Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новый план России в Северном ледовитом океане: суда будут ходить через Арктику, как трамваи (Berlingske, Дания)

Новый план России в Северном ледовитом океане: суда будут ходить через Арктику, как трамваи (Berlingske, Дания)


28-01-2020, 11:50 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 120)

Ряд зарубежных судоходных компаний отказываются участвовать в развитии российского Северного морского пути из экологических соображений. Тем не менее Россия успешно воплощает в жизнь свои арктические планы. Раз уж ледяной покров в Арктике становится меньше с каждым годом, этим стоит воспользоваться.

27.01.2020

Симон Крусе (Simon Kruse)

Благодаря гигантскому ледоколу и новому амбициозному плану трафик в морских арктических районах удвоится, говорят в Москве. Но ряд судоходных компаний отказываются в этом участвовать из экологических соображений. Для контейнеровозов этот маршрут не будет реальной альтернативой старому, говорят в компании Mærsk.

Все больше грузовых судов ходят по некогда пустынным морским просторам с дрейфующими льдами и айсбергами к северу от России. Это значит, что все идет по российскому плану.

Российское правительство считает, что зафиксированный в последнее время резкий рост корабельного трафика на этом арктическом маршруте — только начало. Страна намерена существенно обновить свой флот атомных ледоколов и ожидает удвоения грузопотока.

Пока что тенденция ясна. За последние 12 месяцев в сопровождении российских ледоколов по арктическому морскому пути прошли 510 судов. Это на 44% больше, чем годом ранее, сообщает российская компания по строительству и обслуживанию ледоколов «Атомфлот».

Российское правительство сделает все, что в его силах, чтобы развитие в этом направлении продолжилось. Маршрут к северу от России, так называемый Северный морской путь, предлагает многообещающие возможности — быстрый способ добраться из Европы в Юго-Восточную Азию. На это нацелен стратегический план, обнародованный незадолго до нового года.

Морских льдов с каждым годом становится меньше

Одна из целей заключается в том, чтобы за четыре года увеличить ежегодный объем перевозок более чем в два раза — с нынешних 30 миллионов до 80 миллионов тонн. Кроме того, уже с 2025 года Северный морской путь должен быть доступен для судоходства круглый год.

Россия вкладывает все больше средств в развитие арктического морского пути, известного также под названием Северный морской коридор, потому что морские арктические льды постепенно отступают. Как свидетельствуют данные НАСА, с 1979 года ледяной покров в Арктике в среднем уменьшается ежегодно на 12%.

В 2018 году компания Mærsk впервые в качестве эксперимента отправила контейнеровоз по арктическому маршруту.

Российская стратегия подразумевает огромные вложения в ледоколы и корабли. Кроме того, будут расширяться порты и железные дороги, ведущие к новым нефтяным и газовым месторождениям на севере России. Также нефтяные проекты в Арктике пользуются миллиардными налоговыми льготами.

Сможет ли российское правительство довести эти дорогостоящие проекты до конца, учитывая, что государственная казна истощается? В этом есть сомнения.

Рекордный ледокол

Однако в среду на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев, который скоро покинет свой пост, выделил 127 миллиардов рублей на рассчитанное на семь лет строительство крупнейшего в России ледокола.

Ледокол класса «Лидер» сможет проходить во льдах в четыре метра толщиной. Его оснастят двумя атомными реакторами, и он будет вдвое тяжелее, чем ледокол класса «Арктика», спущенный на воду в декабре.

Новые ледоколы позволят ходить по этому маршруту круглый год, рассказал глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша. В прошлогоднем интервью он сравнил нынешний график движения ледоколов с графиком электричек.

«Но с появлением „Лидеров" мы сможем обеспечивать проход судов в режиме трамваев. Тогда уже можно будет говорить о перевозке 100 миллионов тонн и больше», — сказал он об общем объеме грузов.

Пока что, однако, этот маршрут все еще в основном используется для внутренних перевозок на севере России, а транспортировка грузов из Европы в Восточную Азию составляет лишь небольшую часть общего объема.

Кроме того, идея развития маршрута встретила политическое сопротивление. Экологи опасаются, что увеличение трафика скажется на хрупкой морской среде Арктики. Поэтому в прошлом году ряд крупных судоходных компаний отказались использовать этот путь.

Этим летом Mærsk подтвердила, что обсуждает с «Атомфлотом» возможные транспортные проекты перевозок между российскими портами. Затем компания заверила, что пробный рейс в 2018 году стал ее единственной контейнерной перевозкой по этому маршруту. В письменном комментарии для Berlingske компания подчеркивает весомость экологических соображений.

«Как уже упоминалось в связи с пробным рейсом в 2018 году, в настоящий момент мы не рассматриваем Северный морской путь в качестве коммерческой альтернативы уже существующим маршрутам наших контейнеровозов на направлении восток-запад. В 2019 году ни одно судно Mærsk не прошло по Северному морскому пути», — написала судоходная компания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

https://inosmi.ru/politic/2...



Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map