Разделение Нафтогаза Украины - очень спорное решение. Задекларированных целей таким образом добиться невозможно. При этом есть основания считать, что в конечном итоге разделённую компанию приватизируют.
Как известно, на Украине планируется разделить НАК Нафтогаз Украины. Было предложено несколько вариантов отделения. Всемирный банк поддерживает позицию Кабинета министров по модели ownership unbundling (OU).
Об этом сообщает НВ-бизнес.
«Мы поддерживаем стремление правительства к разделению собственности (ownership unbundling, OU) Нафтогаза, которая повысит прозрачность и конкуренцию на газовом рынке», — заявили во Всемирном банке.
По итогам посещения представителями организации заседания координационного совета по вопросам энергетических реформ под председательством премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, во Всемирном банке также поддержали намерения правительства ввести гарантии для того, чтобы обеспечение отделения магистральных газопроводов Украины от Нафтогаза вступило в силу с 1 января 2020 года.
Как сообщалось, Гройсман призвал Нафтогаз Украины принять решения, необходимые для завершения процесса отделения газотранспортного бизнеса по модели OU.
Нафтогаз в свою очередь, настаивает на выделении независимого оператора газотранспортной системы страны по модели ISO (Independent System Operator), которая, в отличие от OU, обеспечивает защиту интересов страны в рамках нового арбитража против Газпрома.
Эти схемы прокомментировал экономический эксперт Александр Роджерс:
«Стратеги» из «Нафтогаза» придумали очередную хуторскую «сверххитрость». Они почему-то думают, что если выделят ГТС в отдельное юридическое лицо, то смогут предъявлять какие-то претензии к «Газпрому» и требовать с него денег в европейских судах. С моей точки зрения (и точки зрения логики), новое юридическое лицо, с которым у «Газпрома» нет вообще никаких заключённых договоров, не может претендовать вообще ни на что. Поэтому это тотальный бесперспективняк, и очередная хуторская стратегия обречена на провал. Впрочем, как обычно».
Международный эксперт по вопросам газотранспортной отрасли Станислав Казда считает, что вся эта история затевается ради приватизации ГТС:
«Могу сказать, что после каждой новой информации, которая появляется из Украины по поводу анбандлинга, мои коллеги с Европы — из Англии, Франции, меня спрашивают, как долго Украина еще будет пытаться создать впечатление, что что-то происходит. Ведь в чем суть анбандлинга? В том, чтобы позволить стране двинуться вперед, разбить монополию на составляющие и постепенно их приватизировать», — констатировал эксперт.
Ксения Мальцева Источник: jpgazeta.ru.
Рейтинг публикации:
|