Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Обращение к читателям


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России

» Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России
20-01-2020, 16:35 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (803)

О восстановлении кооперации с Россией представителям украинским авиационных предприятий нужно было думать значительно раньше – считает эксперт по авиационной отрасли, экономист Дмитрий Адамидов.

Запорожское предприятие «Мотор Сич» было важным компонентом советской авиационной промышленности

Запорожское предприятие «Мотор Сич» было важным компонентом советской авиационной промышленности
wikipedia.org / Mixabest/Общественное достояние

Украинцы начали лоббировать восстановление торгово-экономических связей с РФ

Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал Киев отменить санкции против целого ряда российских предприятий для «восстановления строительства самолетов на Украине».

Впрочем, учитывая специализацию данного запорожского предприятия – вертолетные двигатели, разговор здесь идет о легализации транзакций между российскими и украинскими контрагентами. Практика показывает, что компания «Мотор Сич» даже в современных условиях пытается работать с российскими партнерами, пусть с помощью сложных контрактных схем.

В качестве примера можно привести трехсторонний контракт «Мотор Сич» с предприятиями из России и Китая на поставку двигателей, хотя все это не может заместить запорожцам тот объем гарантированных заказов, который был в их распоряжении до 2014 года.

Практика показала, что «Мотор Сич» и другие украинские предприятия авиастроительной отрасли могут существовать только за счет кооперации с российскими контрагентами, с которыми они до 2014 составляли единую производственную цепочку.

Предприятие «Мотор Сич» славно своими вертолетными двигателями

Предприятие «Мотор Сич» славно своими вертолетными двигателями

Если брать не производство компонентов, а строительство готовой продукции, т.е. самолетов и вертолетов, то на Украине оно было вотчиной только одного предприятия – киевского Завода имени Антонова. С 2014 года данное предприятие смогло построить несколько самолетов, причем на Украине на днях заявили, что остановка производства связана с украинскими санкциями против России.

Оживление данной дискуссии и прямые характеристики создавшегося печального положения связаны с тем, что действующий президент Украины Владимир Зеленский настроен на нормализацию отношений с Россией, пусть и здесь он пока не добился осязаемого прогресса.

Украинцам очевидно, что если они не восстановят торгово-экономические отношения с Россией, то украинскому авиастроению и другим высокотехнологичным отраслям их национальной промышленности придет конец, но сделать это будет очень сложно. Во-первых, по политическим соображениям – именно ими «связан» тот же Зеленский. Во-вторых, в силу деградации украинской экономики и изменения ее производственной структуры – экономист Александр Охрименко даже утверждал, что на месте Завода имени Антонова разумней будет открыть офисный центр или построить жилые кварталы. В-третьих, с 2014 года прошло шесть лет и постсоветский интерес со стороны России ушел в прошлое.

Понятно и то, что глава «Мотор Сич» лоббирует здесь даже не авиастроение на Украине, а восстановление кооперации с Россией для того, чтобы загрузить украинские предприятия заказами на производство компонентов, без которых им в ближайшие годы точно не выжить.

Украинцам нужны российские деньги

Украинцам нужны российские деньги
pixabay.com /

«Украинцы поздно опомнились – безусловно, в «Мотор Сич» всегда были против этого дела, но только сейчас накал истерии спал и можно в открытую обсуждать вопрос восстановления торгово-экономических отношений с Россией», - заключает Адамидов.

Как замечает эксперт, в 2015-16 годах такие заявления сложно было представить на Украине, а сегодня подобное лоббирование постепенно там становится нормой, но до каких-то реальных решений путь неблизкий и вообще не факт, что это может случиться.

России украинские авиапредприятия не очень нужны

«Что касается восстановления связей России и Украины в производстве самолетов, то не надо забывать, что для этого процесса нужно перезапускать и российскую промышленность. Может быть не с точки зрения мощностей, но с точки зрения проектов и персонала. На Украине с этим дело еще хуже, поэтому России проще построить все у себя с нуля», - констатирует Адамидов.

Тем более, из-за событий 2014 года мы отказались от линейки перспективных самолетов Антонова и сделали ставку на полностью свои проекты – в частности, это Ил-112/14, который закроет в России спрос, куда мог прийти на наш рынок тот же Ан-140.

При Зеленском начались разговоры о восстановлении отношений с Россией

При Зеленском начались разговоры о восстановлении отношений с Россией
Pr Scr youtube.com /

«Опять же, не надо забывать про политику, которая может помешать наладить контакты между нашими государствами. Я думаю, что в ближайшие 10 лет – это, безусловно, останется стопором, пусть и уровень истерики сейчас снизился», - резюмирует Адамидов.

Адамидов замечает, что такие конфликты, как российско-украинский, быстро не гасятся, хотя бы с медийной точки зрения. Из-за чего все торгово-экономические транзакции между нашими странами будут ограничены напряженными политическими настроениями.

«Если брать украинские предприятия на 2014 год, то они состояли в обоюдовыгодной кооперации с российскими контрагентами, причем базой для этого являлось советское наследие в виде устоявшихся производственных цепочек», - заключает Адамидов.

Адамидов считает, что шесть лет – это очень большой срок, из-за чего говорить о том, что было тогда, больше не имеет смысла. Эти связи были порваны, причем инициатором этого стала украинская сторона, демонстративно отказавшаяся от отношений с Россией.

Производство самолетов на Украине практически остановлено

Производство самолетов на Украине практически остановлено
facebook.com / ГП «Антонов»

«На сегодня сложно об этом говорить, хотя бы из-за того, что Киев не пойдет на восстановление торгово-экономических отношений с Москвой до решения базовых политических вопросов, а до этого путь сегодня все еще не близкий», - констатирует Адамидов.

Здесь еще потребуется порядка 10 лет, после чего украинские предприятия не только придут в полный упадок, но и для России не будет никакого смысла восстанавливать с ними какое-либо сотрудничество – за это время наша авиация должна уйти далеко вперед.

 

Автор: Дмитрий Сикорский


Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится27




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #1 написал: QWERTYU (20 января 2020 19:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2210
    Рейтинг поста:
    +1
    "...и для России не будет никакого смысла восстанавливать с ними какое-либо сотрудничество – за это время наша авиация должна уйти далеко вперед."
    По истине - золотой прогноз! России необходима полная независимость от Украины и ее промышленности! wink

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, новости, оппозиция, сша, украина, эпидемия

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map