бюджетам, но и к финансам частных компаний.
В общем, сам Госплан – вещь вполне здравая, но только в том случае, если для его реализации будут использованы цивилизованные методы, а он сам не станет пугалом для частных инвесторов и развития бизнеса.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
А где вы рынок видели?
Рынок существует только при продаже мороженного и скрепок. При производстве более сложных товаров - олигополия, в высокотехнологичных и капиталоемких производствах в основном монополисты и у нас и на западе.
Нужно планирование и расчеты межотраслевых балансов стратегических отраслей, а услуги и мелочь оставить рынку.
Неэффективности и сейчас и при союзе полно, формула отчета себестоимость + плановая рентабельность убивает все инициативы. Чем выше зарядишь цену тем больше получишь прибыли, снизишь издержки все равно 20+1 и прибыль тоже съеживается.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Важно не на чем читать, а как!
Кто этим будет заниматься в ведущих экономико - математических вузах сидят дедушки 70-80 лет. А молодых Канторовичей, Леонтьевых и Львовых что-то не наблюдаю, а в этой теме я по самые ушки.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Может и нам пора это вернуть! Конечно в другой форме и без пули в затылок.
Полный и безграмотный идиотизм. То то СССР с треском провалился именно в первую очередь из за безобразного планирования не учитывающего все факторы в сложных системах.
На ОКО узнал( могу найти), что после развала Союза М.Тетчер, выступая в американском университете сказала, что СССР для Запада представлял не военную угрозу т.к. ядерный паритет, а экономическую! Поправьте, если ошибаюсь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 173
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 6
Рейтинг поста:
В плановой системе хозяйства, работающей по всеобъемлющему сбалансированному государственному плану, планирование производства оказывается практически неотделимо от планирования потребления. А планирование нашего личного потребления верховными планировщиками, какими бы умными и беззаветно преданными своему делу они ни были, - это совсем не то к чему мы стремимся, и что считали бы значительным достижением. Где нам жить, какую профессию получать, что носить, смотреть, читать, - неужели кто-то может знать это лучше нас, даже если предположить что для себя он не запланировал что-то другое, то, что как раз интересно нам. Такая система сковывает творческий и интеллектуальный потенциал общества, направляя его в приспособленческое русло.
Другим недостатком всеобъемлющего планирования является, кто бы мог подумать, точное соответствие параметров плана потребностям общества. Произведено ровно столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше, идеальный случай. Что в этом плохого? Дело в том, что в такой системе достаточно убрать с условного прилавка хотя бы один условный экземпляр продукции, чтобы возник дефицит. А при дефиците условный спрятанный экземпляр превращается в квазивалюту, а условный его распорядитель – в квазивалютного супермагната, со всеми вытекающими возможностями в сфере обмена. Это провоцирует всех членов сообщества позаботиться о том, что они могут предложить для обмена, - и дефицит становится тотальным. Такой процесс фактически подрывает денежную систему и по сути означает возврат к натуральному обмену, т.е. примитивизацию общественных отношений.
Возможно, создалось впечатление, что я против планирования. Совсем нет. Планирование это естественная составляющая процесса целеполагания. Я «за», но не за всеобъемлющее планирование, - современное развитие общества востребует более сложные и гибкие системы управления. На мой взгляд, решение может находиться в планировании проектов. Конечной целью осуществления таких проектов может быть только максимально полное удовлетворение нормальных потребностей граждан во всех сферах. А вот формирование нормальных потребностей – это уже вопрос культуры.
www.iskra-7518.narod.ru
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Подписываюсь под этими словами. Конечно если мы, как того хочет Медведев со товарищи, отдадим всю промышленность и сельское хозяйство в частные чужие руки, то никакой Госплан и даром не нужен, как и само государство. Ну а если всеже стратегическая промышленность будет в руках государства, то Госплан нужен. Конечно такой какой он был во времена СССР, его не надо, потому что планировать все абсолютно, вплоть до количества скрепок и кому, когда и сколько отгрузить вагонов, это абсурд а не планирование.
Так что планирование Народного Хозяйства вещь необходимая. Но планирование будет приносить свою пользу если при нем будет сильное и профессиональное Правительство, а не такое как сейчас. С таким правительством можно планировать только свою смерть.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Планирование в СССР-это была одна из фундаментальных основ развала СССР.
Советую почитать материалы(их достаточно):что планировалось,как планировалось,кому планировалось,для кого планировалось.
Мощный показатель коррупционно (партийно)-бюрократической системы,работающей на себя.
Мои друзья по институту,работающие в министерствах,клерками по сути,в те времена мне с упоением рассказывали,что если бы не планирование (их),то промышленность рассыпалась бы!!
Но и это не все: на вопрос о бытовой технике, или там всего, и вообще для человека (обои к примеру), пренебрежительный жест-мелочи это.С энтузиазмом так!!!! Я их не виню.
План плану-рознь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Полный и безграмотный идиотизм. То то СССР с треском провалился именно в первую очередь из за безобразного планирования не учитывающего все факторы в сложных системах. Более глупого планирования чем в СССР трудно и придумать.
Не согласен. Сами японцы признавались, что позаимствовали опыт советской (сталинской) системы управления экономикой, в том числе и планирование.
"...В 1939 году в СССР был разработан новый метод повышения эффективности экономики (МПЭ). МПЭ использовался в большинстве отраслей народного хозяйства. МПЭ являлся эффективным как для социалистического, так и для капиталистического уклада экономики, но для социалистического уклада эффективность МПЭ была выше более, чем в 2 раза. В 1955 году Япония заимствовала МПЭ, что и обеспечило ее бурный экономический рост за счет, прежде всего, инновационных технологий ("японское чудо"), а СССР в том же году отказался от МПЭ, что обусловило последующую деградацию экономики. Итак, в СССР с 1939 по 1955 год применялся волшебный метод, обеспечивший беспрецедентный взлет экономики. Об этом методе в настоящее время не известно абсолютно ничего, хотя в те времена в СССР он применялся повсеместно..."
"...В середине 50-х годов МПЭ был тихо и незаметно отменен. Премии при завершении проектов сохранились и даже увеличились, но потеряли всякую стимулирующую роль. Теперь величина премии зависела от должностного оклада и от субъективного мнения руководства и не зависела от качества изделия и его экономических параметров. Из технического задания исчезли требования по себестоимости продукции и стоимости разработки. Объем премии был фиксирован на уровне 2% от стоимости разработки. В результате стало выгодно не снижать, а, наоборот, повышать как стоимость разработки, так и себестоимость проектируемого изделия. На заводах из плановых заданий исчезло ранее обязательное требование к снижению себестоимости продукции, что сразу привело к прекращению любых работ по совершенствованию технологических процессов. В это же время устанавливаются верхние ограничения на величину сдельной оплаты труда, на размер вознаграждения за рационализаторские предложения и изобретения. Изменился и моральный климат в коллективах. Теперь зарплата однозначно определялась окладом и не зависела от качества работы как коллективной, так и индивидуальной..."
"...Принято считать, что Хрущев действовал из благих побуждений ("хотел как лучше, а получалось как всегда"), но терпел неудачи в силу слабого образования и импульсивного характера. Но ликвидация МПЭ была проведена очень точно, грамотно и, главное, незаметно для окружающих, включая, скорее всего, остальных руководителей страны. Здесь благих побуждений нельзя увидеть даже в микроскоп. Есть основания считать, что и другие действия Хрущева были столь же глубоко продуманы и имели единую цель, в том числе и знаменитый доклад на двадцатом съезде партии..."
Источник
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 117
Рейтинг поста:
От себя добавлю то, что автор вероятно вообще черезчур идеализирует Японию! Последние парусот лет японская мафия - Якудза настолько срослась с правительственными структурами что сейчас отделить одно от другого невозможно. Наши доморощенные мафиози по сравнению с Якудза - это дети в песочнице с игрушечными пистолетиками. И если на официальном уровне в Японии никаких карательных мер не принималось, то на "неофициальном" еще как!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Оптимальное планирование ресурсов
От Алекс Зес:
Полный и безграмотный идиотизм. То то СССР с треском провалился именно в первую очередь из за безобразного планирования не учитывающего все факторы в сложных системах. Более глупого планирования чем в СССР трудно и придумать. Я понимаю что у нас есть кластер людей не желающих понять очевидное - СССР развалился в силу объективных причин , в том числе и из за несоответствия системы управления\планирования сложившимся условиям. Если мы хотим не вступить в сие г.. еще раз необходимо не медитировать на якобы безусловной "успешности" СССР, чего и в помине не было, а брать лучшее из системы , но учитывать очевидные ошибки.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 26
комментариев 978
Рейтинг поста:
Неужели автор всерьез верит в то, что промышленность СССР могла быть построена на труде рабов? Почему же тогда немецкие концлагери, оперировавшие вполне сопоставимым количеством зэков таких прорывов не достигли?
Больше того, автор верит в существование рынка и частной собственности в 21 веке. И не замечает, что мировой капитал давно планирует с лагом на 10-20 лет вперед и прогнозом лет на 50. Поэтому его прекрасная идея уже реализована.
Так, например, финансовая отчетность ("долговой кризис") прямо говорит о финансировании новой мировой войны, об этом говорит и деиндустриализация, нежелание корпораций вкладываться в развитие и долгосрочные проекты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 13
Рейтинг поста:
Плановому хозяйствованию - быть!