"Залить нефтью" Саудия не может никак в принципе, басни про "увеличение до 13 млн в сутки" знающими мировыми нефтегазовыми экспертами давно опровергнуты. Хотя саудиты попробуют на пике хотя бы на короткое время подобраться к озвученному показателю.
Почему не смогу удерживать добычу на этом уровне? Сейчас объясню.
У саудитов большинство скважин уже на пределе сроков эксплуатации, качаются насосами. Ни одной скважины без нефтеперекачивающих насосов у них уже нет, а ещё лет 10 назад таких скважин было 50%. Кроме России, новой и дешёвой нефти в мире нет, запомните.
Можно глянуть дебетовую карту скважин аравийцев со специалистом и найдите, где там можно найти возможность увеличения на целых 2,5 млн баррелей в сутки. Вот раскупорить свои нефтехранилища Саудия вполне способна, но это...
Во-первых, вряд ли позволит ей сделать IPO (биржа акций) Saudi Aramco. Данная компания, напомню, составляет около 50% всего национального благосостояния королевства и даёт более 80% всего экспорта. Компания вышла с $1 трлн. на биржу и половину её акций граждане Саудовской Аравии практически в приказном порядке скупили, чтобы взвинтить цену. Сейчас один критически опасный шаг, малейшее критическое недоверие к основе экономики Королевства - и инвесторы валом выведут все деньги оттуда, а американцы ещё и госпереворот им устроят, благо баз военных полно.
Во-вторых, где саудиты резко найдут сотни свободных танкеров на рынке для перевозки дополнительных 2,5 млн баррелей в сутки? Думаете суда прямо годами где-то простаивали, чтобы в какой-то момент в нужном месте появиться? Танкера вообще-то строить надо, для этого необходимо время и экономическая целесообразность (чего не наблюдается).
Подтверждением этому новость: на фоне ажиотажного спроса на танкеры в условиях разворачивающейся нефтяной войны между Саудовской Аравией и Россией, ставки суб-фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC (вмещают 1,5-2 млн.баррелей нефти) за пять дней с 6 по 11 марта взлетели до $200.000. А ведь ставки фрахта супертанкеров находились на уровне всего $18.000 в сутки еще в пятницу на прошлой неделе!
Если же шейхи из принципа попробуют отбить часть европейского рынка у России... Саудиты поставки осуществляют танкерами (которые, как выше отмечено, ещё найти надо в необходимых количествах) и отсюда при поставках в Европу имеют огромное логистическое плечо по сравнению с Россией.
В свою очередь РФ свою транпортировку ведёт в основном через нефтепроводы. Но даже для тех объёмов, что поставляются танкерами, рынок Европы благодаря малому транспортному плечу в разы ближе, чем у арабов при их поставках. Плюс Суэц, который проходить не надо, а ведь это также большие деньги и время. Поэтому себестоимость доставки до покупателей у России самая низкая в мире.
И кстати, марки Arab Light и Urals работают в разных сегментах потребителя, они мало конкурируют между собой, а вот конкурентом американской WTI арабская нефть как раз является. Теперь думаем.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+