Напомню, что пару лет назад, мы как ключевые риски наступающего десятилетия обозначили, помимо краха глобальной финансовой системы, такие чисто физические моменты, как высокая вероятность продовольственного и энергетического шоков, повлекущих за собой небывалый хаос. Новым читателям рекомендую ознакомиться - "201х: модели будущего".
Прошлым летом, в августе - смотри заметку "Поворотный Момент" - был зафиксирован начавшийся рост цен на хавку (тогда еще на уровне фьючерсов) и последствия были вполне понятны, цитирую - "Рост цен на зерновые является грозным предвестником обострения социальной обстановки в странах-импортерах зерна, а также, вероятно, повлечет за собой рост цен на мясо и птицу, что само по себе является мощным инфляционным фактором."
События в Египте и не только стали отличной иллюстрацией этому тренду, так как во многих странах, рост цен на еду немедленно ставит под вопрос саму возможность физического выживания населения. Что делается сильными мира сего в качестве реакции? Идет грандиозная битва между национальноориентированными силами, борющимися за физическое выживание своих стран, и подлыми транснациональными ублюдками, структурами, которые паразитируют на еде.
Во-первых, рекомендую ознакомиться с хорошим обзором от женевского эксперта со следующим выводом:
"Единственный способ обрести стабильность цен и начать восстановление мировой экономики – отказаться от доллара, найти более более подходящий денежный стандарт, и дисциплинировать работу финансовых и товарных бирж Лондона, Нью-Йорка и Чикаго. Вот что в следовало бы рассмотреть лидерам государств на встрече в Давосе, но они этого не сделали".
Читать полностью
Во-вторых, ниже интересный материал от LPAC на эту тему (перевод alexsword).
Двухдневная встреча министров G20, которая начинается в Париже, подошла к вопросу смертельной важности о гиперинфляции на еду, которого раньше в повестке встречи не было. В частности, Индонезия, требует принятия решений для запрета спекуляций. Противником этих мер выступил целый хор защитников "свободного рынка", включая даже сами корпорации Каргилл и Чикаго Мерк, выступивших на этот раз открыто.
"Мы хотим, чтобы G20 оказала давление на рынки, чтобы здесь не осталось спекулянтов, представителей финансовой индустрии и прочих, спекулирующих на еде", заявил вчера финансовый министр Индонезии на брифинге репортерам в Джакарте перед вылетом в Париж, "...как долгосрочное решение, мы хотим чтобы страны выделили финансирование на фонд по увеличению продуктивности сельского хозяйства, но как краткорсрочное решение, мы хотели бы сообщить тем, кто спекулирует на ценах на еду и фьючерсах, чтобы они прекратили дестабилизацию цен".
Индонезия, где население составляет 250 миллионов, 4 по численности населения страна мира, имела серьезные потери урожая в 2010 и сейчас испытывает серьезные проблемы от гиперинфляции на еду, от риса до чили.
Очень плохо, но "не трогайте свободный рынок" - таков был ответ Каргилл, и прочих членов глобального агропромышленного картеля, включая их марионеток из администрации Обамы и Лондона. Пол Конвей, старший вице-президент Каргилл, крупнейшей агропромышленной компании планеты (и полностью частной), заявил в сегодняшнем выпуске Уолл-Стрил Джорнал: "Спекулянты всегда самая простая цель, но не спекулянты вызвали рост цен на еду в 2010. Чем больше Вы имеете игроков разного типа, пытающихся использовать рынок деривативов, тем более реальной становится цена". Конвей настаивает, что вина за рост цен лежит на плохой погоде и природных катастрофах. Аналогичным образом представитель CME Group Давид Лехман, ответственной за изобретение новых видов фьючерсов, обвиняет "рост спроса" и "недостаток прозрачности" на развивающихся рынках.
Реальность, однако, состоит в том, что, как показывают данные Евросоюза, "инвесторы" увеличили свое участие в этих спекулятивных играх на еде с 15 миллиардов в 2003 до 300 миллиардов в 2008, а сейчас эта цифра просто взлетела в небо.
Оригинал на LPAC Источник: aftershock_2.
Рейтинг публикации:
|