Эта тема незаслуженно забыта, как и роль главных действующих лиц. Между тем, именно события 2011 года проливают массу интересных подробностей на происходящую газовую схватку между Россией и США. Главным героем этой истории станет российский дипломат Владимир Титоренко, работе которого Россия обязана многими своими достижениями (он считается одним из лучших дипломатов в российского МИДа).
А начать эту историю я хотел бы с очень далекого события, когда в апреле 2003 года колона российских дипломатов попала под прицельный огонь американской армии (США отрицали причастность к инциденту, но иракские хирурги вытащили из тел раненых две пули НАТОвского стандарта от винтовки М16) во время вторжения США в Ирак. Эвакуацией дипмиссии руководил лично посол России в Ираке Владимир Титоренко, который вопреки явной угрозе своей жизни после эвакуации группы вернулся в Фаллуджу (где был оставлен тяжелораненый водитель посольства) и до конца выполнял свой долг.
Следующее назначение и следующий эпизод – Алжир. После полугодовой реабилитации в декабре все того же 2003 года Владимир Титоренко был назначен на должность чрезвычайного и полномочного посла России в этой африканской стране.
Наследство ему осталось незавидное. Давно канули в лету лучшие годы сотрудничества СССР и Алжира, а на 2003 год оно по сути было свернуто почти полностью. А уже через 2,5 года Алжир подписал военных контрактов на 3,5 млрд. долл., и чуть позже еще на 4 млрд. долл. и таким образом превратился в крупнейшего после Китая и Индии покупателя российского оружия (на 2019 год более 10 млрд. долл.) И во многом этот прорыв стал заслугой посла Титоренко.
После успешной работы в Алжире Владимир Ефимович стал заместителем главы Департамента российского МИДа по вопросам новых вызовов и угроз. И очень похоже, что именно угроза со стороны Катара была в эти годы правильно обозначена и оценена и именно Титоренко в 2009 году было поручено это очень ответственное и важное направление. 9 ноября он был назначен чрезвычайным и полномочным послом России в Катар, а спустя два года в политическом и энергетическом мире взорвалась настоящая бомба. Катар решил войти в первый крупный арктический российский проект по сжижению газа «Ямал-СПГ».
16 ноября 2011 года во время Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ) министр нефти и энергетики Катара Мухаммед бин Салех Аль-Сад сделал сенсационное заявление, что его страна хочет войти в новый российский проект. Чуть ранее, из неофициальных источников было известно, что Катар ведет переговоры с Россией. Но только на саммите появилась официальная информация о том, что переговоры уже вышли на корпоративный уровень при поддержке официальных государственных структур.
Это был сильный удар по американской стратегии газового давления на России, которую мы разбирали чуть ранее. Причем удар был настолько серьезным, и роль посла России Титоренко в ней была настолько важной, что ответная реакция США последовала незамедлительно.
Я уже описывал события 29 ноября 2011 года (обратите внимание, что оно произошло спустя 13 дней после энергетического форума), когда посол Титоренко в аэропорту Дохи был избит местными полицейскими и таможенниками.
Причем по неофициальным каналам российские дипломаты чуть позже выяснили, что операцию инициировал действующий премьер-министр Катара и проводник проамериканского крыла катарских элит Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани. Тот самый, который будучи министром иностранных дел Катара в 1990-х курировал в т.ч. и «чеченское направление» катарской внешней политики. Также был найден в истории и американский след, что, впрочем, никого и не удивило. Обратите внимание, как схож почерк провокации в Катаре и Турции, несколькими годами позже, когда американцы, проиграв Турцию, и чтобы вбить клин в отношения двух стран по сути инициировали убийство посла Карлова, которому Россия во многом обязана своими геополитическими успехами на Ближнем Востоке.
Продолжение: https://ukraineworld.info/ru/m...