Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Курс на Север. Как "русская Арктика" меняет карты Европы

Курс на Север. Как "русская Арктика" меняет карты Европы


21-04-2019, 14:29 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 224)

Дмитрий Лекух

Российский НОВАТЭК и французский энергетический гигант Total намерены углубить сотрудничество в арктических регионах России, в том числе и подписав соглашение о продаже французской компании десяти процентов в проектах по строительству перегрузочных терминалов на Камчатке и в Мурманске. При этом французам уже так или иначе принадлежит аналогичная доля в проекте НОВАТЭКа по сжижению газа "Арктик СПГ-2", и останавливаться на достигнутом французский гигант не намерен — по крайней мере, так видит сотрудничество с русскими в этой сфере рассказавший об этом проекте журналистам глава Total Патрик Пуянне.

Стратегия французов понятна.

Total, уже сейчас имеющая портфельные контракты объемом 6,1 миллиона тонн СПГ в год, крайне заинтересована в получении нового газа на условиях FOB (дословно переводится как "Free On Board", то есть продавец может считать выполнившим свои обязательства после того, как товар "перешел" поручни судна и оказался на корабле, дальше за все отвечает исключительно покупатель). Именно на таких условиях предварительный контракт с НОВАТЭК в начале месяца уже подписал швейцарско-голландский монстр Vitol, самый крупный нефтетрейдер в мире, и Total не намерена отставать. Но для этого французам, стремящимся выстроить как можно более долгосрочное и надежное сотрудничество, нужно так или иначе иметь возможности контроля над всей цепочкой отгрузок. "Мы только что объявили, что инвестируем в "Арктик СПГ-2", но мы также инвестируем в терминалы в Мурманске и на Камчатке. Это часть соглашения с НОВАТЭК. Чтобы развивать "Арктик СПГ-2", нам нужны два хаба: один в Мурманске, другой на Камчатке. И Total будет партнером в этих двух хабах", — резюмировал глава французской компании.

Тема вхождения в проекты перегрузочных хабов в Мурманске и на Камчатке становится для Total, исторически претендующей на "особые отношения" с Россией (напомним, головной танкер класса Yamalmax носит имя трагически погибшего главы компании Кристофа де Марджери, убежденного сторонника сближения), уже настолько актуальной, что никому не надо ничего объяснять и никого ни в чем убеждать. К тому же потенциальные инвестиции французской стороны в проекты перевалочных хабов еще и довольно "бюджетны": за десять процентов они вкладывают в каждый хаб по оценкам аналитиков "всего" от семи до десяти миллиардов рублей.

Поясним, о чем тут идет речь.

С места отгрузки на Ямале СПГ развозят по Северному морскому пути сравнительно дорогие как в производстве, так и в обслуживании танкеры ледового класса Arc-7 (подкласс Yamalmax, позволяющий пройти через подходной канал порта Сабетта). И отправлять эти "тяжелые" суда, способные к самостоятельному плаванию в однолетних арктических льдах толщиной почти до полутора метров (весной-осенью до 1,7) развозить товар по всему свету как минимум несколько неразумно. Поэтому они будут доставлять сжиженный русский арктический газ только до незамерзающих вод Баренцева моря и Петропавловска-Камчатского, откуда газ уже пойдет к покупателям на обычных СПГ-танкерах. Проектируемый объем перевалки в мурманской бухте Ура составит 20 миллионов тонн СПГ в год, в Петропавловске — столько же, но с возможностью увеличения почти в два раза: азиатские рынки СПГ все равно на сегодняшний момент времени выглядят куда более перспективными.

Что ж, мы не против сотрудничества с французами, а совсем даже и наоборот.

"Total является нашим партнером в проектах "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2", и мы считаем намерения Total приобрести десятипроцентные доли в обоих перевалочных пунктах стратегически верными и эффективными", — прокомментировали РИА Новости слова Патрика Пуянне в российской компании НОВАТЭК.

Что тут можно сказать.

Так уж случилось, что проекты по добыче, сжижению и транспортировке готового СПГ по Северному морскому пути постепенно становятся для русской Арктики, так сказать, образцовыми. То есть на их примере становится понятно, как именно наша страна собирается осваивать эти негостеприимные, но фантастически богатые и географически необъятные регионы. И мы вполне готовы там к международному сотрудничеству и интеграции (в разумных пределах, разумеется).

При выходе СМП на проектную мощность он станет одной из самых оживленных "морских трасс" в глобальной мировой логистике. Именно поэтому, кстати, так напрягаются по поводу данного "каботажного" (то есть большей частью проходящего через российские воды) транзитного маршрута из Азии в северную Атлантику наши заокеанские друзья. У их "морского господства" в глобальной торговле появляется весьма весомый и весьма неуступчивый конкурент. И желание французов, да и не только французов, — в частности, об интересе к вхождению в хаб на Камчатке заявляли также японские Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL) и корейская Kogas, — "войти в долю", причем, уже на первом этапе системных работ, вполне понятно.

Это будет славная охота.

По сути дела, за счет "северных маршрутов" будет меняться сама энергетическая и логистическая карта Европы: богатства и возможности русской Арктики выглядят впечатляющими, а работы по реализации данных возможностей все более и более реалистичными.

Источник: https://ria.ru/20190420/155285...



Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map