фото:businessidei.com
Москва, 24 апреля - "Вести.Экономика".
Доля малого и среднего бизнеса в экономике России крайне мала, при этом тенденции к улучшению ситуации не наблюдается. Большинство опросов свидетельствуют об отсутствия желания становиться предпринимателями. По данным исследования Аналитического центра НАФИ, платформы для предпринимателей "Деловая среда" и Министерства экономического развития РФ, порядка 70% опрошенных не хотят открывать свой бизнес. Причины для этого самые разные.
Так, почти 30% заявили о недостаточной финансовой грамотности (умении вести бухгалтерию, работать с отчетностями, составлять бизнес-планы), 24% сказали о недостаточном знании законодательства в области предпринимательства, а 23% - о недостаточных экономических знаниях (о законах развития экономики, экономических показателях деятельности). Плохо понимают рынок, на котором они хотели бы вести бизнес, 22% россиян, 19% говорят о недостатке личных качеств, необходимых предпринимателю (предприимчивость, смелость, дисциплина), а 12% опасаются, что не умеют управлять подчиненными.
На первый взгляд кажется, что проблема в самих людях, которые не верят в свои силы и не хотят повышать свои навыки и знания. Проще, конечно, сказать о незнании законодательства или правил учета, чем заняться изучением нужных материалов.
Проблема такая у россиян действительно существует, но она может быть связана и с неуверенностью в себе на фоне общей экономической ситуации.
Есть и очевидные барьеры для старта предпринимательской деятельности. Респонденты отмечают отсутствие стартового капитала (52%), высокую конкуренцию на рынке (31%), боязнь риска (29%), высокие налоги (25%) и нестабильность экономической ситуации (22%). При этом каждый четвертый опрошенный уверен в том, что сегодня стать предпринимателем легко.
Открыть компанию или ИП действительно достаточно просто и не требует особых временных затрат, если речь не идет о производстве и подключении к различным сетям.
А вот налоги для большинства действительно высокие. Все налоговое бремя за сотрудников ложится на плечи предпринимателей. В нашей стране суммарные налоги являются одними из самых высоких в мире.
Место России в рейтинге Doing Business: 2012-17 гг.
В целом три четверти граждан положительно относятся к людям, которые решили открыть свое дело, а образ предпринимателя в сознании россиян меняется, отмечают эксперты НАФИ. Если ранее предпринимательство ассоциировалось с нестабильной ситуацией 90-х гг., то сегодня предприниматель воспринимается как успешный и самостоятельный человек, который трудолюбив и решителен.
Ранее в конце февраля выходил аналогичный опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения. Более половины россиян (62%) не верят в то, что в стране можно вести честный бизнес, показали итоги опроса.
В 2017 г. в возможность честного бизнеса верил 41% опрошенных, сомнения испытывали 56%. В 2007 г. эти показатели были на уровне 21% и 69% соответственно.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/118322