Откуда мы узнаём, что экономика США в который раз «самая-самая»?
В самом деле, откуда берутся все эти циферки и показатели, убеждающие остальных в собственной неполноценности? А вот отсюда, то есть из американского Управления экономики и статистики, являющегося структурным подразделением Министерства торговли США. ТОРГОВЛИ!
Наш отечественный Росстат принято ругать, издеваться над ним и сомневаться в его выкладках. Тогда как «их» джентльменам обычно верят на слово. А как же иначе? Ведь в России «статисты» существуют исключительно для того, чтобы «успокоить народ» (то бишь, обмануть), а за океаном, цитата — для «сбора и анализа важнейших факторов, влияющих на состояние экономики». Например, перед размещением нового выпуска государственных облигаций, опубликовать предварительные макро-данные, свидетельствующие о небывалом подъёме, сокращении безработицы и ничтожной инфляции.
А перед погашением ценных бумаг — наоборот, сообщить, что всё плохо. Таким образом, «привлечь инвестиции» на оптимистическом пике, расплатиться — на пессимистическом. Всё «по-честному» — данные же были ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ, а после фондовых сессий обязательно последуют уточнения. Только, кому они нужны «ПОСЛЕ»?
Суть «статистического маркетинга» в соблюдении главного принципа торговли: продать дорого, купить дёшево. И не зря его курирует профильное министерство.
Получается, врут (умалчивают, манипулируют — нужное подчеркнуть), гады? Фу, как грубо, не «врут», а «считают». Ведь всё зависит от метода, одно и то же «в попугаях» всегда будет привлекательнее, нежели «в слонёнках». В зависимости от ситуации можно подавать исследования «по среднему», через «медиану», или по «моде», где оная равна «типичности», а вовсе не «длинному и лиловому в этом сезоне».
«Обманулова» (чтоб не употреблять более экспрессивный глагол) вроде бы и нет. К примеру, среди пяти человек один съел три курицы, двое — по куриной ножке, третий выпил воды, а последний утёрся. Так вот, все они хорошо покушали «по статистике», только «по моде» каждому досталась куриная ножка, зато в «среднем» по полкурицы «на брата». Какие данные «выкатывать»… А вы продаёте или покупаете?
Именно АмериканСтату принадлежит главное ноу-хау — рыночная стоимость всех товаров и услуг. Или ВВП (не Путин). Почему так? Потому! «Кастинга» не было. Считать через величину (стоимость), которая не имеет ни академического определения (десятки наименований и объяснений), ни эталона, ни постоянства — это же конгениально, можно гнать информацию на любой вкус и цвет, всегда оставляя у конкурентов чувство ущербности.
Помните детскую игру:
— Назови число.
— Ну, пять…
— Десять! Я «сильнее» тебя в два раза!
Источник
Рейтинг публикации:
|