Проблемы российских предприятий с получением китайских комплектующих связаны с затянувшимися в связи коронавирусом праздниками в Поднебесной, считает заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин.
Пока коронавирус не стал проблемой для экономики России
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что российские предприятия столкнулись с проблемой нехватки китайских комплектующих. Это связано со вспышкой коронавируса в Поднебесной и с теми трудностями, которые эта ситуация принесла КНР.
Уже проходила информация, что КАМАЗ может с марта скорректировать план выпуска продукции, если в Китае продолжится распространение коронавируса. Это связано с тем, что часть комплектующих данных российских грузовиков имеет китайское происхождение.
«Общий объем китайского импорта в Россию за последнее время увеличился. На этом основании можно допустить, что объем импорта китайских компонентов в нашу страну также стал больше. И здесь возникли определенные трудности, причем это действительно связано с коронавирусом, поскольку китайские предприятия объявляли о продлении своих новогодних каникул», - заключает Луконин.
Основанием для этого стал китайский лунный новый год, который в этой стране празднуется в феврале. Правительство КНР воспользовалось этим и продлило государственные праздники, чтобы пресечь распространение заболевания, ставшего известным как коронавирус.
Коронавирус превратился в реальную проблему для Китая, поскольку число заболевших исчисляется тысячами, а умерших – сотнями. В то же время, вакцины нет – российские специалисты утверждают, что для ее разработки им понадобится срок от 3 до 6 месяцев.
«В результате коллективы многих китайских предприятий вышли на работу только сегодня, что, естественно, сказалось на количестве выпущенной ими продукции. Также речь идет о том, что даже сейчас на них трудится далеко не весь персонал», - констатирует Луконин.
Недостаток китайских товаров связана не только с коронавирусом
Сергей Александрович отмечает, что о проблемах с перевозкой грузов через границу не сообщается несмотря на все предпринятые меры предосторожности, хотя это может быть по-разному объяснено. Луконин приводит пример хорошо знакомой ему компании, которая работает на рынке Китая и которая за последнее время ничего оттуда не ввозила, но это не связано с коронавирусом.
«Такая ситуация объясняется сезонностью, ведь эти новогодние праздники изначально были запланированы, а затем были продлены Пекином до 9 февраля по причине вспышки эпидемии коронавируса», - резюмирует Луконин.
Как полагает эксперт, последствия коронавируса не стоит преувеличивать, поскольку мы пока сталкиваемся с сезонным падением импорта из Китая по причине традиционных китайских новогодних праздников.
«Все это позволяет увидеть реальную проблематику российско-китайской торговли, которая заключается в несбалансированности, причем с российской стороны. Россия увеличивает в Китай экспорт нефти, газа, леса и других природных ресурсов, а в качестве импорта мы увеличиваем закупки продукции сложного машиностроения», - заключает Луконина.
Россия зависит от Китая по многим направлениям
Глава Счетной палаты РФ и бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин отметил, что китайский коронавирус не приведет к катастрофе российской экономики, но, возможно, станет причиной потери 0,1-,0,2 процентов роста ВВП. До этого Алексей Леонидович назвал коронавирус в качестве возможного драйвера снижения мировых цен на нефть.
Заведующий кафедрой менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В.Плеханова Валерий Масленников в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что данная ситуация с коронавирусом влияет не только на китайскую, но и на всю мировую экономику.
«Судя по той информации, которая у нас сегодня есть по кооперации и поставкам из Китая, коронавирус превратился в реальную проблему. Просто импортозамещение не закрыло все нужды российской экономики, поэтому многие компоненты мы закупаем в Китае, причем не только компоненты, но и готовое оборудование и промышленные товары, имеющие сегодня спрос в России», - констатирует Масленников.
Масленников полагает, что перед нами очень неприятная ситуация, но решение здесь найдено, и оно заключается в сохранении грузовых перевозок из Китая при прекращении или частичном прекращении перемещения граждан.
«Что касается нашего товарного обмена, то весь вопрос, а сколько у китайцев на складах изделий, готовых для отправки в Россию. Сегодня мы работаем здесь на остатках, поэтому в ближайшие три месяца можно ожидать негативный лаг», - резюмирует Масленников.
Валерий Владимирович отмечает, что нам нужно смириться с данными трудностями, поскольку в условиях современной внешнеэкономической ситуации мы не найдем на мировом рынке замены китайским комплектующим.
«Не все у нас зависит от Китая, но все-таки очень многое. Во-первых, это электронные компоненты. Во-вторых, электрическое машинное оборудование. В-третьих, машиностроительное оборудование – станки и механизмы для обработки материалов, включая насосы. В-четвертых, это приоритеты по особым видам металлов, которые мы продолжаем закупать в Китае», - заключает Масленников.
Поэтому проблема тут есть, и России нужно продолжать процесс импортозамещения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+